Главные вкладки

    Программа саморазвития педагога по теме: «Детское экспериментирование - путь к познанию окружающего мира» 1 младшая группа
    рабочая программа (младшая группа) на тему

    В данно программе поставлена цель , определены задачи по экспериментированию с водой, предложен перспективный план по работе с детьми 1 младшей группы, а так же разработан план работы педагога на учебный год, определены этапы работы, работа с родителями, ожидаемые результаты.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_samorazvitiya.docx23.25 КБ

    Предварительный просмотр:

              Муниципальное бюджетное

    дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 39»

    606032 Нижегородская обл

    г.Дзержинскпр Ленина  д  №-13 Б

    тел.:22-13-02

    Ds39@uddudz.ru

    ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

    Программа саморазвития педагога

    по теме: «Детское экспериментирование -путь к познанию окружающего мира»

    1 младшая группа

    /2015-2016уч.г./

    Выполнила  воспитатель: Грачёва Т.В.

    г.Дзержинск

    2015г

    Пояснительная записка : в данной программе поставлена цель, определены задачи по данной теме, разработан перспективный план работы с детьми 1 младшей группы по экспериментальной деятельности с водой , а так же разработан план работы воспитателя и определены этапы работы.

    Цель: создание условий для формирования основ целостного мировидения ребёнка раннего возраста средствами эксперимента.

    Задачи:

     1. Изучить психолого-педагогическую литературу;

     2. Изучить педагогический опыт других педагогов

    3.  Сформировать  у детей  1 младшей группы мышление, воображения;

    4. Развивать с помощью наглядных средств (условных знаков)    познавательный  опыт у детей 1 младшей группы;

    5.   Привлечь родителей к процессу экспериментирования в повседневной жизни.

    7.  Разработать тематическое планирование по данной теме

     

    Дата начала работы над темой: 01.09.15

    Ожидаемый результат:

    1. Пополнение уголка экспериментирования инструментами для экспериментирования, бросовым и природным материалом;
    2. Совместно с родителями сформировать картотеку  дидактических игр по экспериментированию.
    3. Сформирование  умения  сравнивать, обобщать;

    Форма самообразования: (индивидуальная) 

    Этапы

    Содержание работы

    Сроки

    Диагностический

    Определение целей и задач темы.

     изучение литературы по данной теме,

     ноябрь

     Практический

    Разработка конспектов НОД. Консультации  по  теме «Экспериментирование как средство формирование познавательного интереса у детей младшего возраста»

    Создать методические пособия по данной теме

     ноябрь

     Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

    Участие в системе методической работы  ДОУ.

     ноябрь-апрель

    Обобщающий

    Подведение итогов.

    Оформление результатов работы. Фотовыставка

     май

    Планирование работы по саморазвитию педагога:

    п/п

    Изучение литературы

    Этапы работы воспитателя

    Работа с родителями

    Работа  с педагогами

    Работа с детьми

    срок

    1.

    2.

    3.

    4.

    5

    Изучение ФГОС

    «Материал с

    интернета»

    Игры-занятия на прогулке

    С.Н.Теплюк

    «Воспитание сенсорной культуры ребенка» Э.Г. Пилюгина

    Л.А Венгер

    Материал род.собрания  

    Анализ развивающей среды по экспериментированию

    Составление плана работы

    Разработка  конспектов.

    Подготовка консультации, картотеки.

    Изготовления совместно с родителями Д/игры

    Презентация по видам игр.

    Оформление среды

    Пополнить уголок экспериментирование с природным материалом.

    Мастер класс

    «Песочная терапия»

    Презентация материала по играм с водой и песком.

    Консультации

    «Как играть с водой»

    «Водные игры»

    Мастер класс

    «Играем вместе»

     

    Фотовыставка

    Консультация

    «Игры-экспериментирования в воспитании дошкольника как субъекта здоровьесберегающей деятельности и познавательного развития»

    Консультация для молодых специалистов

    «Адаптационные игры занятия в песке»

    Буклет

    «Детское экспериментирование как средство индивидуализации в развития познавательной активности»

    Мастер класс

    «Путешествие в сказочный мир»

    Наблюдение за растениями

    Наблюдение за ветром

    Наблюдение за снегом

    Д/и   с песком

    Д/и с камнями

    Д/и с водой

    Д/и из природного материала

    Ноябрь

    Декабрь

    Январь.

    Февраль

    Март.

    Апрель

    май

    Перспективное планирование работы с детьми раннего возраста

    на 2015-2016 уч.год

    Тема

    задачи

    Срок реализации

    «Где живет водичка»

    Познакомить с элементарными свойствами воды(льётся)

    сентябрь

    «Льется или капает»

    Продолжать знаком  детей со свойствами воды (льётся, прозрачная, капает)

    октябрь

    «Угадай на ощупь»  /теплый или холодный/

    -Развивать тактильные ощущения

    -Формировать элементарны правила безопасности обращения с водой

    ноябрь

    «Тонет, не тонгет»

    -Формировать представления ребёнка о том , что одни предметы -  на воде держаться, другие –тонут.

    -Развитие внимания

    декабрь

    «Прятки в воде»

    -Формировать  представлений детей о том, что вода бывает вкусной и не вкусной ( растворение в воде сахара, соли).

    январь

    «Разноцветная вода»

    - Формирование представлений  о свойствах окрашивания воды

    февраль

    «Пузыри»

    -Формировать представления о мыльной воде, о её свойствах( пузырики лёгкие, летят по ветру)

    март

    «Спрячем водичку»

    -Дать представления детям о разноцветной воде, её свойствах(видно предметы которые опускаем в окрашенную воду?)

    апрель

    «Веселая мельница»

    -Закрепить первоначальные представления о явлениях неживой природы, в частности о воде.

    май


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    проект на тему"Детское экспериментирование-путь к познанию окружающего мира".

    создание условий для развития элементарных научных представлений о человеке,животном и растительном мире,для формирование экологической культуры детей....

    "Детское экспериментирование - путь к познанию окружающего мира"

    В настоящее время в системе дошкольного образования формируется эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования...

    Проект "Детское экспериментирование-путь к познанию окружающего мира"

      В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу н...

    План работы по самообразованию на тему: «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира».

    Актуальность данной темы заключается в том, что современная теория обучения и воспитания все больше и больше обращается к личности ребенка, к тем внутренним процессам, которые формируются у него под в...

    Годовой план по самообразованию воспитателя средней «Б» группы на 2016-2017 учебный год Тема: «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира»

    Тема: «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира»Цель: создать условия для формирования основ целостного мировидения ребёнка младшего возраста средствами эксперимента, пополнять э...

    Отчет по самообразованию по теме: «Детское экспериментирование- путь к познанию окружающего мира».

    Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира. В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность,...

    Проект на тему "Детское экспериментирование-путь к познанию окружающего мира"

      В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить при...