Конспект открытого занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Систематизировать и закрепить имеющиеся у детей знания по ФЭМП.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Новолялинского городского округа «Детский сад №15 «Берёзка»
Конструкт НОД по ФЭМП
для детей 6-7 лет
«Знатоки математики»
Разработала: воспитатель
Баянова Наталья Витальевна
2022г.
Цель: Систематизировать и закрепить имеющиеся у детей знания по ФЭМП
Задачи:
Обучающие:
-совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10 и знания о цифрах;
-совершенствовать знания о геометрических фигурах (треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб, пятиугольник);
- закрепить знания о составе числа при работе с планшетом.
Развивающие:
-развивать пространственные представления (слева, справа, верхний, нижний и т. д.);
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- развивать речь и умение аргументировать свои высказывания;
-развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
-воспитывать интерес к математическим занятиям.
- воспитывать настойчивость в достижении цели;
-воспитывать навык сотрудничества, взаимодействия.
Оборудование и материалы: Сова игрушка, простой карандаш на каждого ребенка, цифры, счётные палочки, листы бумаги, карточки с цифрами, картинки с цифрами 5 и 4, медали.
Ход нод:
1. Организационный момент
-Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречайте!
День хороший начинайте!
- Ребята, сегодня у нас в гостях еще одна гостья. А кто? Вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно!
Ходит кругом голова,
Очень мудрая она.
В ночную смену на работу
Птица выходит на охоту……(сова) Слайд 2 (сова)
Воспитатель: - Правильно ребята, это Сова. (показывает детям сову)
Она появилась у нас в группе не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и ей очень нравится то, что вы серьёзно относитесь к занятиям. Сова решила открыть у нас в детском саду клуб «Знатоков Математики». Знатоками математики могут стать только самые умные, внимательные ребята. А также сова приготовила нам интересные задания и предлагает вам их выполнить. Вы готовы стать знатоками?
-Да!
-Проходите за столы.
2. Основная часть
1 Задание «Уберём цифры по заданию»
-Ребята, наша гостья загадала какую - то цифру. Нам надо узнать ее. Для этого на столе на подносе возьмите цифры, выложите перед собой слева на право числовой ряд
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9.
-Разложили, готовы?
-Слушаем задание внимательно. Читаю один раз. Цифру убираем молча обратно в поднос. Когда отвечаете поднимаете руку и отвечаете полным ответом.
(Дети после каждого задания складывают цифры в поднос, Данил выкладывает на доске числовой ряд и после каждого задания проверяют правильность выполнения вместе с детьми).
1.Уберите цифру, обозначающую число, которое больше числа 2 на 1 (три)
- Дарина, какую цифру ты убрала? Почему?
- ответ: число больше числа 2 на 1 (три)
- Правильно, значит убираем цифру? (3)
- Молодец, правильно! Дети вы согласны?
2. Уберите цифру, показывающую, сколько раз в году у человека день рождения (один).
- Данил какую цифру ты убрал? Почему? (потому, что день рождения один раз в году).
3. Уберите цифру, которая находится между цифрами 4 и 6 (пять). Вопрос к детям.
4. Уберите цифру, показывающую, сколько сторон у ромба (четыре). Вопрос к детям.
Слайд 3 (с ромбом)
5.Уберите цифру, показывающую, сколько ушей у трёх мышей (шесть). Вопрос к детям.
Слайд 4 (3 мышами)
6. Сколько раз я хлопну, ту цифру и уберите (два). Ринат какую цифру ты убрал? Почему?
7. Уберите цифру, показывающую, сколько дней в недели (семь). Вопрос к детям?
8.Уберите цифру, показывающую, сколько ног у змеи? Вопрос к детям?
Ксюша какую цифру ты убрала, почему?
Ответ: я убрала цифру о потому что у змеи ног нет.
Слайд 5 (змейка)
9. Уберите цифру, показывающую, сколько ножек у двух стульев? (восемь)
Слайд 6 (2 стула)
А теперь покажите, какая цифра у вас всех осталась (девять) Слайд 7 (цифра 9)
(Дети показывают цифру 9)
-Мудрая Сова очень рада, что вы успешно справились с трудным заданием и отгадали загаданную цифру.
2 ЗАДАНИЕ «Хитрые задачки»
- Ребята, следующее задание Мудрой Совы, называется «Хитрые задачки». Послушайте первую задачу.
1.Бабушка связала своим внучкам 3 шарфика и 6 варежек. Сколько внучек было у
бабушки? Слайд 8, ответ Слайд 9. Вопрос к детям
2.На столе лежало 5 яблок. Одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок осталось на
столе? Слайд 11 Вопрос к детям
3. На березе росло 3 груши, а на дубе – 2 банана. Сколько всего фруктов росло на деревьях? Слайд 12
4. Слайд 13 Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый?
Ответ (3 часа) Слайд 14 Вопрос к детям
-Молодцы, какие вы сообразительные и внимательные. Мудрая Сова очень удивлена вашими знаниями.
- Давайте мы с вами немного отдохнем, встаньте рядом со столом.
Физминутка: Слайд 15
Летела сова,
Мудрая голова.
Летела-летела,
На голову села.
Села, посидела,
Головой повертела
И опять полетела.
3 Задание «Нарисуй геометрические фигуры»
-Следующие задание «Нарисуй геометрические фигуры». У каждого из вас на столе лист бумаги и простой карандаш. Вам нужно нарисовать геометрическую фигуру там, где я скажу. Возьмите лист бумаги и положите перед собой.
- Готовы?
1. В верхнем правом углу нарисуйте треугольник. Ксюша что и где ты нарисовала. Ответ: я нарисовала треугольник в верхнем правом углу. Слайд 16
2. В нижнем левом углу нарисуйте квадрат. Вопросы детям Слайд 17
3. В верхнем левом углу нарисуйте круг. Вопросы детям Слайд 18
4. В середине листа нарисуйте ромб. Вопросы детям Слайд 19
5. В нижнем правом углу нарисуйте овал. Вопросы детям Слайд 20
4 Задание Ну вот, и следующее задание «Строим геометрические фигуры при помощи счетных палочек»
-На столе у вас на подносе лежат счётные палочки (отсчитайте 6 шт)
-Мы сейчас посмотрим, как вы умеете выкладывать геометрические фигуры с помощью счётных палочек.
- Готовы?
- Слушайте внимательно.
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник). Катя, какую фигуру ты построила? Почему? Потому что у треугольника 3 угла и 3 стороны.
Слайд 21
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). Ринат какую фигуру ты построил? Почему? Слайд 22
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник). Дима какую фигуры ты построил? Потому что у прямоугольника 2 стороны длинные и 2 стороны короткие. Слайд 23
4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб). Данил какую фигуры ты построил? Почему? Слайд 24
5. Постройте фигуру, у которой 5 сторон и 5 углов (пятиугольник) Вопросы детям
Слайд 25
В: Молодцы, ребята, отлично справились.
Гимнастика для глаз
Ребята встаньте возле столов выполним упражнение «Послушные глазки».
5 Задание И приступаем к следующему заданию.
- Ребята положите перед собой планшет. И послушайте задание.
1) Рассмотрите картинку и сосчитайте точки на кубиках одного цвета и обозначьте их количество цифрой. Фишку подберите по цвет кубиков.
- Соня какая цифра у тебя получилась на оранжевые кубики? 7
- Есения какая цифра у тебя получилась на зеленые кубики 4
- Сережа какая цифра у тебя получилась желтые кубики 6
Синие кубики – 5, красные – 10, сиреневые – 3.
2) Переверните листок в планшете и назовите глядя на кубики из каких чисел состоит каждое число.
- Даша из каких чисел состоит число пять. Число пять состоит из числа 1 и 4.
- Дерий Ксюша из каких чисел состоит число 4. Число четыре состоит числа 1 и 3.
- Андрей из каких чисел состоит число 6. Число 6 состоит из числа 4 и 2.
- Рома из каких чисел состоит число 7. Число семь состоит из числа 2 и 5.
- Дарина из каких чисел состоит число 10. Число 10 состоит из числа 5 и 5.
- Дима из каких чисел состоит число 3. Число три состоит из числа 1 и 2.
- Ответ: число пять состоит из числа один и четыре.
-Какие вы молодцы, и с этим заданием справились.
6 Задание И последнее задание от совы «Обведи фигуру по цифрам»
-Перед вами лежит лист обведите фигуру по цифрам. От цифры один до цифры 10.
-Что у вас получилось?
Дети: - Сова!
- Ребята у вас на подносе лежат цифры пять и четыре. Оцените себя сами - если на занятии не ошибались, были активны, то ставьте себе - «5». А если что–то не получалось, вызвало затруднения - «4».
3. Итог занятия.
-Ребята, чем вы сегодня занимались и какие задания выполняли?
-Вам понравилось выполнять сложные задания Мудрой Совы?
- Какое задание для вас было самым трудным?
- Какое самым легким?
Совушка- сова мудрая голова считает, что вы все достойны звания «Знаток математики». И она для вас подготовила медали, т. к. вы со всеми заданиями справились.
На этом наше занятие окончено. Всем спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"
Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»
открытое занятие...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема занятия: "Путешествие в математическое королевство"
Во время занятия упражняем детей в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Также на занятии закрепляем знания детей о последовательности дней недели, времён года.Закрепляем представления дете...

