Конспект открытого занятия по математике "Царица наук"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Галькевич Дарья Дмитриевна

Конспекты занятий по математике 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Машенька»  г.Тамбова

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

«Знатоки математики»

Подготовила и провела

Воспитатель: Галькевич Д.Д.

2023г.

Цель: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу.

Задачи:

- продолжать учить работать коллективно, сообща

-продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10

-закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке

-умение называть дни недели и «соседей» дня

-воспитывать желание прийти на помощь

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативные, познание, художественно – эстетическое творчество.

Материалы: ноутбук ,блоки Дьенеша , листы ,карандаши ,наглядные пособия .

Организационный момент.

  - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

 -  Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.  

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

 - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Ребят, хочу вам напомнить, что эта неделя посвящена науки. Вчера мы с вами были гляциологами, учеными, которые изучают свойства снега, толщину льда, кристаллы льдов и снежинок.

А сегодня я предлагаю вам выполнить несколько заданий и попытаться стать учеными по математике.

Математика очень нужная наука.

Без математики, друзья, никак нам не прожить.

Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить

Нам математика дана уж много сотен лет,

Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

-Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другу технику. Во всем мире детей учат математике.

Ребят давайте перед занятиями поиграем в игру «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!». Вставайте в круг (игра с мячом)

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после вторника?

4. Как называется пятый день недели?

5. Сколько времён года?

6. Какое время года наступает после  лета?

7.Сколько пальцев на одной руке?

8.Сколько ушей у двух кошек?

9.Сколько глаз у светофора?

10.Сколько пальцев на двух руках?

- Молодцы, справились с разминкой!

- Но прежде чем мы начнем заниматься математикой, давайте вспомним правила поведения во время занятия:

-Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя ....(достойно)              

-Стул и стол - это не кровать и на них нельзя ……(лежать)                                                                                  

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)

- Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.

- А прежде чем поднимите руку, хорошо подумайте над ответом,  не спешите. Помните, что говорят про тех людей, которые всегда спешат? («Поспешишь людей насмешишь»)

Подойдите сюда к столу

Дидактическая игра «Найди место в ряду».

Цель: закреплять умение детей составлять числовой ряд, упражнять в прямом и обратном счёте.

- Раздаю детям карточки от 1 до 10 . Дети выстраиваются в соответствии с порядком цифр, держа карточки перед собой.

Порядковый счёт от 1 до 10 и от 10 до 1. (хором считаем).

- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8

- Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.

Дидактическая игра «Соседи числа».

Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному числу.

-Даша назови соседей числа 5.

- Вика назови соседей числа 8.

- Анфиса назови соседей числа 3.

Молодцы ребята!

Теперь каждый берет себе по 2 числа любых и садится за стол.

Перед вами на столе лежат знаки ? какие ?

(больше,меньше,равно)

Вам нужно положить перед собой 2 числа которые вы взяли и сравнить их.

Посмотрите на доску а я взяла два одинаковых числа какой знак мне нужно поставить,чтобы получить правильно? (равно)

Молодцы ребята и с этими заданиями вы справились . А теперь я хочу узнать как вы умеете решать арифметические задачи.

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

-Как получилось число 6? Максим, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки. (2+4=6)

2.Семь малюсеньких котят

Что дают им, всё едят,

А один - добавки просит

Сколько всех котяток? (8)

-Как получилось число 8? Паша, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки (7+1=8)

А теперь ребят посмотрите на доску. Здесь у нас сюжетные картинки при помощи которых мы сможем сами придумать задачу и решить ее.

Молодцы ребят и задачи у вас получается решать. А сейчас давайте с вами немного отдахнем.

Физкультминутка. Часы

Тик-так, тик-так —

Все часы идут вот так:

Тик-так. (Наклоните голов то к одному, то к другому плечу.)

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачивайтесь в такт маятника.)

Налево — раз, направо — раз,

Мы тоже можем так. (Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом — к левому, как часики.)

Тик-так, тик-так.

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

Спину тоже разминаем,

Взад-вперёд её сгибаем. (Наклоны вперёд-назад.)

Поворот за поворотом,

То к окну, а то к стене.

Выполняем упражненье,

Чтобы отдых дать спине. (Повороты корпуса вправо и влево.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

Игра с блоками Дьеныша.

Ребят у меня вот такой домик в котором живут  геометрические фигуры.

и они никак не могут расселиться  в нем.

А заселить их надо по свойствам и схемам ,которые есть на каждом этаже.

По каким свойствам они различаются давайте вспомним  у каждого свойства есть символ.

(поо цвету,ширине,размеру,фигурой)

По очереди подходим к дому и ищем фигуры которая там поселиться .

Сначала по схеме, потом по фигуре ищут этаж.

Молодцы ребят, получить заселить наши фигуры.

Ну и раз мы сегодня с вами будем учеными ,то предлагаю провести маленький математический опыт.

Узнаем сегодня с вами что такое «чувство веса» или как говорят ученые Барическое чувство.

(даю предмет в 2 руки и сравниваем их вес) что тяжелее ,чуть тяжелее что легче.

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

Ну что наверно пришло время посвящать вас в ученых.

Награждение академическими шапочками.

2+4=6

7+1=8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ПДД: «Школа пешеходных наук» для детей старшей группы

Программное содержание:Дать представление о работе сотрудника ГИБДД;Закрепление знаний о транспорте, его назначении, правилах поведения на дороге, о сигналах светофора, о предупреждающих и запрещающих...

Конспект открытого занятия для воспитателей МАДОУ в образовательной области "Безопасность", по здоровье сберегающим технологиям. Тема: "Путешествие в стану пешеходных наук, "Пешеходию"

Конспект занятия в образовательной области «Безопасность», по здоровье сберегающим  технологиям по теме: « Путешествие в страну пешеходных наук, «Пешеходию»Подготовила: воспитательТетенева В.В.Пр...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Урок в школе Светофорных наук»

Цель занятия: Продолжать формировать (углублять) знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, видах транспорта, безопасности на дороге. Задачи:1. Познание:- Проверить и закрепить ...

Конспект открытого занятия по основам науки и естествознанию для старшей группы. Тема: «Откуда хлеб пришел?»

Цель:дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Землеуточнить и систематизировать знания детей о том, как на наших столах появляется хлебпривить детям бережное отношение к хлебу.Зад...

Конспект открытого занятия по основам науки и естествознания «Времена года. Весна и ее приметы» в старшей группе

Закрепление, упорядочение знаний детей о весне, как времени года; расширение, углубление знаний о ее приметах....

Конспект открытого занятия "Школа дорожных наук"

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Школа дорожных наук"...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Школа пешеходных наук» (старшая группа)

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Школа пешеходных наук» (старшая группа)Тема: «Школа пешеходных наук».Программные задачи:Познакомить с понятием ...