Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Число 6. Сравнение смежных чисел"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Смагулова Лаура Жексенбаевна

Данное занятие по ФЭМП разработано для детей с целью закрепления математических знаний, умений и навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_6._sravnenie_smezhnyh_chisel.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП

Тема: Число 6. Сравнение смежных  чисел.

Программное содержание: знакомство с цифрой 6, закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов

Оборудование:  Мячи, пирамидки, счетные карточки, комплект счетных палочек, обруч, скакалка, гимнастические палки, изображение ежа и грибов.

Ход занятия. Организационный момент.

Ребята, посмотрите, как убрано у нас с вами в группе! Какие вы молодцы. Покажите мне ваше хорошее настроение. Давайте мы с вами улыбнемся друг другу и поделимся друг с другом хорошим настроением!

Вводная часть.

Ребята, кто это там сидит и за нами наблюдает? (ежик)

А что это у него на иголках? (Грибы)

А  как вы думаете, куда ежик несет грибы? (ежатам)

Молодцы! Давайте с вами посчитаем, сколько грибов ежик несет домой ежатам.

Скажите, на какую геометрическую фигуру похожа шляпка у гриба? (Круг)

Какого она цвета? (коричневого)

Основная часть.

Ребята, молодцы. Посмотрите, ежик принес с собой пирамидки. Присаживайтесь за столы. Ежик хочет с вами поделиться своими пирамидками, чтобы мы смогли их посчитать. Сейчас я вам раздам их. Посчитайте,  пожалуйста, сколько всего пирамидок лежит у вас на тарелочке? (6)

Ребята, теперь мы с вами будем работать на счетной карточке. Я вам напоминаю, что карта разделена на две половинки. На верхнюю часть карточки мы правой рукой ставим пирамидки, а на нижнюю мячи. Ставим слева на право. Берите пирамидки, выставляйте их все на верхнюю часть карточки.

Посчитайте,  пожалуйста, сколько всего пирамидок на карточке? (Один, два, три, четыре, пять). Сколько всего? (6).

Хорошо ребята, а теперь будем считать так. 1 пирамидка, две пирамидки, три пирамидки, четыре пирамидки, пять пирамидок, шесть пирамидок. Обведите пальчиком, сколько всего пирамидок? (Всего 6 пирамидок)

Как можно назвать одинаковое у всех количество пирамидок? (Поровну)

По сколько? (По 6)

Правильно ребята, молодцы. А теперь поставьте, пожалуйста, на нижнюю часть счетной карточки слева направо столько же мячей, сколько и пирамидок. Давайте пальчиком вместе посчитаем, сколько всего мячей? (1,2,3,4,5, 6 мячей)

Что можно сказать о количестве пирамдок и мячей? (Их поровну).

Теперь ребята уберите 1 пирамидку на тарелочку и посчитайте, сколько всего пирамидок осталось?

Правильно, осталось 5 пирамдки. Пирамидок стало меньше, чем мячей?

Скажите, как получилось так, что у нас осталось 5 пирамидки? (Убрали 1 пирамидку)

 5 пирамок  и 6  мячей. Сравните, чего меньше? (5 пирамидок меньше, чем 6 мячей)

6 мячей и 5  пирамидок. Чего больше?

На сколько мячей больше, чем пирамидок?

Скажите мне пожалуйста, какое число больше 5 или 6?

Какое число меньше, 5 или 6?

Теперь ребята сделайте пожалуйста так, чтобы пирамидок и мячей стало поровну.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять- топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять- хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире,

Наклониться - три четыре,

И на месте поскакать- раз, два, три, четыре, пять.

Повторим это упражнение еще раз!

Ребята, сейчас мы с вами поиграем.

Игра называется «Назови предмет»

Назовите пожалуйста мне геометрические фигуры, которые вы знаете и видите. (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Сейчас я вам назову геометрическую фигуру. А вы называете предметы этой формы. За каждый правильный ответ вы получаете пирамидку. У кого в конце игры будет больше пирамидок, тот одержал победу.

Заключительная часть.

Итак, ребята, что нового вы сегодня узнали на нашем занятии?

Вам понравилось? Спасибо всем! Все вы были молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»

Цель: Сформировать представление о понятиях выше, ниже. Развивать наблюдательность, память, речь и мышление. Закрепить знание геометрических фигур.Материалы к занятию:• Демонстрационный...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Сравнение предметов по величине, ширине"

Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.Задачи: Продолжать учить сравнивать по...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине»

Задачи:  учить сравнивать предметы по ширине, познакомить с геометрической фигурой цилиндром,  упражнять в счете до 5....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»».

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»».Цель: Сформировать представление о понятиях выше, ниже. Развивать наблюдательность, память, речь и мы...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Сравнение по ширине".

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе "Сравнение по ширине"....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Счет по образцу, сравнение чисел (4-5). Части суток. Слева, в середине, справа"

Конспект занятия по ФЭМП  в средней группе  "Счет по образцу, сравнение чисел (4-5). Части суток.  Слева, в середине, справа"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3-4. Широкий, узкий. Прямоугольник (находить среди множества фигур)."

Конспект занятия по ФЭМП  в средней группе  "Соотнесение количества предметов с цифрой.  Сравнение чисел 3-4. Широкий, узкий.  Прямоугольник (находить среди множества фигур)....