Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике

Гуацаева Зарина Черменовна

 Цель занятия: совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx277.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Новоангарский детский сад «Золотой петушок»

Конспект занятия по математическому развитию

по теме «Геометрические фигуры»

Подготовил: воспитатель

                                                                       Гуацаева З.Ч.


Структура конспекта занятия

1.  Цель занятия: совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.

2.  Задачи:

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство;

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

3. Тип занятия: закрепление ранее приобретенных знаний.

4. Форма занятия: игровая

5. Продолжительность: 20 минут.

6. Участники: воспитатель, дети.

7. Возраст обучающихся: 4-5 лет.

8. Оборудование и материалы:

  • наборы геометрических плоскостных фигур;
  • рабочие листы с заданиями «Геометрические деревья», «Соотнеси по цвету и форме», подготовленные по уровню сложности;
  • картинки «Четвертый лишний»;
  • карандаши.

9. Предварительная подготовка.

Знакомство детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

10. Методы и приемы работы с детьми.

Наблюдение, демонстрация иллюстраций, рассказ воспитателя, игровой метод.

11. Структура  занятия.

Этап занятия

Содержание

Время, мин.

Организация детей

Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность внимания).

Создание мотивации, интереса к занятию: отгадать загадки и объединить их одним словом.

3

Основная часть занятия

1.Работа с отгаданными загадками.

2. Упражнение «Геометрические деревья»

3. Упражнение «Геометрические деревья»

4. Физкультминутка

5. Игра «Соотнеси по форме и цвету»

6.  Итог занятия

14

Окончание занятия

Подведение итога (анализ работы детей на занятии, сравнение работы с дидактическими задачами, сообщение о том, чем будут заниматься в следующий раз).

Переключение детей на другой вид деятельности. 

3

12. Ход занятия.

  1. Организационный момент

 - Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

«Доброе утро»

Дети стоят в кругу.

 Доброе утро улыбчивым лицам!

 Доброе утро солнцу и птицам!

 Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

 Пусть доброе утро продлится до вечера!

 “Отгадай загадки”.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы начнем с загадок, отгадки подскажут тему нашего занятия.

1) Нет углов у меня 

И похож на блюдце я, 

На тарелку и на крышку, 

На кольцо, на колесо. 

Кто же я такой, друзья? 

Назовите вы меня! (Круг)

2) Три вершины, 

Три угла, 

Три сторонки – 

Кто же я? (Треугольник)

3) Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны 

Одинаковой длины. 

Вам его представить рад. 

А зовут его… (квадрат)

4) Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат… (прямоугольник).

5)  Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность – 

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель: Что же из себя представляют отгадки?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно! Сегодня мы с вами будем говорить о геометрических фигурах. Давайте назовём их ещё раз.

На доску поочередно воспитатель выставляет геометрические фигуры: круг, треугольник, овал, квадрат, прямоугольник (приложение 1). Дети называют фигуры.

Воспитатель: Молодцы! Все фигуры назвали. А теперь мы с вами отправляемся в «геометрический лес».

2) Упражнение «Геометрические деревья»

Воспитатель: Перед вами карточки, на которых изображены деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры (см. рисунок 1). Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? (Пять деревьев).

Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).

Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)?

ттт.png

Рисунок 1.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

3) Задание по карточкам «Четвертый лишний».

На доске выставляются карточки (Приложение 2). На каждой карточке по четыре изображения, одно из которых лишнее.

Воспитатель: Перед вами карточки с геометрическими фигурами. Подумайте и определите, какая фигура будет лишней на картинке. Объясните, почему вы считаете её лишней.

Дети: На картинке три треугольника и один квадрат. Квадрат лишний.

Воспитатель: Да, правильно. Лишнюю карточку убираем (лишнее зачеркиваем, закрываем пустой карточкой).

4) Физкультминутка

Ванька-Встанька

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали –

Ванькой-Встанькой будто стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Воспитатель:  Молодцы, ребята!

5) Игра «Соотнеси по форме и цвету» (Приложение 3)

Правила игры.

Нужно соотнести предметы по форме и по цвету. Всего 12 картинок.

По цвету 3 группы:

• Красные – помидор, флаг, книга, воздушный шарик.

• Зелёные – арбуз, кораблик, тетрадь, огурец.

• Синие – мяч, шапка, дом, слива.

По форме 4 группы:

• Круглые - помидор, арбуз, мяч.

• Треугольные - флаг, кораблик, шапка.

• Прямоугольные – книга, тетрадь, дом.

• Овальные- воздушный шарик, огурец, слива.

Детям предлагается найти и отсортировать предметы по цветам,  соотнести фигуры с картинками предметов.

В процессе игры воспитатель хвалит детей  за их успехи!

В конце- задаёт вопросы:

-Назовите все предметы красного (синего, зелёного) цвета?

-Назовите все предметы прямоугольной (треугольной, круглой, овальной) формы?

6) Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям вспомнить наиболее интересные игры и задания.

Где мы сегодня побывали?

Что больше всего вам понравилось?

В какую игру вам хотелось бы поиграть ещё раз?

Какое у вас сегодня настроение в конце занятия?

13. Литература:

  1. Новикова, В.П. Математика в детском саду.  Сценарии занятий с детьми  4-5  лет. / В.П.Новикова. –  М.:  МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
  2. Маленькая страна мечты «Ковдория». Литературный форум [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://igri-uma.ru/forum/index.php?showtopic=3936, свободный (дата обращения: 17.05.2019)
  3. Сайт для детей и их родителей «Сто тысяч почему». Игра «Четвертый лишний» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://stotysyhc.ru/didakticheskie-igry-na-klassifikatsiyu/, свободный (дата обращения: 31.05.2019)

Приложение 1

Геометрические фигуры

                        

 

       


Приложение 2

Игра «Четвертый лишний»

D:\Tani\УЧЕБА 2017\Воспитатель Инфоурок 2018\Конспект занятия по математическому развитию\2.jpg         D:\Tani\УЧЕБА 2017\Воспитатель Инфоурок 2018\Конспект занятия по математическому развитию\3.jpg

D:\Tani\УЧЕБА 2017\Воспитатель Инфоурок 2018\Конспект занятия по математическому развитию\4.jpg        D:\Tani\УЧЕБА 2017\Воспитатель Инфоурок 2018\Конспект занятия по математическому развитию\5.jpg

D:\Tani\УЧЕБА 2017\Воспитатель Инфоурок 2018\Конспект занятия по математическому развитию\6.jpg        D:\Tani\УЧЕБА 2017\Воспитатель Инфоурок 2018\Конспект занятия по математическому развитию\7.jpg

D:\Tani\УЧЕБА 2017\Воспитатель Инфоурок 2018\Конспект занятия по математическому развитию\8.jpg         D:\Tani\УЧЕБА 2017\Воспитатель Инфоурок 2018\Конспект занятия по математическому развитию\9.jpg


Приложение 3

Игра «Соотнеси по форме и по цвету»

D:\Tani\УЧЕБА 2017\Воспитатель Инфоурок 2018\Конспект занятия по математическому развитию\detsad-105957-1417150252.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Геометрические фигуры"

Конспект,фото и диагностическая таблица...

конспект занятия по математике "Геометрические фигуры"

конспект занятия "Геометрические фигуры"...

Конспект занятия по математике " Геометрические фигуры. Один, много ни одного"

В данном конспекте представлены игры, играя в которые дети закрепляют и обобщают знания о количестве, форме и цвете фигур....

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» (средняя группа)

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» (средняя группа)...

Конспект занятия по математике "Геометрические фигуры" (закрепление)

Конспект занятия по математике.Тема: Путешествие в стану: Геометрических фигур. ( закрепление.)Возрастная группа: Средняя группа.Форма совместной деятельности: интегрированное занятие.Ф...

Конспект занятия по математике "Геометрические фигуры "

Конспект занятия по математике "Геометрические фигуры "...

Конспект занятия по математике "Геометрические фигуры - повторение. Знакомство с Полукругом"

Цель: Закрепить знания об основных геометрических фигурах. Познакомить с понятием "Полукруг" Задачи: -учить сравнивать предметы по высоте и длинне; -находить предметы быта разных геометрических фо...