Математический кейс
статья по математике (старшая группа)

Пахтова Лариса Николаевна

Математический кейс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_matematicheskiy_keys.docx379.28 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников через использование дидактического пособия «Математический кейс».

1679238672989.jpg                 1679238672994.jpg

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели». А.Маркушевич.

В связи с внедрением ФГОС в дошкольное образование, для более полного освоения изучаемого детьми материала, мы педагоги ищем новые подходы, идеи в педагогической деятельности. Целевые ориентиры дошкольного образования , согласно ФГОС ДО диктуют ряд достаточно серьезных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математическое развитие детей дошкольного возраста. Развитие элементарных математических представлений – это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС ДО детский сад является первой образовательной

ступенью и выполняет важную функцию подготовки детей к школе.

В связи с этим меня заинтересовала проблема: использование игровых форм при формировании элементарных математических представлений у старших дошкольников, направленных на повышение качества математической подготовленности к школе. Чтобы сделать ФЭМП целенаправленным более

 я стала использовать элементы метода кейс – технологии.

Ведь кейс-метод развивает:

1.Умственные, сенсорные, речевые способности.

2.Аналитические умения: классифицировать, анализировать, представлять свой взгляд на решение проблемы.

3.Формирует навыки коммуникативного взаимодействия(вести дискуссию, защищать собственную точку зрения, убеждать).

4.Практические умения.

5.Социальные умения(оценивать поведение детей, умение слушать, поддерживать чужое мнение).

Я поставила перед собой цель: как сделать изучение математики более привлекательным и доступным? Как облегчить переход от дошкольного обучения к школьному образованию? Самой новой и эффективной формой обучения я считаю «Научить детей учиться».

 Поэтому мною был сделан «Математический кейс» - банк дидактических игр.

 Его цель: формировать развитие познавательных и творческих способностей детей, систематизировать знания по формированию элементарных математических способностей у детей старшего дошкольного возраста.

В соответствии с целью были определены следующие задачи:

1.Развивать у детей познавательный интерес к математике.

2. Развивать у детей мыслительные операции, восприятие, память, внимание, мышление.

3. Развивать умение аргументировать свое высказывание, строить простейшие умозаключения.

4. Воспитывать социальную активность, коммуникабельность.

 Преимуществом кейса является возможность сочетать теорию и практику. Ведь для детей игры имеют исключительное значение:

Игра для них – учеба,

игра для них – труд,

игра для них серьезная форма воспитания.

Дети старшего возраста в ходе дидактических игр наблюдают, сравнивают, сопоставляют, классифицируют предметы по тем или иным признакам, производят доступный им анализ и синтез, делают обобщения.

Дидактические игры математического содержания – это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой расширяются знания, закрепляются представления о количестве, величине, геометрических фигурах, учат ориентироваться в пространстве и во времени.

 Дидактические игры в «Математическом кейсе» можно разделить на следующие группы:

1. Игры с цифрами, числами.

2. Игры во времени.

3. Игры на ориентирование в пространстве.

4. Игры с геометрическими фигурами.

5. Игры на определение величины.

Игры вложенные в «Математический кейс» позволяют многоразовое, легкодоступное, мобильное, многофункциональное использование. Дети самостоятельно берут кейс  и выбирают ту игру, которая им нравится, что позволяет осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку. Так же я использую дидактический материал кейса при организации детской деятельности: игровой, познавательно – исследовательской, коммуникативной, конструктивной .

Считаю, что использование дидактического пособия «Математический кейс»имеет положительный результат: у детей появился познавательный интерес к математике, дети стали более самостоятельны, активны, коммуникабельны, умеют строить простые умозаключения, делать выводы.

Мой опыт работы показывает, что знания по формированию элементарных математических способностей данные в занимательной форме, в форме игры, использование математических технологий усваиваются детьми быстрее, прочнее, легче.

«Учиться можно весело …

Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»,-

Эти слова принадлежат писателю А.Франсу, и с ним трудно не согласиться.

Учение должно быть радостным!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический кейс

для 2 младшей группы...

1. Дидактическая игра «Чемоданчик развивайка» - математический кейс»

Формирование у детей представления об основных цветах и о геометрических фигурах; учить различать предметы по форме ,различать и называть некоторые геометрические фигуры; развивать зрительное восприят...

Дидактическое пособие "Математический кейс"

Пособие «Математический кейс» - сделано из коробки из-под небольшого телевизора, каждая сторона и внутренняя часть обклеены самоклеящейся пленкой. На внешней и внутренней стороне крыш...

Игровое пособие по математике «Математический кейс»

Пособие "Математический кейс" охватывает все разделы по ФЭМП, использование игровых заданий и упражнений данного пособия представляются важным для пробуждения у дошкольников интереса к матем...

Презентация " Математический кейс"

Математический кейс включает в себя несколько дидактических игр по формированию математических представлений у дошкольников, которые способствуют закреплению знаний о счете, о геотетрических формах....

" Математический кейс" для дошкольников.

Методическое пособие для развития элементарных математических представлений у дошкольников«Математический кейс»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К УЧЕБНО - ИГРОВОМУ ПОСОБИЮ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КЕЙС» раздел «ВЕЛИЧИНА» для работы с детьми с ОВЗ в возрасте от 2 до 7 лет

 «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются.Это весьма полезно, а потому не только не следуетэтому мешать, но нужно принимать меры к тому,что бы   всегда у них ...