Конспект ООД для детей 4-5 лет по познавательному развитию «Ориентировка в пространстве и на плоскости»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сахипгараева Гульсина Сайфельбарисовна

 Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя   и на плоскости.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить правильное определение правой, левой стороны;

- учить определять пространственное расположение предметов  относительно      себя в окружающем пространстве;

- учить определять  расположение предметов  на плоскости;

- активизировать словарный запас;

- использовать меж- предметную связь по речевому развитию, закрепить предлоги «под», «над»;

- учить определять расположение правый, левый, нижний, верхний углы.

 Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать слуховое восприятие.

Воспитательные:

- использовать региональный компонент через кукольный персонаж;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №10 «Снежинка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

 Конспект ООД

для детей 4-5 лет

   по познавательному развитию

   «Ориентировка в пространстве и на плоскости»

(в рамках подготовки к педагогическому совету в ДОУ)

 

Подготовила и провела:

Сахипгараева Гульсина Сайфельбарисовна

                 воспитатель

           высшей квалификационной

категории;

согласованно:

старший   воспитатель  

___________________   Миниахметова Д.М.

       14.03.2023г.              дата проведения

2022-2023г.

 Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя   и на плоскости.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить правильное определение правой, левой стороны;

- учить определять пространственное расположение предметов  относительно      себя в окружающем пространстве;

- учить определять  расположение предметов  на плоскости;

- активизировать словарный запас;

- использовать меж- предметную связь по речевому развитию, закрепить предлоги «под», «над»;

- учить определять расположение правый, левый, нижний, верхний углы.

 Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать слуховое восприятие.

Воспитательные:

- использовать региональный компонент через кукольный персонаж;

Материал: кукла «Айгуль», проектор, компьютер (интерактивная игра),  

на каждого ребенка листы формата А-4, раздаточный материал:  картинки   игрушки, цветные карандаши.

Ход ООД

  1. Приветствие гостей.

Здравствуйте ребята, поздоровайтесь  с нашими гостями, подарите им свою улыбку.

2. Появляется кукла Айгуль в красивом татарском костюме с рассказом своей истории:

 «Ребята! Помогите,  сегодня открывают детский мир игрушек, там будут сюрпризы, игры с приведениями, а я незнаю как до него дойти, повсюду стоят знаки с направлением направо,  налево, ничего не понимаю!»

Ребята соглашаются помочь.

 По стрелкам дети  с куклой Айгуль  направляются по тропинке (заранее выложенная на полу в разных направлениях )

Воспитатель: ребята смотрим внимательно, в какую сторону нам нужно повернуть?.......

Дети: на лево……, на право……

  1. Интерактивная игра.

 А вот  Айгуль и магазин игрушек.

 Изучение нахождение игрушек «под», «над», левый, правый верхний, нижний угол.

(У каждого индивидуально спросить:

- какая игрушка находиться под грузовиком? …….

        - какая игрушка находиться над куклой? …… и т.д.

        - какая игрушка находиться в правом верхнем углу?…….

        - какая игрушка находиться в левом верхнем углу?......

        - какая игрушка находиться в правом нижнем углу?....

        - какая игрушка находиться в левом  нижнем углу?…..

Воспитатель: ребята, присаживаемся на рабочие места.

 Физ. минутка

«Добывание огня»

Карандаш катать я буду

Может быть огонь добуду.

4. Работа с карандашами.

Воспитатель:

- ребята, возьмите в правую руку зеленый карандаш, а в левую красный;

- ребята, возьмите в правую руку желтый, красный карандаш, а в левую черный , голубой ( повтор задания с несколькими вариантами).

(У каждого индивидуально спросить, в какой руке и какой цвет карандаш  он держит?)

  1. Работа с картинками.

Задание: на листе А4 по указанию воспитателя, нужно положить определенную картинку-игрушку на названный угол.

Воспитатель:

- ребята, положите на правый верхний угол цыпленка;

- ребята, положите на левы верхний угол лисичку;

- ребята, положите на левый нижний угол медведя;

- ребята, положите на правый верхний угол цыпленка;

- ребята, положите на середину птичку.

(У каждого индивидуально спросить, в какой угол положили названную воспитателем картинку-игрушку?)

C:\Users\User\Downloads\IMG_0754.jpg

6. Задание:

По указанию воспитателя дети, рисуют геометрические фигуры:

- ребята нарисуйте в правом верхнем углу треугольник;

- ребята нарисуйте в левом верхнем углу прямоугольник;

- ребята нарисуйте в левом нижнем углу овал;

- ребята нарисуйте в правом нижнем углу квадрат;

(У каждого индивидуально спросить, в какой угол начертили названную воспитателем геометрическую фигуру?)

C:\Users\User\Downloads\IMG_0785.jpg

7. Задание: предложить детям дорисовать  любые части к геометрическим фигурам, чтобы получился рисунок.

8. Рефлексия.

- Ребята, что вы нового сегодня узнали?  

- Что для вас было интересным?

- Что было сложно для вас?

Ребята вы очень хорошо поработали!

Спасибо, все свободны.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема : «На помощь муравью» (по развитию ориентировки в большом пространстве)

Конспект открытого коррекционного занятия.Составила и провела Лямина Надежда ВладимировнаУчитель-дефектолог первой квалификационной категории.Цель коррекционного занятия:  развитие ориентировки в...

Конспект открытого коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема : «На помощь муравью» (по развитию ориентировки в большом пространстве)

Конспект открытого коррекционного занятияПодготовила и провела Лямина Надежда ВладимировнаУчитель-дефектолог первой квалификационной категорииЦель:  развитие ориентировки в большом пространстве. ...

Конспект открытого коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема : «На помощь муравью» (по развитию ориентировки в большом пространстве)

Конспект открытого коррекционного занятия.Составила и провела Лямина Надежда ВладимировнаУчитель-дефектолог первой квалификационной категории.Цель коррекционного занятия:  развитие ориентировки в...

Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному развитию на тему: «Хлеб – всему голова»

Ообщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий;Пподвести детей к пониманию бережного отношения к природе и разу...

Конспект занятия по развитию ориентировки в микро пространстве для детей старшего возраста с нарушением зрения.

Конспект занятия предназначен для детей с нарушением зрения. В данном занятии совершенствуются навыки ориентировки на листе бумаги, закрепляется ориентировка по направлениям, умение проводить ра...

Игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста на развитие ориентировки в пространстве

Уважаемые родители!Ориентирование в пространстве имеет большое значение для всестороннего развития ребёнка, оказывает влияние на развитие его самосознания, а также личности в целом.  Игры и ...

Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема : «На помощь муравью» (по развитию ориентировки в большом пространстве)

Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗТема : «На помощь муравью»(по развитию ориентировки в большом пространстве)...