Конспект по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Карабатова Анастасия Алексеевна

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме: «Закрепление знаний о порядковых числительных»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме: «Закрепление знаний о порядковых числительных»

Доминирующая ОО: Познавательное развитие

Интеграция ОО: Социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; развитие речи; физическое развитие

Деятельность детей: Игровая, коммуникативная, двигательная

Цель: Закрепить знаний о порядковых числительных; счет по образцу, установить соответствие между количеством предметов и цифрой.

Программное содержание: Закрепить навыки порядкового счета (в пределах 5); различать количественный и порядковый счет; закрепить умение правильно отвечать на вопросы: «сколько?»,
«какой по счету?»; учить соотносить количество предметов с цифрой; продолжать учить различать понятия «влево», «вправо»; развивать умение устанавливать последовательность событий; мелкую моторику

Материалы: Рабочие тетради и цветные карандаши по количеству детей; игрушки: обезьяна, мишка, лиса, заяц, лягушка

Планируемые результаты: Закрепили знания о порядковых числительных; счет по образцу, установили соответствие между количеством предметов и цифрой

Структура занятия

1.Вводная часть

Приветствие

Сюрпризный момент

2 мин

2.Основная часть

Работа с пособием

Физкультминутка

15 мин

3.Заключительная часть

Подведение итогов занятия

3 мин

 Длительность 20 мин

Ход занятия:

Игровой момент. На столе лежат игрушки: обезьяна, мишка, лиса, заяц, лягушка.

- Ребята, вчера вечером к нам и группу приходил мальчик Андрюша. Он помог мне расставить игрушки. А сегодня я пришла в группу, а все игрушки оказались у меня на столе. Кто-то ночью поиграл, а расставить. не смог. Оставил только загадку, как надо расставить игрушки.

Игра «Отгадай загадку»: загадывает загадку:

Расставил Андрюшка

На полке игрушки:

Рядом с мартышкой

Плюшевый мишка.

Рядом с лисой - зайка косой.

А последняя лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка?

Предлагает назвать по порядку и расставить игрушки так, как расставил игрушки Андрюшка. Уточняет, что количественный счет и порядковый отличаются и для того, чтобы в этом убедиться, предлагает продолжить работу в тетрадях.

Какая игрушка на третьем месте?

На котором по счету месте зайка?

На котором по счету месте мишка?

Какая игрушка на пятом месте?

На котором по счету месте мартышка?

Для закрепления знаний, просит закрасить вторую и четвертую игрушки.

Уточняет, кого раскрасили и почему.

Игра «Кто что считал?»:

приглашает к доске двух детей, предлагает одному посчитать машинки, а второму пирамидки.

Посчитав предметы, ребенок должен взять цифру, которая обозначает это количество предметов, и показать остальным детям. Дети должны догадаться, кто и что считал.

Эту разминку можно провести

несколько раз, вызывая разных детей.

Физкультминутка «Звериная зарядка».

Раз - присядка, два - прыжок,

Это заячья зарядка!

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться!

Обязательно зевнуть,

Ну, и хвостиком махнуть.

А волчата спину выгнуть,

И легонечко подпрыгнуть

А кому зарядки мало.

Начинаем все сначала.

Игра «Что сначала, что потом?»: читает стихотворение:

На столе лежит апорт,

Так и просится он в рот.

Раз прошел, куснул, другой.

Стал Апорт наш не такой...

- Каким было яблоко, сначала и каким стало потом?

Работа с демонстрационным материалом.

Игра «Раскрась правильно».

Задание: закрасить рыбок, плывущих вправо, красным цветом, влево — желтым.

- Сколько рыбок плывет вправо?

- Сколько рыбок плывет влево?

Проводит индивидуальную работу.

Если дети быстро выполнили задание, педагог может предложить раскрасить кота, который находится справа от аквариума, в черный цвет, а слева - в коричневый.

-Самооценка выполненной работы.

-Что мы с вами сегодня делали? Что вам понравилось больше всего? ВЫ большие молодцы, спасибо вам за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку".

закрепить названия геометрических фигур: квадрат, круг, овал и т.д.;продолжить учить выделять свойства геометрических фигур: форма,цвет, размер;выявить уровень знания детей весенних месяцев и ее харак...

Конспект по ФЭМП в средней группе "Геометрические фигуры"

НОД предпорлагает формирование у детей среднего возраста умения различать геометрические фигуры, ориетироваться нва листе бумаги, а также способствует развитию внимания, памяти.Дети в игровой форме за...

Конспект по ФЭМП в средней группе. Тема: На поиски клада"

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша. Тема: "На поиски клада"Составила: воспитатель Дуровина К. Ю....

Конспект по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»

Цель: упражнять в порядковом счете до 5;Учить сравнивать предметы по ширине, раскладывать их в возрастающей последовательности (узкий, шире, самый широкий) .Закреплять представления о последовательнос...

Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийв средней группе «Путешествие в сказку»....

конспект по ФЭМП в средней группе

конспект проведения НОД по ФЭМП в средней руппе на тему "Дикие животные"...

План-конспект по ФЭМП в средней группе для детей с ЗПР

Непосредственная образовательная деятельность по формированию математических представлений....