Конспект открытого занятия по математике Квест "Детективное агентство" в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кондратьева Анна Александровна

Цель: обобщить и закрепить математические знания и умения детей посредством, квест - игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математическому развитию Квест «Детективное агентство» в старшей группе                          

Цель: обобщить и закрепить математические знания и умения детей посредством,      квест - игры.

Обучающие задачи:

1. Упражнять в прямом и обратном счете от названного числа в пределах 5.

2. Упражнять в назывании последующего и предыдущего числа, назывании соседей числа.

3. Упражнять в составлении числа 5

4. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, понятия вчера, завтра.

5. Формировать навыки ориентировки в пространстве

6. Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур.

7. Закрепить знание цифр от 0 до 5, счетные навыки.

Развивающие:

1. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.

2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Воспитательные:

1. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

2. Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость

интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

3. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного взаимодействия

Предварительная работа:

  1. решение примеров, логических задач, проблемных ситуаций,
  2. отгадывание загадок, разгадывание геометрических фигур, дидактические игры


Ход НОД

Вводная часть: мотивация, постановка цели

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые коллеги (ребята)!

Сегодня, мы с вами собрались на совещание нашего детективного агентства «Юные сыщики».

Нам на электронную почту поступило видеописьмо. Давайте посмотрим его.

(Включается видео):

- Здравствуйте, детективы!

- У меня пропал друг! Помогите, пожалуйста!

Что – то случилось со связью. Мальчик ничего не успел нам рассказать, что же делать? Как нам быть? Можем ли мы с вами чем - то помочь ему? (Ответы детей)

Воспитатель: в таком случае для работы нам необходим план действий.

Я предлагаю вам

1. собирать информацию;

2. делать выводы;

3. принимать решения;

4. искать пути решения проблемы.

(Воспитатель показывает план действий в картинках.). Вы согласны?

Воспитатель: а теперь приступим к делу, будем собирать информацию, то есть улики, как говорят настоящие детективы.

Вы должны быть предельно внимательны, чтобы не упустить ни одной детали.

1. Воспитатель: итак, начинаем наше расследование. Ребята, что нам известно? (Что у мальчика пропал друг.)

Нам нужно с вами узнать, где живет этот мальчик. А чтобы узнать, на какой улице он проживает, вы должны назвать геометрическую фигуру… (На мольберте вывешивается круг)

Воспитатель: Мы с вами узнали, что мальчик живет на улице Круглой.

2. Воспитатель: теперь мы должны узнать, в каком доме живет мальчик. Ребята, вы знаете, что у каждого дома должен быть номер. Посмотрите, у нас с вами дома все перепутаны. Я предлагаю вам пройти за столы.

Дидактическая игра «Расставь по порядку». (Нужно расставить 5 домов по порядку слева направо, от наименьшего к наибольшему.)

Д/и «Какой по счету. (Назвать все дома: первый, второй…)

Все дома желтые, а 1 зеленый.

Воспитатель: ребята, известно, что мальчик живет не в желтом доме. Также известно, что номер дома обозначает цифра, соседями которой являются цифры 3 и 5. Так в каком доме живет мальчик? (Ответ: дом №4)

Воспитатель: Мы с вами выяснили, что письмо нам прислал мальчик, который живет на ул. Круглой, в доме №4.

3. Д/игра «Состав числа 3» (за столами).

Воспитатель: уважаемые детективы, мы с вами узнали, в каком доме живет мальчик, приславший нам письмо. А теперь нам предстоит выяснить, в какой квартире он проживает? В этом доме не все квартиры пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.

Воспитатель: ну, что? За дело?

Пододвиньте к себе ваши домики и пронумеруйте квартиры (дети выполняют задание за столами).

Самостоятельная работа детей с раздаточным материалом, взаимопроверка заданий, работа в парах. Дети кладут нужную цифру, состав числа 3, узнают номер квартиры, делают выводы.

Воспитатель:  Проверьте дети всё правильно, вы положили, какую цифру?

Ответ детей  3

Воспитатель: итак, мы с вами выяснили, что мальчик живет на улице Круглой, в доме номер 4, в квартире номер 3

Физкульминутка «Юные сыщики».                                                                                    Зорко, зорко наблюдаем (имитация наблюдения в бинокль),

Шустро, шустро приседаем (приседание)

Быстро, быстро убегаем (бег на месте)

Ай да сыщики ребятки (гладят себя по головке)

Не играйте с нами в прятки.      

4. Воспитатель: Чтобы узнать в какой день была обнаружена пропажа, отгадайте загадку.

Бык к корове в воскресенье

Приходил на день рожденья.

А спустя четыре дня

В поле повстречал коня.

Так в какой же день, скажи,

Стали бык и конь дружить? (в четверг).

Воспитатель: как вы думаете, какой это день недели? (показываю карточку с изображением гномика, на котором изображено 4 кругов). Совершенно верно, это и есть день пропажи, то есть, в четверг.

Воспитатель: все дни недели повторим, давайте.

Воспитатель: Скажите, а какой день недели был вчера? А какой будет завтра?

5. Воспитатель: чтобы узнать, в какое время это произошло, необходимо выполнить следующее задание. Разберите фигуры и посчитайте, сколько вы нашли квадратов.

Логико-математическая игра «Найди и посчитай геометрические фигуры» (2 треугольника, 3 круга, 4 прямоугольника и 5 квадратов). На каждого ребенка раздаются карточки с перепутанными геометрическими фигурами.

Воспитатель: Итак, ребята, мы с вами узнали, что друг мальчика пропал в 5 часов утра.

Молодцы, детективы!

6. Воспитатель: А теперь подведем итоги, уважаемые детективы! Что мы выяснили в ходе расследования?

Пропажа была на ул. Круглой, возле дома №4, из квартиры № 3 сегодня, в четверг, в 5 часов утра.

7. Воспитатель: ребята, мы с вами выяснили, где живет мальчик. Я предлагаю отправиться на место пропажи. Направление к дому нам покажут стрелочки. Итак, берем в руки лупы, чтобы по дороге повнимательнее поискать еще улики, следы. Дети обнаруживают следы лапок собаки. Подойдя к дому мальчика, находят собачку. У детей возникает предположение, может это и есть друг мальчика?

Воспитатель: детективы, у нас на связи видео звонок.

- Детективы, я не успел вам сказать, что друг, который потерялся – это моя собака!

Воспитатель: мальчик, а это не твоя собака? (Показывает собачку.)

- Да, это моя собачка!

- Ура! Мой друг Рекс нашелся! Спасибо вам большое!

Воспитатель: как приятно делать добрые дела, помогать другим, оказывать им помощь!

Скажите, уважаемые детективы, какое задание вам больше всего понравилось?

Какое было самым легким? Какое трудным?

А так, как вы хорошо работали, то получаете медаль: “Настоящего детектива” (вручаются медали детям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...

Открытое занятие по математике для детей старшей группы " Остров сокровищ"

Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста ввиде игры-путешествия....

Открытое занятие по математике для детей старшей группы «Путешествие в сказку»

Тема: «Путешествие в сказку»Задачи.Упражнять детей в счёте в пределах 10, уменьшать и увеличивать число на единицу.Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.Упра...