ФЭМП в подготовительной группе "Приметы весны"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Голованова Анастасия Николаевна

Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_v_podgotovitelnoy_gruppe_.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

 ФЭМП по теме «Приметы весна»

Цель: Закрепление с детьми характерных признаков весны через подборку математических игр.
Задачи:
1. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание;
2. Решать примеры в пределах 10 и уметь их сравнивать;
3. Закрепить порядковый и обратный счет; умение называть предыдущее и последующее число;
4. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги ;
5. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь к природе.

Ход занятия

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости, меня зовут Анастасия Николаевна . А как вас зовут? (ответы детей) Очень приятно!

Ребята, посмотрите, я нашла какой-то конверт! Давайте, посмотрим, что там внутри? (ответы детей).
(Воспитатель достает письмо из конверта).
- Ребята, здесь в конверте лежит письмо, давайте его прочитаем: «Дорогие ребята! Я Весна-краса. Меня Зима заколдовала и к вам не пускает! Помогите мне освободиться, разгадав мои загадки! Ваша Весна-краса!» Ну, что ребята, поможем нашей весне?

-Ой, ребята, здесь еще лежат листочки с вопросами, попробуем ответить на вопросы, которые здесь написаны?
Задание 1. Разминка

-Какой день недели сегодня?

-Какой день недели был вчера?

-Какой день недели будет завтра?

-Какой день недели между понедельником и средой?

-Сколько всего дней в неделе?

-Какой сейчас месяц?

-Какое время года?

-Сколько всего времен года?

- Сколько времен года;
- Назовите весенние месяца;
- Сколько дней в неделе;
- Какое время года идет после зимы;
- Назовите времена суток.
- Молодцы с первым заданием справились. А как вы думаете, почему наступает весна, в чем ее сила? (ответы детей)
-Правильно, солнце согревает нас своими лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю.

Задание 2. Впиши нужные цифры в математической цепочки.

-Ребята ,а что такое проталинки весной?

-Правильно. Это участок земли где нет снега. Где он уже растаял. Вот и я вам предлагаю прогуляться по математической проталинке.
- Молодцы ребята, справились.
- Следующее задание:
Задание 3Проведи скворцов по лабиринту к скворечникам.

- Молодцы, справились с заданием. Вот еще одна часть картинки.
- А теперь, пришло время немного отдохнуть.
Физкультминутка.
«Веснянка»
Солнышко, солнышко (Поочерёдно выбрасываем руки вверх)
Золотое донышко! (Покачиваем туловище с руками над головой)
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло! (2 раза прыжки на двух ногах)
Побежал в саду ручей, (Бег на месте)
Прилетело сто грачей, (Взмахи руками, как крыльями)
И сугробы тают, тают, (медленно приседаем)
И цветочки вырастают! (Ладошки разводим в стороны в форме цветка)
- Молодцы ребята! Присаживайтесь на свои места. Скажите, а какие насекомые просыпаются весной? (ответы детей)
- Правильно, для того, чтобы наши насекомые проснулись, нужно сравнить числа на спинках божьих коровок и поставить нужный знак: больше, меньше или равно.
Задание 4. Сравни числа.
(Выставляются на доске карточки с божьими коровками и математические знаки. Дети выполняют задание, сравнивая количество точек на спине божьих коровок)
- Здорово! Вы снова справились с заданием.

- А сейчас, я называю число, а вы мне называете предыдущее число и последующее.
Задание 5. Назови соседей числа.
(Дети ловят мяч и называют необходимых соседей числа).
- Здорово! Вы все справились. Вот вам еще одна часть картинки.
- А сейчас попробуем решить весенние задачи.
Задание 6. Реши задачу.
1. На ветке сидело 7 птичек. Прилетели еще 3. Сколько стало птичек?
2. На проталине выросло 10 подснежников. 3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине.
3. На дереве с утра распустилось 5 почек. А вечером распустилось еще 4. Сколько почек стало на дереве?
- Молодцы, ребята. Все задачки решили.
Задание 7. Найди и раскрась.

-Нужно на листе найти и раскрасить нужные картинки.
- Молодцы, ребята, вы помогли весне своими знаниями. И теперь зима отступит и настанет настоящая весна, которая принесет нам тепло и радость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ФЭМП НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ ВЕСНЕ СВОИМИ ЗНАНИЯМИ»

МДОУ № 93 «Рябинка»               ИТОГОВОЕ  ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ       ...

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ФЭМП НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ ВЕСНЕ СВОИМИ ЗНАНИЯМИ»

Цель: Закрепить с детьми характерные признаки весны, продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10; закрепить порядковый счет, закрепить умение называть пр...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группы Тема: «Поможем Весне своими знаниями»

laquo;Поможем Весне своими знаниями»/итоговое интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе Цель: закрепить полученные знания.Задачи:Обучающие задачи:Øпродолжать обучать решать...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Ранняя весна"

Предлагаю вниманию воспитателей интересное занятие по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы. Занятие носит закрепляющий характер. Содержит много интере...

Конспект занятия по формированию ФЭМП на тему: «Помощь Весне» в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по формированию ФЭМП на тему:«Помощь Весне» в подготовительной к школе группе.Воспитатель:  Ищенко Л.Ф.Образовательная область: «Познавательное развитие»....