«Игра «Что, где, когда? Играют сказочные герои».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Аксенова Марина Борисовна

Конспект

по непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего возраста 6-7 лет».

 

 «Игра «Что, где, когда? Играют сказочные герои».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_chto_gde_kogda.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

  детский сад  7

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект

по непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего возраста 6-7 лет».

 «Игра «Что, где, когда? Играют сказочные герои».

                                                           Составитель: воспитатель                           Аксенова М.Б.          

Используемые технологии:

- игровая;

- личностно-ориентированная;

- здоровьесберегающая;

-исследовательской деятельности.

                                                           

                                                        Санкт-Петербург

                                                                  2023 год

Цель: формирование у детей элементарных математических представлений посредством игры.

Задачи:

1.Образовательные

Закреплять знания детей: о счёте в пределах 10; о чётных и нечётных числах; об объёмных геометрических фигурах. Закреплять умение ориентироваться на плоскости; решать логические задачи.    

 2. Развивающие

Развивать познавательный интерес к математике, применять свои знания на практике.

 3. Воспитательные

Воспитывать социально-личностные качества; умение работать в коллективе; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: 

Чтение сказок, просмотр мультфильмов, театрализованная деятельность по сказкам; сюжетно-ролевые игры, вечера досуга, дидактические игры.

Материалы для совместной непрерывной образовательной: дидактический материал; слайды из мультфильмов; карточки с цифрами от 0 до 7, счётные палочки; стол, разделённый по кругу на 7 секторов, в центре-волчок; конверты с заданиями.

Организация детей: по подгруппам.

Интеграция образовательных областей:

-  познавательное развитие;

-  социально-коммуникативное развитие;

-  речевое развитие;

-  художественно – эстетическое;

-  физическое развитие.

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед НОД Здравствуйте, ребята. К нам сегодня   пришли гости.
Приглашаю детей в круг:

- Собрались все дети в круг, Ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся.

 -Давайте с вами повторим дни недели: кому я мяч кину-тот отвечает: сегодня четвёртый день недели-как он называется? А перед четвергом? После четверга? (Повторяем с детьми все дни недели). Ребята, сегодня утром на мою электронную почту пришло письмо. Я хотела его прочитать, но увидела пометку: для детей подготовительной группы. Я решила открыть его вместе с вами. Открываю электронное письмо. На экране Дюдюка Бербидонская.                                              

Дети здороваются с гостями.

Ребята здороваются друг с другом.

 

Дети повторяют дни недели.

Ребята смотрят на экран.

Мотивация

Ребята, кого мы видим? Как вы думаете, зачем Дюдюка отправила нам электронное письмо?  

-Дети отвечают «Дюдюка».

Ребята выдвигают свои предположения.

Выявление проблемы

Говорит Дюдюка: вы в школу собираетесь, а сами ничего не знаете и в школу вас не возьмут. Считать не умеете, право-лево не знаете, круг и квадрат не различаете. И играть вы дружно не умеете, вот!  

Дети формулируют проблему: 

Надо доказать Дюдюки, что мы всё это знаем, умеем играть и можем идти в школу.

Целеполагание

- Как мы можем это доказать?

Дети определяют цель:

Выполнить задания, которые появятся на экране.

Планирование будущей деятельности  

 Дюдюка появляется на экране: «Ваши знания хотят проверить разные сказочные герои, посмотрим, сможете ли вы им ответить».  

-Я предлагаю показать Дюдюке, как можно даже в игре ответить на все вопросы. Игра «Что, где, когда?»

Дети садятся за столы и смотрят на экран.

Реализация плана

Задание №1

- Ребята, крутите волчок. На экране появляется Водяной. (Сказка «Летучий корабль»). Вопрос Водяного: Узнайте длину моего болота, пройдите по схеме. Треугольник-это минус один, квадрат-плюс один.

-Внимание на экран. Правильный ответ-10км    

 Первый раунд вы выиграли. Счёт 1:0 в вашу пользу.

Задание №2

Крутите волчок. Внимание- на экран. С вами играет «Царевна-лягушка», из сказки «Царевна-лягушка». Она соткала волшебный ковёр, вам надо украсить его цветами. В центре ковра – букет с розами и ромашками, в нижнем левом углу-букет сирени, в верхнем правом-букет лилий, в нижнем левом-букет ромашек с колокольчиками, в верхнем левом-букет маков с васильками.  

-Второй раунд вы выиграли, счёт 2:0

Задание №3

- Крутите волчок. Внимание-на экран. Против вас играет «Емеля», из сказки «По щучьему велению». Емеле надо на печи проехать во дворец, к царю, по правой, нечётной стороне домов. Вопрос: как узнать –какая сторона домов чётная, а какая-нечётная?  

-Счёт становится 3:0

Задание №4

-Крутите волчок. Внимание-на экран. С вами играют 7 богатырей из «Сказки о мёртвой царевне и 7 богатырях». Богатыри просят вас показать физкультминутку. Кто из вас хочет её провести?

-Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать!

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два – вперёд нагнуться,

Раз и два – вперёд прогнуться.

Вот и стали мы сильней,

Здоровей и веселей!  

-И счёт становится 4:0 в пользу ребят.    

Дети считают по схеме, вычитают по одному, где расположен треугольник; прибавляют, где расположен прямоугольник. Говорят ответ-10 км

Ребята раскладывают цветы на ковре. Проверяем, правильно ли выполнили задание.

 

Ребята рассуждают: чётные числа делятся на два, нечётные- не делятся. Можно проверить с помощью счётных палочек. Показывают Емеле дорогу по нечётной стороне домов.

Дети выполняют движения в соответствии с произносимыми словами.

-показать силу

-улыбнуться друг другу.

 

Задание №5.

-Крутите волчок. У вас выпал «волшебный ящик».  Посмотрите на экран. Против вас играет почтальон Печкин из мультфильма «Трое из Простоквашино». Вопрос Печкина: как называются геометрические объёмные фигуры, находящиеся в ящике, если одна похожа на мороженное, другая-на батарейку, а третья-на сундучок или книжку?

Внимание на экран: правильный ответ- конус, цилиндр и параллелепипед.

 -Счёт становится 5:0

 Задание №6

-Крутите волчок. Внимание на экран. Играют Василисы Премудрые из сказки «Вовка в тридевятом царстве». Вам надо решить три логические задачи. Слушайте внимательно.

-Первая задача: «Оля ходила в детский сад всю зиму, весну и лето, а Рома-целый год. Кто из них ходил в детский сад меньше по времени?

-Вторая задача: «Таня прожила уже три весны, три лета, три зимы, три осени. А Серёжа-три года. Кто из них старше? Почему?

-Третья задача: «На каком языке разговаривают шотландская и немецкая овчарки»?

-Внимание на экран: 1 задача-Оля ходила в детский сад на 3 месяца меньше, чем Рома. 2 задача-Таня и Серёжа ровесники, так как и Тане и Серёже по 3 года.

3 задача: собаки не разговаривают, они лают одинаково.  

  Счёт 6:0, в пользу ребят.

Ребята называют объёмные геометрические фигуры: цилиндр, конус, параллелепипед.  Вынимают из ящика, проверяют.  

Дети рассуждают, считают месяцы, отвечают.

Ребята отвечают.

Дети думают, отвечают.

 Задание №7

-Крутите волчок. Против вас играет Иван-Царевич из сказки «Иван-царевич и серый волк». Он предлагает вам построить дворец из бус по плану: фундамент- прямоугольники, основание- квадраты, крыша-треугольники, окна-круги.  

Счёт 7:0 в пользу ребят.  

Дети смотрят на план. Выполняют задание по плану: низ- прямоугольники, основание- квадраты, крыши- треугольники.

-На экране появляется Дюдюка: «Ребята, вы готовы идти в школу. Я тут подумала, может быть и мне начать заниматься, а не вредничать и тоже в школу пойти. Буду умной, благоразумной. Спасибо вам».          

-Ребята, как вы думаете, Дюдюка действительно хочет исправиться?

 

  

 

Рассуждение детей.

Оценка и рефлексия.

Как вы считаете, вы справились со всеми заданиями?

 

 Какие задания вы выполняли?  

Что для вас было самым интересным?

Какое задание было трудным?  

Что нового вы узнали?

Давайте скажем нашим гостям «До свидание».

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры со сказочными героями 1

Подвижные игры со сказочными героями...

Подвижные игры со сказочными героями 2

Подвижные игры со сказочными героями 2...

Дидактическая игра "Как разные профессии помогли сказочным героям"

Печатная дидактическая игра в виде пазлов на магнитах. Цель игры: учить детей называть профессии по их профессиональной деятельности деятельности....

Игра - занятие "Путешествие в страну сказочных героев" по формированию элементарных математических представлений ( для молодых специалистов).

- Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5,- учить отвечать на вопросы «Сколько», который по счёту.- Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры...

Настольные игры по познавательному и речевому развитию с использованием сказочных героев из технологии "Сказочные лабиринты игры" В.Воскобовича, сделанные самими педагогами

Настольные дидактические игры "Сказочные герои Фиолетового леса". Придуманы и сделаны самими педагогами. Дети очень любят знакомых героев, которые живут в их группе,  участвуют во всех ...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Мастер-класс «Изучаем права, играя». Презентация дидактической игры-викторины «Права сказочных героев»

Проблема защиты прав детей широко обсуждается во всем мире.Ребенок должен знать свои права, гарантированные законами той страны, в которой он живет, а дошкольное детство - это наиболее благоприятный п...