Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Цветик-семицветик»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Раздел: «ФЭМП»

Тема: «Цветик-семицветик»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Воспитатель

Шарафиева А. М.

Имеющаяся категория: первая

Стаж работы: 15 лет

Туймазы 2016

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить прямой счет до 10, обратный от 10 .

- Закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание;

- Закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;

- Закрепить знания о днях недели, весенних месяцах;

-Закреплять умение находить соседей заданного числа.

-Закрепить умение ориентировки на листе бумаги в крупную клетку.

-Закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивающие:

-Развивать познавательный интерес детей.

-Развивать смекалку, логическое мышление, внимание, память

-Способствовать развитию умений формировать свои ответы на заданный вопрос.

Воспитательные:

--Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

-Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в паре.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок, решение логических задач, дидактические игры на закрепление знаний о временах года «Что когда бывает», дней недели «Мишкина неделя».

Виды деятельности:

Коммуникация, познание, социализация, физическая культура.

Материалы и оборудование:

Простой карандаш, фломастеры, стаканчики для фломастеров, пластиковая папка с файлами.

Ход занятия :

-Организационный момент

Хороводная игра

«Ровным кругом»

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря

«Ровным кругом. Друг за другом

Мы идем за шагом шаг, Стой на месте!

Дружно вместе, Сделаем вот так!»

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть и т. д.

Дети садятся за столы.

-Дети мы с вами недавно читали сказку «Цветик-семицветик».Нам нужно помочь девочке Жене, собрать лепестки в один цветок,чтобы мальчик Витя выздоровел.

На каждом лепестке есть задания. Если мы все правильно выполним, мы прочитаем слово. (На каждом лепестке по одной букве).

1 задание. Ответьте на вопросы:

-какое время года сейчас? (весна).

- назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

- какой месяц сейчас? (март)

- сколько дней в недели? (семь)

- назови их; (хором, индивидуально).

- какой сегодня день недели? (среда)

- какой четверг по счету? (четвертый)

- вчера, какой был день недели? (вторник)

- завтра, какой будет день недели? (четверг).

1 Лепесток- буква «М».

2 задание. -

- какой бывает счет? (прямой и обратный)

- прямой счет считают мальчики, а девочки обратный.

- какие бывают числа? (четные и нечетные)(счет по рядам).

- назови число меньше трех;

- назови число больше 8;

- назови соседа 7 и 9;

- назови соседей 2 и 4;

- сравни числа 4 и 4;

- Молодцы.

2 лепесток- буква «О».

3 задание «Продолжи ряд».

Отгадайте загадки:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины (квадрат)

2. Что похоже на открытку,

На конверт и на альбом?

Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?

Вы подумайте, скажите,

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. (Прямоугольник)

3. Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

Кто же я такой друзья?

Назовите вы меня. (Круг)

4. Три сторонки, три угла,

Отвечайте кто же я? (треугольник)

Как можно это все назвать одним словом - геометрические фигуры.

Вы справились и с этим заданием.

3 лепесток – буква «Л».

4 задание. Предыдущие задания были серьезные, а есть еще задачки – шутки. Будьте внимательными и вы обязательно справитесь с ними.

- сколько ушей у 3 мышей? (6).Почему?

- сколько лап у 2 волков? (8)

- росли две вербы, на каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш? (Нисколько. На вербе груши не растут).

-сколько орехов в пустом стакане(0).

-если съесть 1 сливу, что останется? (косточка)

-у кого больше лап: у утки или утенка? (поровну)

-сколько хвостов у четырех котов? (4).

-росло 5 тополей. На каждом тополе было по 5 больших веток. На каждой большой ветке было по 5 маленьких веточек. На каждой маленькой веточке росло по 5 вишен. Сколько всего вишен?

4 лепесток- буква «О».

Физ. минутка. «Зарядка»

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

5 задание – Ориентировка в пространстве.

Возьмите лист бумаги и выполним задание Нарисуйте пожалуйста в правом верхнем углу: внутри круга квадрат. В левом нижнем углу: прямоугольник. правом нижнем углу внутри треугольника круг. В левом верхнем углу внутри четырехугольника овал. Посередине листа нарисуйте внутри квадрат круг и поставьте точку.

5 лепесток- буква «Д».

6 задание - Решите примеры.

у каждого ребенка лист бумаги с примерами.

5+?=8 ?+3=6 9+1=?

9-2=? 10-?=2 ?-2=2

Теперь поменяли свои работы с соседом по парте и проверяем. Воспитатель выкладывает образец на доске. Кто справился с заданием?

6 лепесток – буква «Ц».

7 задание- Графический диктант. «Цветок».

Поставьте карандаш на точку и рисуйте.

Посмотрите и сравните получившийся у вас рисунок с образцом.

Заштрихуйте свой рисунок.

7 лепесток- буквы «Ы».

Вот и выполнили все задания, и у нас получилось слово «МОЛОДЦЫ»

Девочка Женя благодарит вас за помощь

Итог занятия :

Какие задания с вами выполняли? Что вам понравилось больше всего? Какое задание было легким? Какое задание было трудным?

Мне понравилось, как на занятии отвечали Руфина, Ралина. Данил, Гоша, а остальным нужно стараться. Дежурные убирают рабочие места.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_femp_tsvetik_semitsvetik.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Раздел: «ФЭМП»

Тема: «Цветик- семицветик»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Воспитатель: Шарафиева  А.М.

Имеющаяся категория: первая

Стаж работы: 15 л

Туймазы 2016г.

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить прямой счет до 10, обратный от 10 .

- Закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание;

- Закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;

- Закрепить знания о днях недели, весенних месяцах;

-Закреплять умение находить соседей заданного числа.

-Закрепить умение ориентировки на листе бумаги в крупную клетку.

-Закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивающие:

-Развивать познавательный интерес детей.

-Развивать смекалку, логическое мышление, внимание, память

-Способствовать развитию умений формировать свои ответы на заданный вопрос.

Воспитательные:

--Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

-Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в паре.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок, решение логических задач, дидактические игры на закрепление знаний о временах года «Что когда бывает», дней недели «Мишкина неделя».

Виды деятельности:

Коммуникация, познание, социализация, физическая культура.

Материалы и оборудование:

Простой карандаш, фломастеры, стаканчики для фломастеров, пластиковая папка с файлами.

Ход занятия :

-Организационный момент

Хороводная игра

«Ровным кругом»

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря

«Ровным кругом. Друг за другом

Мы идем за шагом шаг, Стой на месте!

Дружно вместе, Сделаем вот так!»

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть и т. д.

Дети садятся за столы.

-Дети мы с вами недавно читали сказку «Цветик-семицветик».Нам нужно помочь девочке Жене, собрать лепестки в один цветок,чтобы мальчик Витя выздоровел.

На каждом лепестке есть задания. Если мы все правильно выполним, мы прочитаем слово. (На каждом лепестке по одной букве).

1 задание. Ответьте на вопросы:

-какое время года сейчас? (весна).

- назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

- какой месяц сейчас? (март)

- сколько дней в недели? (семь)

- назови их; (хором, индивидуально).

- какой сегодня день недели? (среда)

- какой четверг по счету? (четвертый)

- вчера, какой был день недели? (вторник)

- завтра, какой будет день недели? (четверг).

1 Лепесток- буква «М».

2 задание. -

- какой бывает счет? (прямой и обратный)

- прямой счет считают мальчики, а девочки обратный.

- какие бывают числа? (четные и нечетные)(счет по рядам).

- назови число меньше трех;

- назови число больше 8;

- назови соседа 7 и 9;

- назови соседей 2 и 4;

- сравни числа 4 и 4;

- Молодцы.

2 лепесток- буква «О».

3 задание «Продолжи ряд».

Отгадайте загадки:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины (квадрат)

2. Что похоже на открытку,

На конверт и на альбом?

Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?

Вы подумайте, скажите,

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. (Прямоугольник)

3. Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

Кто же я такой друзья?

Назовите вы меня. (Круг)

4. Три сторонки, три угла,

Отвечайте кто же я? (треугольник)

Как можно это все назвать одним словом - геометрические фигуры.

Вы справились и с этим заданием.

3 лепесток – буква «Л».

4 задание. Предыдущие задания были серьезные, а есть еще задачки – шутки. Будьте внимательными и вы обязательно справитесь с ними.

- сколько ушей у 3 мышей? (6).Почему?

- сколько лап у 2 волков? (8)

- росли две вербы, на каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш? (Нисколько. На вербе груши не растут).

-сколько орехов в пустом стакане(0).

-если съесть 1 сливу, что останется? (косточка)

-у кого больше лап: у утки или утенка? (поровну)

-сколько хвостов у четырех котов? (4).

-росло 5 тополей. На каждом тополе было по 5 больших веток. На каждой большой ветке было по 5 маленьких веточек. На каждой маленькой веточке росло по 5 вишен. Сколько всего вишен?

4 лепесток- буква «О».

Физ. минутка. «Зарядка»

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

5 задание – Ориентировка в пространстве.

Возьмите лист бумаги и выполним задание Нарисуйте пожалуйста в правом верхнем углу: внутри круга квадрат. В левом нижнем углу: прямоугольник. правом нижнем углу внутри треугольника круг. В левом верхнем углу внутри четырехугольника овал. Посередине листа нарисуйте внутри квадрат круг и поставьте точку.

5 лепесток- буква «Д».

6 задание - Решите примеры.

у каждого ребенка лист бумаги с примерами.

5+?=8 ?+3=6 9+1=?

9-2=? 10-?=2 ?-2=2

Теперь поменяли свои работы с соседом по парте и проверяем. Воспитатель выкладывает образец на доске. Кто справился с заданием?

6 лепесток – буква «Ц».

7 задание- Графический диктант. «Цветок».

Поставьте карандаш на точку и рисуйте.

Посмотрите и сравните получившийся у вас рисунок с образцом.

Заштрихуйте свой рисунок.

7 лепесток- буквы «Ы».

Вот и выполнили все задания, и у нас получилось слово «МОЛОДЦЫ»

Девочка Женя благодарит вас за помощь

Итог занятия :

Какие задания с вами выполняли? Что вам понравилось больше всего? Какое задание было легким? Какое задание было трудным?

Мне понравилось, как на занятии отвечали Руфина, Ралина. Данил, Гоша, а остальным нужно стараться. Дежурные убирают рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (подготовительная группа)

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач».   (по...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 3-4 лет с использованием оздоровительных технологий «На прогулку в зимний лес».

формировать представления о различных признаках и свойствах предметов (размере: длинный – короткий, высокий – низкий)...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие в сказку» (Образовательная область «Познавательное развитие»)

На занятии обобщаются знания детей о количественных ( сравнение неравных групп предметов) и пространственных представлениях (справа, слева, вверху, внизу), о геометрических фигурах (квадрат, прямоугол...