ООД по ФЭМП Деньги всякие нужны
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Братенкова Марина Михайловна

 

Направление: познавательное развитие

Цель:  Формирование основ финансовой грамотности

Задачи:

Обучающие: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги.
Развивающие: развивать реальные представления о товарно- денежных отношениях, закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Воспитательные: Воспитание бережливости, аккуратности, самостоятельности, ответственности, доброжелательности, взаимопомощи.

Целевые ориентиры:

- Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, способен выбирать себе участников по совместной деятельности.

- Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, участвует в совместных играх.

- Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.

- У ребёнка развита крупная и мелкая моторика.

-Ребёнок проявляет любознательность, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_dengi_vsyakie_nuzhny.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП

Тема:  Деньги всякие нужны

Направление: познавательное развитие

Цель:  Формирование основ финансовой грамотности

Задачи:

Обучающие: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги.
Развивающие: развивать реальные представления о товарно- денежных отношениях, закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Воспитательные: Воспитание бережливости, аккуратности, самостоятельности, ответственности, доброжелательности, взаимопомощи.

Целевые ориентиры:

- Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, способен выбирать себе участников по совместной деятельности.

- Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, участвует в совместных играх.

- Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.

- У ребёнка развита крупная и мелкая моторика.

-Ребёнок проявляет любознательность, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Методические приемы:

Игровой прием - использование сюрпризных моментов.

Наглядный прием - использование наглядного материала.

Словесный прием - напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.  
Предварительная работа: рассматривание банкнот и монет, рассматривание книжных иллюстраций, фотографий, плакатов, тематических картинок на тему «Деньги разных стран».

Используемые современные технологии:  здоровьесберегающая технология, технология личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми.

Ход организованной образовательной деятельности

1.Вводная часть

Воспитатель: Ребята, смотрите, какой волшебный сундучок - хранитель сказок, я нашла сегодня у нас в группе. Хотите посмотреть, что там внутри? (Да).  Но здесь замок и мы его должны открыть. (Дети вместе с воспитателем проговаривают слова).

На двери висит замок

Кто его открыть бы мог?

Повертели, покрутили,

Постучали и открыли.

Воспитатель: Я открываю сундучок….. и что там? (самовар)

В какой сказке есть этот предмет?  «Муха-Цокотуха» Корнея Чуковского.

Давайте вспомним начало сказки.

Муха, муха, Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар,

И купила самовар.

Воспитатель: А что она отдала за самовар? Деньги.

А что такое деньги? (Деньги - это рубли и монеты, на которые можно что-то купить)

Воспитатель: Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам

нужны: 

- для покупки продуктов питания;

-для оплаты бытовых услуг;

-для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

-для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

-для оплаты проезда на транспорте;

- для покупки подарков.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций:

- Если мы едем на автобусе, мы оплачиваем за проезд?лама 14

- Если мы захотели приготовить ужин и пошли в магазин, за что мы платим?

Воспитатель: Ребята, Муха Цокотуха  принёсла интересный предмет.
Воспитатель демонстрирует кошелёк.

- Что это такое?

- Для чего же нужен кошелёк?

- Правильно, чтобы класть в него деньги.

В этом кошельке разные деньги, но Муха Цокотуха знает только монеты и просит нас, чтобы мы рассказали ей о других деньгах.

2. Основная часть

Беседа о монетах.

Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в кошельке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим.

Рассматриваем сначала монеты.

- Что это такое? Правильно, монеты. Какая монета? Дети называют признаки монет. Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им. Монета круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

- Какие монеты вы знаете? (Дети называют монеты разного достоинства и  демонстрируют данную монету всем детям)

Воспитатель: Смотрите, у нас в кошельке ещё что-то осталось. Давайте достанем.
Воспитатель достаёт банкноты.

- Как можно назвать эти деньги? Банкноты. А какие они? Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

Какие банкноты вы знаете?

Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором.

Воспитатель: Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни».  Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

Физминутка. Я вижу, что  вы немного устали и хотите отдохнуть, предлагаю детям физкультминутку.

Раз, два, три, четыре, пять! (шагаем на месте)

Все умеем мы считать (хлопаем в ладоши)

Отдыхать умеем тоже  (прыжки на месте)

Руки за спину мы сложим (руки за спину)

Голову поднимем выше (подняли голову выше)

И легко-легко подышим  (глубокий вдох- выдох)

Продуктивная деятельность

Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них  (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).
Что удобнее носить с собой: наличные (монеты, банкноты) или карты (безналичные)? А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль).

Воспитатель: Ребята, у Мухи-Цокотохи есть свой кошелёк, а вот у гостей которых она пригласила к себе в гости - нет. Я предлагаю вам сделать для них кошельки, используя технику «оригами».

Дети выполняют задание.

Рефлексия
Воспитатель. Молодцы! Вы справились с заданием и теперь у всех друзей Мухи - Цокотухи ест свои кошельки.

Скажите,  о чём мы сегодня рассказали Мухе - Цокотухе (ответы детей)

Какие бывают деньги? Чем отличается монета от банкноты? Как можно назвать монеты и банкноты одним словом?  (наличные деньги). А безналичные деньги,  где у нас хранятся? (на пластиковых карточках).

Дети прощаются с Мухой – Цокотухой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Деньги всякие нужны"

Конспект "Деньги всякие нужны"...

Методическая разработка "Путешествие в прошлое денег. Деньги всякие нужны"

создание условий для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности «Деньги всякие нужны»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №38 «Маленький принц» г.о.Химки    Конспектобразовательной деятельности по финансовой грамотно...

Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности «Деньги всякие нужны»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №38 «Маленький принц» г.о.Химки    Конспектобразовательной деятельности по финансовой грамотно...

План – конспект занятия по формированию финансовой грамотности для детей 5-6 лет «Деньги всякие нужны»

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Деньги всякие нужны»

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота». Задачи:-закрепить знания детей о внешнем видесовременных денег, что деньги бывают бумажные и ме...