Конспект по ФЭМП Тема: «Арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Ориентировка на листе бумаги в клетку»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp.docx | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП
Тема: «Арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Ориентировка на листе бумаги в клетку»
Цель: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10
Программные задачи:
- Образовательная: Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.
- Развивающие: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление.
- Воспитательная: Воспитывать у детей интерес к математике.
Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний и умений
Форма занятия: тематическое занятие
Продолжительность: 30 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: подготовительная группа 6-7 лет.
Демонстрационный материал: 4 карточки с отпечатками ладошек, цифры, арифметические знаки.
Раздаточный материал: простой карандаш, цветные карандаши, тетради в клетку, карточки с цифрами и арифметическими знаками.
Методы и приёмы: игровой приём, вопросы к детям, загадывание загадок, указание, напоминание, похвала, индивидуальный подход.
Словарная работа: задачи, цифры, ответы, решения.
Ход занятия:
Время | ||
Организационная часть занятия Решение задач Логические задачи Физминутка Счёт Графический диктант Заключительная часть занятия | (Дети играют на ковре в малоподвижную игру). Ребята, подойдите ко мне, я предлагаю поиграть в игру «Круглый год». Вот у меня и мячик есть! Первое игровое упражнение с мячом «Круглый год». (Дети встают полукругом. Воспитатель бросает мяч ребёнку и даёт задание. Ребёнок отвечает и возвращает мяч). - Назови весенние месяцы по порядку. - Какой месяц идёт после января? - Назови зимние месяцы. - Назови месяцы по порядку. - Назови соседей зимы. - Назови соседей весны. Молодцы ребята! А теперь я предлагаю вам решить задачи и обосновать свои ответы. 1. Шесть ягод на ветке созрели, Две ягоды голуби съели. Сколько же собрано Светочкой Ягод с указанной веточки? Ребята, с помощью цифр и арифметических знаков выложите решение задачи и прочитайте запись. Дети: (6-2=4) 2. Сидят на веточке две вороны, Ещё четыре-возле кроны. Сколько же ворон всего Так забралось высоко? Дети: (2+4=6) 3. Раз, два, три, четыре, пять… Вышли зайцы погулять. Двое зайцев потерялись, Сколько до дому добрались? Дети: (5-2=3) 4. Пять друзей вокруг ладошки У Серёжки и Антошки. Посмотри и ты скорей, Сам найдёшь таких друзей. Ну, а если две ладошки- Сколько пальцев у Антошки? Дети: (5+5=10) 5. Посадил в корзинку кошку, Потеснил её немножко, Рядом хомячка и свинку В ту же посадил корзинку. Сколько же всего зверей? Посчитай их поскорей. Дети: (1+2=3) А теперь логические задачи: - Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? Дети: - Двое. - Если курица стоит на одной ноге и весит два килограмма, сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? Дети: - Два килограмма, так как вес курицы не изменится. - Тройка лошадей пробежала 5 километров. По сколько километров пробежала каждая лошадь? Дети: По пять километров, так как лошади бежали одновременно. - Молодцы, ребята! Вы очень сообразительные. - А сейчас весёлая физминутка! Бабочка. - А теперь посмотрите какие у меня весёлые ладошки! (воспитатель выставляет на доску 4 карточки с отпечатками ладошек) - Сколько здесь ладошек? Дети: - Четыре ладошки. - Сколько пальчиков на каждой ладошке? Дети: - По пять. - Посчитайте, ребята, пальчики- пятёрками. (воспитатель показывает на ладошки и вместе с детьми считает). Дети: - Пять, десять, пятнадцать, двадцать. - Сейчас я предлагаю вам нарисовать весёлых смайликов! (Воспитатель показывает на доске последовательность рисования круга). Воспитатель:- Смотрите внимательно на доску: от точки вправо отсчитайте две клетки и поставьте точку, от неё вниз отсчитайте две клетки и поставьте точку, от неё влево - две клетки и поставьте точку. Соедините точки линиями. Внутри получившегося квадрата нарисуйте круг. Вправо от него отсчитайте четыре клетки и нарисуйте ещё один такой же круг. (Дети рисуют круги на расстоянии четырёх клеток друг от друга. В кругах они рисуют смайликов). - Ребята, я убедилась в том, что вы все сообразительные, активные, любознательные. | 3 мин 7 мин 3 мин 2 мин 4 мин 10 мин 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФЭМП Тема: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10»
ФЭМП Тема: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10»...
ФЭМП «Составление арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Ориентировка на листе бумаги в клетку»
ФЭМП «Составление арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Ориентировка на листе бумаги в клетку»...
НОД в подготовительной группе на тему: «Решение простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10».
Конспект занятия по Формированию Элементарных Математических способностей в подготовительной группе на тему: «Решение простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10».Ис...
ФЭМП " Составление арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Ориентировка на листе бумаги в клетку "
ФЭМП " Составление арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Ориентировка на листе бумаги в клетку "...
Методическая разработка по ФЭМП в подготовительной группе "Простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10".
Занятие проводится после прочтения рассказов из книги А. Усачёва "Чудеса в Дедморозовке". Ребята с большим энтузиазмом выполняли задания, которые им прислали полюбившиеся герои - Снеговики и...