Конспект открытого занятия в подготовительной группе ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кипрова Алена Владимировна

Конспект открытого занятия в подготовительной группе ФЭМП

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе ФЭМП

Цель: Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.

Задачи:

Образовательная: закрепить знания детей о днях недели, частей суток, временах года, геометрических фигурах; умение выполнять арифметические действия, Умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая: создавать условия для развития логического мышления, сообразительности. Внимания. способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательная: воспитывать умение понимать учебную задачу и  выполнять ее самостоятельно.

Методические приемы: игровые, наглядные (использование иллюстраций), словесные (напоминания, вопрос)

Ход:

Ребята, я сегодня пришла в детский сад и увидела на доске конверт. Не стала его трогать, так как решила дождаться Вас. Помогите разобраться, что же в конверте? А еще очень интересно, кто же с нами решил так поиграть? (Дети собирают слова)

«Выполните задания получите сюрприз»

Под доской, где написано лежит карта.

Воспитатель: А, это что?

Дети объясняют, что это карта и нужно ходить от цифры к цифре.

1 задание: (на конверте схема, его дети выполняют группой) вопросы ответы

  Сколько ушей у двух кошек? (четыре)

Сколько глаз у светофора? (три)

Сколько пальцев на двух руках? (десять)

Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)                                                                                                               

Назовите времена года?

Какое сейчас время года?

Назовите зимние месяцы?

Сколько всего месяцев в году?

Сколько дней в неделе? (семь)

Сколько в неделе выходных дней? (два)

Какой по счету четверг ,вторник

Послушайте я буду называть дни недели, слушаете внимательно, что не так?.

Назовите части суток?

Сейчас день или вечер?

Какое число больше 4 на 1? (5)

- Какое число меньше 3 на 1? (2)

- Какое число больше 8 на 1? (9)

- Какое число больше 6 на 1? (7)

За каждое выполненное задание дается фигура (Геометрическая фигура, квадрат) Возьмем с собой, вдруг пригодится.

Куда мы отправляемся дальше? (К цифре 2)

2. Какие цифры пропущены.(елка с шариками)

Второй конверт (схема выполнения индивидуально)

А теперь возьмите карточки и выполните задания (карточки на сравнение) А здесь у нас находится…. ( треугольник)

Куда отправляемся теперь? К цифре 3.

3. Задачи (схема выполнения группой)

Два щенка баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей (2+3=5)

- Дети(пять) 

Семь малюсеньких котят,

Что дают им - всё едят,

А один сметаны просит.

Сколько же котяток? (7+1=8)

- Дети (восемь)

Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца? (7-2=5)

- Дети (пять)

Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей? (4+2=6)

- Дети (шесть)

Пять ворон на крышу сели.

да ещё две прилетели

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело (5+2=7)

А здесь лежит… (Геометрическая фигура, круг)

Куда мы отправляемся дальше? (К цифре 4)

4. (Схема выполнения тремя группами) Игровое упражнение «Снеговик ищет дорожку к подарку»

Дети делятся на три команды для выполнения задания. Даются картинки  с изображением лабиринтов. Воспитатель предлагает рассмотреть схему пути на графическом рисунке и прочертить дорогу к домику в соответствии со схемой.

Дальше идем к какой цифре )К цифре 5)

5. (На конверте схема индивидуальной работы) Ориентация в пространстве. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

  • в центре нарисуйте домик у которого два окна;
  • справа у домика растет береза, но время года зима;
  • слева домика стоит забор из четырех досок;
  • от домика идет тропинка в левый нижний угол;
  • в лево верхнем углу нарисуйте солнце и пять лучей
  • в правом нижнем углу дети слепили снеговика
  • и вдруг небо потемнело и в  правом верхнем углу появились три зимние тучи
  • и выпало восемь снежинок..

Поменяйтесь заданиями и проверьте правильно ли выполнили. Мы справились с заданием. (Получили овал)

6.К какой цифре идем сейчас? К 6, к последней.                                                             Но коробочка не открывается, что же делать?  Дети догадываются ,что нужно вставить геометрические фигуры и коробочка открывается. В коробке сюрпризный момент чупа чупсы в фантике Деда Мороза.  Кто же с нами сегодня поиграл, как ребята Вы думаете? (Наверное Дед Мороз)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП.

Закрепление представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10. Закрепление умение составлять число 10  из единиц и двух меньших чисел. Упражнение детей в у...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие на планету Роботов»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Космическое путешествие».

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20;· упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку; · закрепить пространственные представления (вверху &ndash...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Веселый муравейник»

  Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Веселый муравейник»Людмила ГришаковаКонспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Веселый ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну знаний»

1.Закрепить представления о составе числа 8, навыки счёта в пределах 8; 2.Познакомить с образованием и составом числа 9 и цифрой 9; 3.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; 4.З...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «Цветик - семицветик»

Цель:  закрепление математических знаний и умений посредством игрыСовершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клеткуЗакрепить умения детей составлять и решать простые, арифмет...