Конспект занятия по формированию ФЭМП на тему: «Помощь Весне» в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект занятия по формированию ФЭМП на тему:

«Помощь Весне»

в подготовительной к школе группе.

Воспитатель:  Ищенко Л.Ф.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель:  закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством дидактических игр.

 Задачи:

Образовательные:

- закрепление порядкового  и обратного счета  в пределах 10.   

- закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на плоскости;

- закрепить умения выполнять логические упражнения на трансформацию.

Развивающие:

- Способствовать развитию логического мышления, внимания.

- развивать связную речь, моторику, воображение

Воспитательные:

- Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

- воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

Развивающая среда: сундучок, конверты  с разрезными геометрическими фигурами и заданиями,  цифры со стрелками, цифры от 1 до 10, игра «Танграмм» на каждого ребенка, счетные палочки, карточка-схемы с силуэтом грача, скворечника, ключа; макет скворечника с открывающейся дверью,  альбомный лист,  математический планшет, медиа проектор.

Предварительная работа: беседа на тему «Перелетные птицы», дидактическая игра «Танграмм», игры со счетными палочками,

 

Ход занятия:

Дети проходят в группу, здороваются с гостями. В группе на полу лежат цифры, стрелки.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что тут?

Ответы детей. Цифры и стрелки на полу.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего они?

Ответы детей.

Воспитатель: Возьмите каждый по стрелке  и по очереди выложите путь по цифровому ряду.

Дети выкладывают стрелки по цифровому ряду, видят сундучок.

Воспитатель:  Смотрите, стрелки привели нас к сундучку. Хотите узнать, что в сундучке? Давайте откроем его и узнаем, что там. Смотрите, письмо.  

Чтение письма: «Дорогие ребята, пишет вам Весна. Я очень хочу поскорее с вами встретиться, но Зима никак не хочет уступать мне своё место. Она заколдовала меня и моих помощников. Без вашей помощи мне с Зимой не справиться. Помогите расколдовать моих помощников, и тогда совсем скоро всех согреет ласковое весеннее солнышко. Пожалуйста, помогите нам».

Воспитатель: Ребята, как нам поступить? Поможем весне?                                                            Дети: да!

Воспитатель:  Скажите, а кто помощники у весны?

Дети: солнышко, теплый ветерок, перелетные птицы….

Воспитатель: тут и первое задание. (читает) «Возьмите по одной цифре. Пока звучит музыка,  «цифры» танцуют. Как только музыка перестанет звучать,  вы должны построиться по порядку.( 1 до 10)

Воспитатель: Молодцы, ребята.  Давайте проверим правильно ли вы встали. (Прямой и обратный счет) А теперь, я предлагаю вам поиграть. Я буду называть задание, а вы должны показать мне правильный ответ.

1) какая цифра стоит после цифры 5

2) какая цифра стоит перед цифрой 4

3) какая цифра стоит между цифрами 8 и 10,

4) покажите соседей числа 2;

5) какая цифра стоит после цифры 7

6) какая цифра стоит перед цифрой 8

7) какая цифра стоит между цифрами 5 и 7

8) покажите соседей числа 2.

9) какая цифра стоит после цифры 1

10) какая цифра стоит перед цифрой 8

Воспитатель: Молодцы! Справились. А теперь посмотрите на экран. (на экране изображения геометрических фигур разных по размеру, по цвету. Среди всех фигур изображен квадрат, состоящий из двух треугольников) Что вы заметили?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а из каких частей состоит квадрат? (из двух треугольников).

Воспитатель: Правильно. Данила, найди, пожалуйста, в сундучке  конверт с изображением квадрата.  Он подскажет нам следующее задание. Данила берет  в сундучке конверт с изображением квадрата. Составляет.

Воспитатель:  А вот и задание. «Какая птица одна из первых прилетает весной в наши края? Правильно, это грач - один из помощников весны. Вам нужно составить фигуру грача ». Ребята, как  называется  игра, которая  лежит на столе?(танграм)  вам нужно с помощью этой игры составить фигуру грача.

Дети выполняют задание. После сравнивают фигуры у себя и на экране.

Воспитатель: Ребята, скажите, кто еще помощник весны?  

Дети:  солнце.

Воспитатель: на какую фигуру похоже солнце?

Дети: Круг!

Воспитатель: Правильно! Если мы поделим круг на 2 равные части, как будет называться каждая часть круга?  Полукруг или 1/2.  А если мы поделим каждый полукруг еще пополам, сколько частей у нас получиться? Четыре. А как называются эти части?   четверти. Правильно.

Варвара, найди в сундучке  конверт с изображением круга. Составляем круг. Можно прочитать следующее задание.

(Физминутка)

«Встаньте все в круг. Внимательно слушайте задания.

Хлопните в ладоши 4 раза. А теперь на 1 хлопок больше.

Топните правой ногой 2 раза. А левой  на 1 больше.

Прыгните на двух ногах 3 раза. А теперь на 1 меньше.

Сделайте  3 шага в центр круга. А теперь из круга  на 1 меньше.

Сделайте из круга 2 шага, а теперь в круг  на 1 меньше.

Воспитатель: Молодцы ребята! А кто мне скажет, какую фигуру можно получить из круга?

Ответы детей: овал.

 

Воспитатель:  А давайте из круга изобразим овал.

Дети перестраиваются из круга в овал.

Воспитатель:  молодцы, ребята! Тимофей, найди в сундучке конверт с изображением овала.  Составь  фигуру и  мы прочитаем задание. «Ребята, назовите птиц, которые  прилетают к нам весной?  

Ответы детей.

Воспитатель: А где живут скворцы?   В скворечнике.   Из каких геометрических фигур  мы можем составить  скворечник?  Из чего мы можем составить в нашей группе скворечник ?  Из счетных палочек.  Давайте попробуем.  На столе у вас счетные палочки.  Вам нужно из 8 палочек составить  модель скворечника . (на экране изображение схемы скворечника)

Воспитатель:  Ребята, а что нужно человеку, что бы открыть запертую на замок дверь?

Ответы детей. Ключ.

Воспитатель:  Вот что бы и наши скворцы смогли попасть в свой скворечник, нужен ключ. Сложите из счетных палочек ключ. (дети составляют)      Молодцы, теперь наши  скворцы могут заселяться в свои домики.  Посмотрите,  у нас есть макет скворечника. Что – то мне подсказывает, что нам нужно в него заглянуть. Настя, посмотри внимательно на него, ничего не заметила?

Ребенок подходит к модели, открывает дверь. Там еще одно задание.

Воспитатель:  Ой, ребята, смотрите, а тут еще один конверт с изображением геометрической фигуры.  Как эта фигура называется?

Дети:  Ромб.  

Воспитатель: Давайте соберем фигуру. Задание « Изобрази снежинку для Зимы на математическом планшете» .Посмотрите на экран. Вот вам несколько вариантов снежинок . Изобразите у себя на планшете  снежинку, которая вам понравилась.

 На экране слайд с изображением.                                                                                                                Молодцы! Замечательные получились у вас снежинки, я думаю, что Зиме они  очень понравится.                                                                                                                             

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, все ли мы выполнили задания из сундучка.

Дети проверяют сундучок. Сундук пустой.

Воспитатель: ребята, смотрите, сундучок пустой.

    Итог: Как вы думаете, помогли мы весне?  Что мы сегодня делали? Вам понравилось помогать Весне (да). Какое задание было для вас самым интересным? А как вы думаете, почему, нам удалось помочь  Весне? (потому что мы  дружные, умные, добрые).

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint12.pptx1.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Помощь Весне»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию ЗОЖ (здоровый образ жизни) для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) на тему «Я и моё тело»

Проведение «Недели здоровья» стало уже доброй традицией в нашем дошкольном учреждении. Многочисленные мероприятия проводятся с целью укрепления здоровья, воспитания потребности в...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Волшебный мешочек» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной  школе группе...

Конспект занятия по формированию интонационной выразительности и связной речи в подготовительной к школе группе детей с ТНР по теме «ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА».

Конспект занятия по формированию интонационной выразительности и связной речи в подготовительной к школе группе детей с ТНР по теме «ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА».Цели: формирование интонационной выраз...

План конспект занятия по познавательному развитию по теме "Перелетные птицы" в подготовительной к школе группе.

Создать условия для уточнения и расширения представлений детей о перелетных птицах, расширение и активизация словаря по теме. Развитие у детей познавательных интересов....