Мастер-класс для родителей «Сторителлинг- одна из инновационных технологий развития речи и воображения детей».
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Цель: знакомство родителей с технологией «сторителлинг» как средством речевого развития дошкольников.
Задачи:
-показать возможность развития связной речи через «сторителлинг;
-стимулировать интерес родителей к использованию возможностей игровой деятельности для общения с собственным ребёнком.
-закрепить теоретические знания в практической деятельности.
Целевая аудитория: родители.
Место проведения: детский сад.
Количество участников: 9 человек.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.9 КБ | |
| 416.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей
«Сторителлинг- одна из инновационных технологий
развития речи и воображения детей».
Цель: знакомство родителей с технологией «сторителлинг» как средством речевого развития дошкольников.
Задачи:
-показать возможность развития связной речи через «сторителлинг;
-стимулировать интерес родителей к использованию возможностей игровой деятельности для общения с собственным ребёнком.
-закрепить теоретические знания в практической деятельности.
Целевая аудитория: родители.
Место проведения: детский сад.
Количество участников: 9 человек.
Ход мастер- класса:
Вступление.
Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы хотим познакомить вас с одной из инновационных технологий развития речи и воображения детей.
Современность диктует нам новые подходы к образованию и воспитанию подрастающего поколения. Практика устных рассказов, соединяясь с цифровыми технологиями, становится новшеством в учебном процессе.
Монологическая речь у старших дошкольников, особенно имеющих речевые нарушения, вызывает большие трудности. Неумение связно выражать свои мысли является одной из проблем современных дошкольников. Сегодня, наряду с традиционными методами и приёмами, на помощь приходят инновационные, одним из которых является
технология развития речи детей - сторителлинг.
Модное слово «сторителлинг» в переводе с английского означает «рассказывание историй». В русском языке ему соответствует наиболее подходящий замечательный синоним «сказительство», т. е. повествование сказок, былин, мифов и т. п.
Методику сторителлинга разработал в 1992 году глава крупной корпорации Дэвид Армстронг, человек далекий от педагогики. Он считал, что истории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, они увлекательнее и интереснее, чем читаемая книга.
Это способ передачи информации через рассказывание историй. Истории могут быть как абсолютно фантастическими, так и приближёнными к реальности. Придумывая истории самостоятельно, а не просто пересказывая чьи-то, данная техника помогает детям научиться умственному восприятию и переработке информации, развивает красивую грамотную речь, творческое мышление, уверенность в выступлениях на публике, развивает воображение, способствует раскрытию талантов и самовыражению.
Технология «сторителлинг» открывает уникальную возможность для развития коммуникативной компетенции детей, облегчает запоминание сюжета, эффективна в процессе рассуждения, это уникальная настольная игра-пособие, развивающая фантазию и речь. Она интересна и увлекательна. Самая комфортная площадка для первого сторителлингового опыта – это круг семьи.
Цель сторителлинга: захватить внимание детей с начала повествования и удерживать его в течении всей истории.
Игровое пособие, с которым мы хотим вас познакомить, это «Кубики историй». Составлять и рассказывать истории можно не только с кубиками, но также с дидактическими карточками, мнемотаблицами, использовать игровое пособие «Круги Лулия».
Прежде, чем мы начнем работать с кубиками, давайте потренируемся и для разогрева поработаем с дидактическими карточками, первая карточка «Описание предметов»:
- подберите прилагательное к картинке
- давайте попробуем составить предложение, из получившегося словосочетания. (по одному предложению от пары).
Давайте попробуем сочинить небольшую историю, я начинаю, а вы продолжите: «Жили - были».
У каждой игры в «сторителлинге» есть своя структура.
Правила игры и структура сторителлинга.
В структуру техники сторителлинг входят следующие элементы:
1. Вступление.
Оно должно быть коротким, здесь дети входят с ситуацию и знакомятся с героем.
- Варианты вступления:
- Когда-то давным-давно….
- Садитесь поближе, я вам расскажу…
- Однажды…
- Представьте себе….
- В некотором царстве, в некотором государстве…
- Жили-были….
- Это произошло темной и дождливой ночью…
- Наш герой понятия не имел, что его ждет…
2. Развитие событий.
Здесь выявляются сюжетные направления и нравы персонажей. Эта часть дает возможность основательнее проникнуть в проблему или в конфликт, о котором рассказывается в вступлении. Герой погружается в ситуацию, которая не становится разрешенной, а наоборот, становится все напряжённее.
3. Кульминация.
Именно здесь происходит накал всех страстей. В этой части герой выходит чемпионом (или нет). Это тот момент, где находятся все ответы на вопросы, появляется решение поставленной проблемы. Тайна раскрыта!
4. Заключение.
Заключение должно быть кратким, которое подытоживает рассказ одним предложением. Как в басне – мораль.
И так! Игра начинается!
Первый участник круга историй (из всех, кто участвует в сочинении сказки) бросает первый кубик, чтобы по выпавшему рисунку определить сцену, на фоне которой будут происходить события. Кому-то из взрослых нужно поручить записывать ход сюжета, вдруг он выйдет интересным. Например, “Однажды в волшебном замке случилась беда - грабитель похитил волшебную палочку...”
Затем другой участник бросает второй кубик и продолжает рассказ, присоединив детали к предыдущей завязке. И так далее, пока сказка не будет окончена.
Вы можете использовать столько кубиков, сколько захотите, или следовать правилу - сказка за 5 ходов, таким образом взрослый может направлять и корректировать сюжетную линию в нужном направлении. (Родители читают получившееся истории)
Спасибо, уважаемые родители, у вас замечательно получилось. Я уверена, если вы попробуете с детьми сделать подобную игру и поиграть в нее, то вы получите массу положительных эмоций.
Ведь рассказывание историй раскрепощает застенчивых, делает робких - смелыми, молчаливых-разговорчивыми и повышает настроение, потому что сочинять истории – это не только полезно, но ещё и очень увлекательно!
Кубики историй можно изготовить самим: распечатать картинки и наклеить на готовые кубики, распечатать развертку кубика, вырезать и склеить (как в нашем случае), а можно купить готовые на маркетплейсе. Вот так выглядит развертка кубика.
Каждый ребёнок рассказывает свои истории, опираясь на свой жизненный опыт, наделяя героев историй своими эмоциями, чувствами, мечтами, страхами. Игра интересна как детям, так и взрослым. Картинки погружают нас в мир фантазий, иллюзий и приключений. Каждый рисунок - это захватывающий и неожиданный поворот повествования. Сначала задачу можно упростить, так как не у всех детей в достаточной степени развиты коммуникативные способности. Поэтому сначала составлять истории можно по очереди. Например, первый кубик бросает ребёнок, а следующий - воспитатель или родитель.
При систематическом использовании «кубиков историй» воспитанники начинают связывать образ на кубике с какими-то своими ассоциациями, и тогда рассказ становится интереснее.
Используя данный интерактивный способ организации детской деятельности, мы сможем услышать каждого ребёнка в группе и помочь ему развить грамотную связную речь.
Импровизированные рассказы, вызывают наибольший интерес, обогащая фантазию, развивая логику. Важно не только рассказывать детям разные истории, но и давать возможность самим создавать эти истории. Ведь сочинять истории не только полезно, но и очень увлекательно!
Итог мастер- класса.
Уважаемые родители, мы продемонстрировали вам использование в нашей работе технологии «сторителлинга». Сочинение историй способствует обогащению активного словаря и развитию связной речи, внимания, мышления, воображения, памяти детей дошкольников.
Поэтому, сочиняйте истории - это не только полезно, но еще и очень увлекательно! Спасибо за активное участие в мастер – классе!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Сторителлинг- одна из инновационных технологий развития речи детей при формировании понятийного аппарата у дошкольников о России».,дидактическая игра Кубики географических историй
в данную разработку входит мастер-класс по теме «Сторителлинг- одна из инновационных технологий развития речи детей при формировании понятийного аппарата у дошкольников о России» , пр...

Консультация для родителей «Сторителлинг – одна из инновационных технологий развития речи детей»
Консультация для родителей «Сторителлинг – одна из инновационных технологий развития речи детей»...
Мастер-класс с педагогами ДОУ: «Сторителлинг – одна из инновационных технологий развития речи детей»
Техника сторителлинг, которая лежит в основе игры «Кубики историй», открывает уникальную возможность для развития коммуникативной компетенции детей, облегчает запоминание сюжета,...

Мастер-класс для родителей на тему "Сторителлинг - одна из инновационных технологий развития речи и воображения детей"
Использую данную технологию в своей работе....

Консультация для родителей «Сторителлинг – одна из инновационных технологий развития речи детей»
Консультация для родителей«Сторителлинг – одна из инновационных технологий развития речи детей»...

Консультация для родителей «Сторителлинг – одна из инновационных технологий развития речи детей»
Консультация для родителей«Сторителлинг – одна из инновационных технологий развития речи детей»...

Мастер-класс для родителей «Сторителлинг- одна из инновационных технологий развития речи и воображения детей».
Цель: знакомство родителей с технологией «сторителлинг» как средством речевого развития дошкольников.Задачи:-показать возможность развития связной речи через «сторителлинг;-стимулиро...
