Длина
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Лялина Елена Алексеевна

Формировать умение сравнивать предметы по длине

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlina.docx223.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе (5-6 лет)

Тема: «Сравнение предметов по длине»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Вид деятельности детей: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная

Цель: формировать умение сравнивать предметы по длине.

Программное содержание: формировать умение детей располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по длине; формировать умение определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: приемом наложения, приложения и давая им характеристику; развивать внимание, глазомер, мелкую моторику рук, мышление, грамматический строй речи. воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Предварительная работа: Д/и «Стань на место». Порядковый счет от 1 до 10.

Материалы и оборудования: доска, полоски

(для сравнения по длине), листы с заданиями, карандаши

Планируемый результат: дети научаются сравнивать предметы по длине

Структура занятия

1

Вводная часть

Приветствие, сообщение

2 мин

2

Основная часть

20 мин

1.

Задание №1 Д/и «Кто какого роста?»

6 мин

2.

Задание №2 «Разложи по длине»

5 мин

3.

Задание №3 «Сосчитай и сделай» динам пауза

4 мин

4.

Задание №4. «Раскрась предметы по длине»

5 мин

3

Заключительная часть

Итог

3 мин

Длительность занятия 25 минут

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть. Приветствие

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо.

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся.

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

 «Письмо из школы «Семи гномов»

Воспитатель:

Ребята, сегодня нам по интернету, прислали сообщение из школы «Семи Гномов»

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам гномики. Мы живём в волшебной стране Математики. Мы посылаем вам интересные игры-задания. Разгадав все задания, вы получите сюрприз. Играйте, думайте, считайте! До новых встреч!!!»

Воспитатель:

Ребята, а вы хотите справиться со всеми заданиями и получить приз? 

А вы знаете, друзья, что вместе мы справимся с любыми заданиями, которые ожидают нас!

Впереди нас ждут новые игры - задания!

 Основная часть. 

Задание №1 Д/и «Кто какого роста?»

Ребята нам надо узнать кто из нас высокого роста, а кто низкого роста.

 Как мы узнаем кто из вас выше, кто из вас ниже?

Ответ детей:

Воспитатель:  

Нам для этого надо 5 человек разного роста и встать по росту за ребенком самого низкого роста. (Дети строятся по заданию)

 - Кто из детей самого низкого роста?

- Кто самого высокого роста?

- Каких детей он выше?

-  Сравнивает рост детей, стоящих рядом.

- Кто выше, Марк или Софья?

- Каких детей он ниже?  

 Затем предлагает решить задачи.

1. В старшую группу ходят Юля, Боря, и Маша. Юля выше ростом Бори. А Боря - выше Маши. Кто из этих ребят самого высокого роста? Самого низкого? Почему вы так думаете?

2. Коля выше Юли, Наташа - ниже Юли. Кто из детей самого низкого роста? Почему вы так думаете? Расскажите.

Задание №2 «Разложи по длине»

Для выполнения следующего вам надо пройти за столы.

(1 ребенок выполняет на доске)

-У вас на столе лежат полоски, возьмите и разложите их, в порядке убывания начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой.

-Назовите длину каждой полоски.

А теперь разложите ленточки в порядке возрастания начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной.

Назовите теперь длину каждой полоски.

Что вы можете сказать о длине рядом лежащих полосок: синей и желтой?

 Ответы детей -Желтая полоска длиннее.

Что вы можете сказать о длине синей ленточки по сравнению с красной?

Ответ детей - Синяя ленточка длиннее красной.

Молодцы. Отложите полоски на поднос.

 Задание №3 «Сосчитай и сделай»

Динамическая пауза

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте со стульчиков  и подойдите  ко мне.

Нас ждет физкультминутка!

Сколько точек в этом круге (5),                  
Столько раз поднимем руки.
Сколько палочек до точки (6),
Столько встанем на носочки.
Сколько ёлочек зелёных (4),
Столько сделаем наклонов.
Сколько здесь у нас кружков (7),
Столько сделаем прыжков.

hello_html_m55c18fc.png

Задание №4. «Раскрась предметы по длине» (Приложение с заданиями)

Заключительная часть. Итог

-Что узнали нового?  Как можно сравнивать разные предметы?    

Зачем нам сравнивать предметы? Какие из заданий вам сегодня было трудно выполнять?  Что мы сравнивали по величине? Какие величины мы сравнивали ?                

Занятие по ФЭМП в старшей группе (5-6 лет)

Тема: «Сравнение предметов по длине»

Содержание: формировали умение сравнивать предметы по длине, умение детей располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по длине; формировали умение определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: приемом наложения, приложения и давая им характеристику; развивали внимание, глазомер, мелкую моторику рук, мышление, грамматический строй речи, воспитывали умение работать самостоятельно, дружелюбное отношение друг к другу.

Рекомендации: продолжать формировать умение сравнивать предметы по длине, выполнять задания по типу

                                https://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/330/94330642_tetrni5.jpg

 Занятие по познанию в старшей группе (5-6 лет)

Тема: «Как живут люди в селе, деревне»

Содержание: Обогащали представления детей о жизни в селе, деревне Давали представление о том, чем занимаются деревенские жители: разводят домашних животных и ухаживают за ними, на земле выращивают зерновые и овощи. Расширяли представления детей о том, в каких домах живут в деревне, как их украшают. Познакомили детей с особенностями бревенчатого дома: наличники, ставни, печь. Развивали речь детей, внимание, любознательность. Активизировали словарь: бревенчатая изба, деревянная, наличники, ставни. Воспитывали уважение к труду жителей деревни, эстетическое восприятие.

Рекомендации: продолжать знакомить детей с жизнью людей в селе, деревне. Нарисовать рисунок на тему «Жизнь людей в селе, деревне».

https://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/330/94330642_tetrni5.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД ФЭМП "Сравнение по длине. Измерение длины"

Программное содержание.Закрепить умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести речевую практику слова «длиннее», «короче».Формировать представление об изм...

Конспект занятия в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. Санкт-Петербурга на тему: «Сравнение множеств. Формирование понятий «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине»

Комплексное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 5-6 лет. В процессе данного занятия реализуются  коррекционно-образовате...

Занятие по математике 2 младшая группа. Тема: Соотнесение предметов одной группы с предметами другой, пользуясь приемами наложения и приложения. Формирование знаний о понятиях «длиннее», «короче», «длинный, короткий».

Цель: *Познакомить детей со способами приложения предметов к их изображениям на карточке.*Продолжать учить брать предметы правой рукой и раскладывать в направлении слева на право, использовать в речи ...