«Деление целого на 2,4 и 6 частей».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Нестеренко Ольга Сергеевна

Создать условие для упражнения детей в прямом и обратном счете в пределах -10. Развивать понимание взаимно-обратных отношений между числами в пределах 10. Учить делить целое на 2 равные части; закрепить представление о том, что половина — это 1 из 2 равных частей целого; показать отношение между целым и частями; учить пользоваться следующими выражениями: «разделить на 2 равные части, пополам», «половина целого»; закрепить знания о прямоугольнике и квадрате.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika._delenie_.docx701.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

«Деление целого на 2,4  и 6 частей».

Воспитатель: Нестеренко Ольга Сергеевна

Цель: организация  деятельности детей по усвоению ими правил деления целого на 2, 4 ,6 и умение сравнивать части

Задачи:

1.Познакомить детей с делением целого на 2 , 4, 6  равные части складыванием предмета пополам (на 2 части) и ещё раз пополам (на 4 части)

2.Научить отражать в речи действие и результаты деления на (сложили пополам, получили) 2(4) равные части, половина целого, одна из 2 частей (одна из 4 частей)

3. Дать представление о том, что половина – это одна из 2 равных частей целого.

 4. Организовать отработку понимания, что чем больше частей получится при делении целого,тем меньше его часть и наоборот.

5.Контроль действия детей и рефлексивной оценки.

Оборудование: ножницы, конверты с зелёными полосками и кругами.

Ход занятия:

  1. Чтение стихотворения « Мы делили апельсин…»

Мы делили апельсин, 
Много нас, а он один. 
Эта долька – для ежа, 
Эта долька – для стрижа, 
Эта долька – для утят, 
Эта долька – для котят, 
Эта долька – для бобра, 
А для волка – кожура. 
Он сердит на нас – беда!!! 
Разбегайтесь кто-куда

-Что делали звери?

-Ответ: Делили

- Вот сегодня мы свами научимся делить целое на 2 и 4 части

(стук в дверь. Воспитатель вносит письма для каждого ребёнка. В письмах зелёные  прямоуголные полоски и зелёные круги)

- Вот эти полоски и круги помогут нам узнать как делить на 2 и 4 части.

- Сядьте удобно, - сегодня мы узнаем много нового! Внимательно смотрите и слушайте, что я буду делать.

У меня бумажная полоска, я сложу её пополам, точно подровняю концы, проглажу линию сгиба и разрежу  по линии сгиба.

- На сколько частей я разделила полоску?

Ответ: на две части

Верно, я сложила полоску один раз пополам и разделила на 2 равные части. Сегодня мы с вами будем делить предметы на равные части.

-Равны ли эти части? (складываю полоску, убеждая детей в равенстве её частей) .

- Получились 2 равные части. Вот одна половина полоски, а вот другая половина (показываю)

-Ребята, а теперь вы попробуйте разделить одну из полосок пополам на 2 равные части.

Дети делят.

- Молодцы. Что я сейчас показала? Сколько всего половин?

Ответ детей.

Что же называется половиной?

- Половина – это одна из 2 равных частей целого. Половинами называют обе равные части. Это половина и это половина целой полоски. Каждая из частей называется одной второй или половиной, потому что разделили на две равные части.

- Сколько всего таких частей в целой полоске? Как мы получила 2 равные части?

Ответы детей.

- Что больше: целая полоска или одна из 2 её равных частей?

- Что меньше: целая полоска или одна из ее половин?

Ответ детей.

- А если я сложу полоску вот так (не пополам), на сколько частей я разделила её?

- Можно ли эти части назвать половинами?

- Почему?

Ответы детей.

Давайте и вы попробуйте поделить полоску на 4 части.

Дети делают.

Когда мы делили полоску на две равные части, каждая часть называлась одной второй. Сейчас мы разделили на четыре части. Как называется каждая часть? Каждая из частей называется одной четвертой, потому мы целое разделили на четыре части, также эта часть называется четвертинка..

2. Физкультминутка

          Мы ногами топ-топ!

          Мы руками хлоп-хлоп!

          Мы глазами миг-миг,

          Мы плечами чик-чик.

          Раз - сюда, два - туда,

          Повернись вокруг себя.

          Раз - присели, два - привстали.

          Руки кверху все подняли.

          Раз-два, раз-два,

          Заниматься нам пора.

3.-Что мы сегодня научились делать?

Ответы детей.

Посмотрите, что у вас ещё есть в конверте

Ответы детей.

-Пожалуйста, сложите круг 1 раз пополам.

- Что вы сделали?

- Что получилось?

- Что больше целый круг или одна из 2 равных частей?

- Что меньше? Одна равная часть или целый круг?

Ответы детей.

- А теперь нам нужно 2 равные части круга ещё раз сложить пополам.

Дети складывают круг дважды пополам.

- Сколько раз сложили круг пополам

Ответы детей.

- Сколько получилось частей?

Ответ.

-Равны ли эти части?

Ответ.

- Что больше одна из четырех частей целого или целый круг?

Ответ.

- Что меньше?

Ответ.

- Сколько получилось частей, когда мы сложили круг 1 раз пополам?

- Сколько получилось частей, когда мы дважды сложили круг пополам?

Ответ.

4. Подвижная игра «Найди свою половину».

Каждому ребенку раздается половинка разного размера. По сигналу  они должны найти половинку равную своей половинке.

  1. Подвижная игра «Найди свою четвертинку».

Каждому ребенку раздается четвертинка разного размера. По сигналу они должны найти четвертинку равную своей.

6.Итог занятия.

- Какое занятие у нас было?

- Что мы нового узнали?

- Чем мы сегодня с вами занимались?

-Что вы научились делать?

- Если предмет сложить 1 раз пополам, то сколько частей получится?

-Какие получатся части?

- Как они называются?

-Сколько раз надо сложить предмет пополам, чтобы получились 4 равные-части?

Ответы детей.

- Ребята вы сегодня все были молодцы!

А на следующем занятии мы узнаем с вами, какими способами можно поделить квадрат на равные части.

Занятие закончено. Спасибо!

C:\Users\Winter\Downloads\IMG_2023-03-25_22-44-58.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деление целого предмета на равные части

Совместная интегрированная деятельность по формированию элементарных математических представлений, с использованием современных образовательных технологий  ( мнемотехника)  с детьми по...

Формирование математических представлений у детей 5- 6 года жизни. Деление целого на части. (Из опыта работы)

  Материал, содержащийся в данной статье, представляет собой опыт работы развития математических способностей воспитателя с детьми 5- 6 года жизни....

«Деление целого на 2 и 4 части».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...

«Деление целого на 2 и 4 части».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...

Конспект открытой НОД по математике в подготовительной к школе группе (логопедической) «Деление целого на части. Логические игры»

Программное содержание:Закрепить определение зависимости при делении целого на части.Закрепить названия дней недели.Уточнить представление о различных геометрических фигурах.Продолжать учить сра...

Презентация "Деление целого на части"

С делением предмета на части дети постоянно сталкиваются в играх, быту. Решая эту проблему, дети познают закономерности в вещах, явлениях; у них присходит формирование логического мышления, происходит...

НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Деление целого на четыре равных части»

Цель: организовать деятельность детей по усвоению ими правил деления целого на 2 и 4 равные и умение сравнивать части.Задачи:1.Познакомить детей с делением целого на 2 и 4 равные части, путем складыва...