«Письмо от Виктора Перестукина»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Иванова Ольга Александровна

Цель занятия:  закрепление математических знаний и умений .

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

  • закрепить умение составлять и решать простейшие арифметические задачи;

  • совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление;

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять самостоятельно.

Здоровьесберегающие  технологии:

  • Сохранение , укрепление физического, психического и социального     здоровья;

     ▪сохранение и укрепление здоровья детей , обеспечение психического комфорта;

  • Формировать умение сохранять правильную позу при работе за столом с тематическими картинками: не горбиться, не наклоняться низко над столом: сидеть свободно не напрягаться.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx224.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 35 г. Благовещенска»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе

«Письмо от Виктора Перестукина»

                                                                  Воспитатель:

                                                                   Иванова Ольга Александровна

Благовещенск 2020

Цель занятия:  закрепление математических знаний и умений .

Задачи:

Образовательные: 

  • закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
  • закрепить умение составлять и решать простейшие арифметические задачи;
  • совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20

Развивающие: 

  • Развивать логическое мышление;

Воспитательные: 

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять самостоятельно.

Здоровьесберегающие  технологии:

  • Сохранение , укрепление физического, психического и социального     здоровья;

     ▪сохранение и укрепление здоровья детей , обеспечение психического комфорта;

  • Формировать умение сохранять правильную позу при работе за столом с тематическими картинками: не горбиться, не наклоняться низко над столом: сидеть свободно не напрягаться.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята нам пришло письмо от Пети Перестукина из Страны Невыученных уроков.

Воспитатель: А кто такой Петя Перестикун?

Дети: Это двоечник.

Воспитатель  читает письмо: « Здравствуйте дети подготовительной группы! Пишет вам Ветя Перестукин. Я попал в страну невыученных уроков. Я не справляюсь один со всеми  математическими заданиями. Мне мой друг посоветовал обраться к вам за помощью. (Кто мой друг, вы узнаете позже). Я очень надеюсь, что вы мне поможете».

Воспитатель: Что ребята поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы нам лучше думалось, давайте «пошевелим извилинами»

 Массаж головы

1. Сильным нажатием пальчиков имитирует мытье головы.

2. Пальцами, словно граблями, ведет от затылка, от висков, от лба к середине головы, словно сгребает сено в стог.

3. Спиралевидными движениями ведет пальцы от висков к затылку.

4. "Догонялки": сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре, "бегает" по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг Друга.

5. С любовью и лаской расчесывает пальцами, словно расческой, волосы и представляет, что его "прическа самая красивая на конкурсе причесок".

Воспитатель:  Давайте Вспомним счет до 20 в прямом и обратном порядке.

Воспитатель называет число и бросает мяч, ребенок называет последующее число и бросает мяч обратно.C:\Users\User\Desktop\pervoe-zanyatie-po-femp-v-podgotovitelnoj-gruppe_1.jpg

Воспитатель достает с конверта  домик с числами..

Воспитатель: Нам нужно заселить числа в домик .

Дети вписывают числа. Проверяют на доске.

Гимнастика для глаз.

C:\Users\User\Desktop\unnamed.jpg

Воспитатель достает из конверта задачи.

Воспитатель: Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит

Воспитатель: Что такое условие? 

Дети: Условие, это то, что уже известно.

Воспитатель: Что такое вопрос задачи? 

Дети: Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти.

Воспитатель: Что такое решение задачи?

Дети: Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить.

Воспитатель: Что такое ответ задачи? 

Дети: Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам.

Решение задач.

Три цыпленка стоят –

На скорлупки глядят.

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей? (5)

(3+2=5)

Физкультминутка: «Раз, два, три…»

Раз подняться, потянуться,             (движения в соответствии с текстом)

Два согнуться, разогнуться,

Три -  в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки – шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонька сядь.

Ёжик по грибы пошел-

Десять рыжиков нашел.

Восемь положил в  корзину,

Остальные же на спину.

Сколько рыжиков возьмешь

На своих иголках, еж?(2)

(10-8=2)

Воспитатель: Вот мы и справились со всеми заданиями.

Давайте же узнаем, кто тот друг кто Пети нам написать посоветовал.

«Комнатные растения». 

На окно скорее глянь:

(Показывают обе ладошки)

Здесь у нас цветет герань.

Здесь красавец бальзамин,

Амариллис рядом с ним.

Фуксия, бегония…

(Загибаем пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

Все названья помним.

(Раскрываем ладошку)

Мы взрыхлим цветы, польем.

(Делаем «царапающие» движения, выставляем большой палец в сторону – имитируем движения полива)

Пусть подрастают день за днем.

(Делаем «бутоны» и распускаем их,

оттопыривая по одному пальцу)

графический диктант.

 Подведение итогов занятия.

Воспитатель?

Что мы сегодня делали?

Ответы детей.

Воспитатель: что у вас вызвало

Затруднение?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы молодцы, что помогли Пети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Книга Памяти: Наш земляк – герой великой отечественной войны Наумов Виктор Петрович

   В Балаковском муниципальном районе силами педагогов дошкольных образовательных организаций была создана Книги памяти «Мы помним и гордимся!» о педагогах города Ба...

Педагогическое мероприятие в подготовительной группе "Приключения Вити Перестукина"

Интегрированное занятие    ( обучение грамоте + математика + познавательное развитие + конструирование...

Организация работы в группе кратковременного пребывания оздоровительной направленности «Крепыш» на базе МАДОУ ЦРР д/с № 18 «Виктория»

Пример организации работы в группе кратковременного пребывания оздоровительной направленности...

Виктория Валентиновна Ткачева "Технологии психологического изучения семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии".

Полезное пособие для педагогов, работающих с детьми, имеющими отклонения в развитии....

Конспект педагогической ситуации с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Ребята спешат на помощь Вите Перестукину». (формирование элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ)

Конспект педагогической ситуацииФамилия, имя, отчество автора: Федорова Вера Германовна.Занимаемая должность: воспитатель 1 квалификационной категории.Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад №17 &l...

Сценарий выпускного праздника в логопедической группе с Виктором Перестукиным "В стране невыученных уроков"

Современный сценарий выпускного праздника с интересными номерами, смешными диалогами и любимыми героями....