Дидактическая игра «ЧТО ТЯЖЕЛЕЕ, ЧТО ЛЕГЧЕ?»
учебно-методическое пособие по математике (средняя группа)

Наталья Алексеевна Гензбург

Дидактическая игра

 «ЧТО ТЯЖЕЛЕЕ, ЧТО ЛЕГЧЕ?»

Цель : 

  • развитие познавательного интереса,
  • формировать у детей представления о понятиях «тяжелый-легкий»,
  • учить при сравнении использовать в речи слова «тяжелее-легче»,
  • закреплять счетные умения;
  • развивать глазомер,
  •  воспитывать интерес к математике
  • развивать способность концентрировать внимание, логическое

мышление, зрительное мышление, связную речь. 

Задачи:

Образовательные: расширять словарный запас; развивать познавательную деятельность; развивать у детей зрительное восприятие, мышление; развивать внимание, наблюдательность, память; учить приемам зрительного наложения.

  • Развивающие: развивать моторику кончиков пальцев рук
  • Воспитательные: воспитывать усидчивость, старание.

 

Дидактическая игра предназначена для работы с детьми от 3 до 7 лет в образовательной деятельности для формирования множества навыков и умений: мелкой моторики, творческую фантазию и пространственное мышление, а также формирования целостной картины мира, развитию речи.

Игра хорошо развивает внимание, мелкую моторику рук, ориентацию в пространстве, память, устную речь и логическое мышление.   

Дидактическую игру можно использовать в любых видах деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, как элемент с художественными направлениями для развития речи.

Материалы, используемые для изготовления данного пособия: фотобумага – формата А-4, цветная печать, ламинированная бумага плотностью 150 мкн, кольца из металла  для скрепления листов.

Все материалы, используемые для изготовления данного пособия безопасны.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Что легче, а что тяжелее?"

Дидактическая игра "Что легче, а что тяжелее?"...

Развитие лексико-грамматического строя речи у детей с тяжелыми нарушениями речи через дидактические игры.

Статья о развитии лексико-грамматического строя речи у детей с тяжелыми нарушениями речи....

ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Формирование навыков звукового анализа и синтеза у воспитанников 6-го года жизни с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) через дидактические игры и упражнения»

В статье раскрыта проблема формирования навыков звукового анализа и синтеза у детей с тяжелыми нарушениями речи, определены задачи, формы ми методы коррекционной работы, а также представлена система д...

Мастер-класс «Формирование и обогащение словаря у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи через дидактические игры»

Мастер-класс «Формирование и обогащение словаря у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи через дидактические игры»...

Дидактическая игра для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи «Город с правилами».

Цель: закрепление правил дорожного движения. Развитие у детей лидерских качеств в процессе выполнения роли ведущего игры.Задачи:1. Закреплять с детьми дорожные знаки и правила дорожного движения, в сп...

ЗАКРЕПЛЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛА ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ НА ПРИМЕРЕ АВТОРСКОЙ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ «ЗДОРОВЕЙКА»

В статье раскрыта эффективность использования учителем-логопедом дидактических игр в работе по изучению лексических тем старшими дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи, а также описано содержа...

Дидактическая игра "Легкое, тяжелое"

Дидактическая игра по ФЭМП "Легкое, тяжелое" для старшего дошкольного возраста....