«Использование игровых технологий при обучении дошкольников математике»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кидрячева Ольга Николаевна

Человеческий мозг, тем более мозг ребенка не выдерживает однообразия. Чтобы ребенок полюбил математику, надо показать ее красоту и важность.

Каждый ребенок талантлив по-своему. Я стараюсь на занятии похвалить каждого ребенка, сделать все зависящее от меня для того, чтобы у ребенка возникла вера в свои возможности и желание добывать знания. Поэтому я не могу допустить, чтобы в глазах детей появилось разочарование. Считаю, что интерес – это ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в детях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_rmo_matematicheskoe_razvitie_wecompress.com_.docx371.6 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд

Человеческий мозг, тем более мозг ребенка не выдерживает однообразия. Чтобы ребенок полюбил математику, надо показать ее красоту и важность.

Каждый ребенок талантлив по-своему. Я стараюсь на занятии похвалить каждого ребенка, сделать все зависящее от меня для того, чтобы у ребенка возникла вера в свои возможности и желание добывать знания. Поэтому я не могу допустить, чтобы в глазах детей появилось разочарование. Считаю, что интерес – это ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в детях.

2 слайд

Для ребенка важна психологическая атмосфера, в которой они находятся, когда поощряется даже небольшой успех дошкольника. Создание благоприятной психологической атмосферы во время работы. Это спокойный доброжелательный тон педагога. Поддержать неуверенного ребенка во время выполнения заданий. Эта поддержка нужна постоянно. Для этого можно использовать фразы : «Хорошо»«Очень хорошо» и «Молодец»«Ты сегодня сделал лучше, чем вчера!»«Уже намного лучше! Старайся и дальше!»

Как сформировать интерес к формированию элементарных математических способностей у ребенка? Через самостоятельность и активность, через поисковую деятельность. В своей педагогической работе я стараюсь использовать разнообразные приёмы, которые активизируют учебную деятельность дошкольников, воспитывают у них активность, самостоятельность мышления, учат применять знания в процессе обучения.

В основе методики обучения математическим знаниям лежат обще-дидактические принципы:

3 слайд

В формировании у детей математических представлений в моей работе широко используется занимательный математический материалИгровой материал включаю в ход самого мероприятия или использую в конце, когда наблюдается снижение умственной активности детей.

В непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений применяю различные дидактические игры: с цифрами, на ориентацию в пространстве, с использованием геометрических фигур, на развитие логического мышления, путешествия во времени. Чтобы уточнить и конкретизировать знания детей о числах, их назначении, геометрических формах, временных отношениях я применяю занимательные задачи, загадки.

4 слайд

Д/и «Что бывает такой формы

Дети должны правильно назвать геометрические фигуры из которых состоит нарисованная картинка.

Яблоко: какое? — Круглое. Окно: какое? — Квадратное.

Что бывает круглым? Квадратным? Овальным?

Эта игра учить детей различать фигуры, развивать мышление.

5 слайд

Д/и «Назови геометрическую фигуру»

Перед детьми лежат карточки, на которых изображены различные геометрические фигуры. Игра учит зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

6 слайд

Дети должны правильно назвать геометрические фигуры из которых состоит нарисованная картинка. Затем выложить такую же картинку.

7 слайд

Д/и «Поставь цифры правильно»

Нужно на каждую ромашку с цифрой посадить божью коровку. Так, чтобы количество точек на спине божьей коровке соответствовало цифре на ромашке. (Ребёнок берёт одну божью коровку, пересчитывает точки на спине и приклеивает к соответствующей цифре).

8 слайд

Д/и «Сосчитай и подбери цифру».

Цель дидактической игры: Расширение и углубление представлений детей о количестве предметов и счетеЗадачи: Учить пересчитывать предметы, называя итоговое число. Закреплять знания цифр, соотносить их с числом предметовИгровой материал представляет собой карточки с разным количеством предметов, внизу карточки - цифры, из которых нужно выбрать соответствующую числу предметов.

9 слайд

Конструируя, ребенок учится не только различать внешние качества предмета, но и форму, величину, строение; у него развиваются познавательные и практические действия, пространственная ориентировка. В конструировании ребенок, помимо зрительного восприятия качества предмета, практически разбирает образец на детали. А затем собирает их в модель. В процессе совместной деятельности взрослого с детьми по развитию математических способностей с конструктором, у детей вырабатываются привычки сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям

10 слайд

Повторить рисунок.

Понадобится лист бумаги с изображением какого-либо понятного ребенку предмета домика, конфеты, бабочки, елочки, кораблик. Ребёнок должен выложить этот рисунок палочками. В завершении попросить дошкольника назвать цвета, с помощью которых он создал свою картину.

Такое упражнение помогает изучать цвета, развивать мелкую моторику, а также творческое воображение.

Цель такого игрового упражнения - развивать у детей пространственное, логическое и творческое мышление.

11 слайд

П/и «Найди свой домик»

Дети выбирают геометрическую фигуру. В трех обручах в разных углах комнаты на полу лежат фигуры. По сигналу все дети находят свой домик, сравнивая свою геометрическую фигуру с той, что находится в обруче.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Использование игровых технологий в обучении младших дошкольников правилам дорожного движения"

Формирование навыков у младших дошкольников основам безопасности дорожного движения на улицах города....

Использование игровых технологий в обучении дошкольников Правилам Дорожного движения

Игра – что может быть интересней и значимей для ребёнка?  Это и радость, и познание, и творчество. В процессе взаимодействия с детьми можно использовать разнообразные игровые технологии,...

Методическая разработка «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ»

Целью методической разработки являются: формирование у детей устойчивых знаний по правилам безопасного поведения на дорогах, воспитание дисциплинированности и внимательности. В ней предусматривается о...

Использование игровых технологий в обучении дошкольников развитию речи

Дидактические игры для развития речи дошкольников...

«Использование игровых технологий при обучении дошкольников математике»

laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жизненный поток представлений, понятий. Игра-это и...

Консультация для педагогов «Использование игровых технологий при обучении дошкольников математике»

ull;Важность темы обусловлено тем , что занимательные математические игры, способствуют развитию умственных способностей у детей , вызывают интерес к процессу познанию и облегчают процесс усвоения з...