Конспект занятия по познавательному развитию ( математика)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект занятия ао познавательному развитию (математика, игралочка). В старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igralochka.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Мечта» п. Пангоды Надымского района»

(МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды»)

Конспект занятия по познавательному развитию(математика)

В старшей Б группе «Алые паруса»

Воспитатель: Абронина

Наталья Владимировна

Пангоды 2023 г.

Тема: Итоговое занятие по познавательному развитию ( математика)

Цель: выявить уровень знаний детей по познавательному развитию.

Задачи:

1.закрепить умение соотносить число с количеством и складывать группы предметов записывая его с помощью знака; закрепить умение самостоятельно устанавливать равенство и неравенство групп предметов и обозначать его с помощью знаков = и ≠

2. развивать логическое мышление, умение высказывать свои суждения, доказывать их, строить простейшие умозаключения.

3. воспитывать любознательность, наблюдательность.

Материал и оборудование: видео письмо, медали в коробочке, ключ с письмом, задания на каждого ребенка, картинки ( корзины с морковками и примеры)

Предварительная работа:

Воспитатель: Ребята, сегодня мне пришло видео письмо. Мне очень интересно что же там за письмо. А вам интересно? ( да). Посмотрим с вами?( да, посмотрим).

Просмотр видео-письма.

Воспитатель: Ребята от кого это письмо?( это письмо от зайчика). О чем просит зайчик?

( просит помощи). Какой помощи?(выполнить задания и найти ключ , чтобы открыть сундучок с подарками). Хотели бы вы помочь зайчику найти ключ?( да, очень). Ну тогда давайте с вами найдем ключ.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, оглянитесь вокруг и найдите первое задание. Прежде чес начать давайте вспомним кому мы помогаем? ( мы помогаем зайчику). Что мы должны сделать?( мы должны выполнить задания и найти ключ чтобы открыть сундучок с подарками).

1.Задание. «Сложи и объедении»

Воспитатель: Давайте найдем первое задание. Так слушайте , это карточки с мешочками с геометрическими фигурами. Каждый по очереди должен выполнить сложение и выбрать правильный результат сложения и объяснить почему ?( первую часть сложили со второй и получилось целое).

Рефлексия . Выполнили мы с вами задание? ( да, выполнили).Для чего это мы с вами делаем? ( чтобы помочь зайчику и найти ключ ).

Физ-минутка.

Будем прыгать и скакать! 
Раз, два, три, четыре, пять! 
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) 
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) 
Раз, два, три. 
Наклонился левый бок. 
Раз, два, три. 
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) 
И дотянемся до тучки. 
Сядем на дорожку, (Присели на пол.) 
Разомнем мы ножки. 
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) 
Раз, два, три! 
Согнем левую ножку, 
Раз, два, три. 
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) 
И немного подержали. 
Головою покачали (Движения головой.) 
И все дружно вместе встали. (Встали.)

 2.Задание. «Соотнести число с количеством»

Воспитатель: Вам нужно прикрепить на каждую корзину карточку с числом, которое показывает количество морковок в корзине (выбирают карточки).Имя ребенка, скажи какое у тебя число?(называет число). Соотнеси его с количеством морковок, найди корзинку. (ребенок соотносит). Посчитай вслух (считает). Верно.( и так каждый).

Рефлексия

Воспитатель: Как вы думаете справились вы с этим заданием?( да, справились). Кому мы с вами помогаем и почему?( мы помогаем зайчику найти от его сундучка ключик).

Пальчиковая гимнастика «Белка»

Сидит белка на тележке,

(Исходное положение — кисти рук сжаты в кулак.)

Продает она орешки,

(Круговые движения кистью вправо, влево.)

Лисичке-сестричке,

(Разогнуть большой палец.)

Воробью,

(Разогнуть указательный палец.)

Синичке,

(Разогнуть средний палец.)

Мишке толстопятому,

(Разогнуть безымянный палец.)

Заиньке усатому.

(Разогнуть мизинец.)

Вот так!

(Раскрыть кисть — пальцы в стороны и в исходное положение.)

3.Задание «Сравни с помощью знаков = и  ≠

Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Слушайте задание, вам нужно сравнить с помощью знаков равенства и неравенства  мешочки. Выполняем. Какой знак ( имя ребенка) поставил между зелеными( красными , синими) коробками?(ответ ребенка равно либо нет). Почему ты поставил именно этот знак? ( потому что они все одинаковые, либо один отличается).

Рефлексия . Выполнили мы с вами задание? ( да, выполнили). Сложно было?( да).

Воспитатель: Ой смотрите а что это тут за картинка? Это наверно подсказка где может быть ключ? ( да).

Молодцы, нашли, а тут и подарочки за помощь зайчику.

Как вы думаете помогали вы зайчику?( помогли). Какое задание было для вас трудным? Ребята мы с вами ключ отправим письмом зайчику и завтра он уже его получит и сможет открыть свой сундучок с подарками. А давайте теперь откроем свои подарки, и посмотрим что там в ней. Это медали от зайчика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «В гости к Математике»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "В гости к Математике"...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему "Научим Незнайку математике"

Программное содержание:Обучающие задачи:·         Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.·...

Конспект занятия по познавательному развитию (математика) в подготовительной к школе группе Тема: «Птицы в гости прилетели!»

Материал может быть использован для итогового мероприятия или открытого занятия....

конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну математики"

          .Занятие составлено в рамках проекта " Путешествие в сказку" для средней группы.Задачи: обучать детей устанавливать соответствия между числом и коли...

конспект занятия по познавательному развитию (математика)

Конспект ООДПознавательное развитие (математика)...

Конспект занятия по познавательному развитию (математика) в средней группе "Царица математики"

Задачи:- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;- формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;- закрепить ...