Деление целого предмета на равные части
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме

 

Совместная интегрированная деятельность по формированию элементарных математических представлений, с использованием современных образовательных технологий  ( мнемотехника)  с детьми подготовительной к школе группы по теме: « Деление целого предмета на равные части»

Цель занятия: .Закреплять умение детей делить предметы пополам. Учить делению целого предмета на четыре равные части и умению называть каждую из частей (одна вторая, одна четвёртая, две четвёртых и т.д.). Упражнять в порядковом счёте. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsiya_konspekty.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная интегрированная деятельность  РЭМП                                                                                                        с использованием современных образовательных технологий                            ( мнемотехника)                                                                                                                                  с детьми подготовительной к школе группы                                                              по теме: « Деление целого предмета на равные части»

Воспитатель: Дячук Надежда Сергеевна

Цель: Закрепление материала по теме: «Деление целого предмета на равные   части»

Задачи:                                                                                                                                                      

Образовательные:                                                                                                          

1.Закреплять умение детей делить предметы пополам. Учить делению целого предмета на четыре равные части и умению называть каждую из частей (одна вторая, одна четвёртая, две четвёртых и т.д.)                                                               2.Упражнять в порядковом счёте.

Развивающие:                                                                                          

3. Систематизировать знания детей о том как относится целое к своей   части, а часть к своему целому                                                                    4. Совершенствовать речь, оформлять словом результаты своих наблюдений и действий; приучать детей к самостоятельности суждений и ответов; продолжать работу по обогащению словаря.                                                          

Воспитательные: 

1.Воспитывать активность                                                                                       2. Формировать внимательность и аккуратность в работе.                                                                                               3. Развивать зрительно двигательную координацию, согласованную с движением, зрительное восприятие и синтез.                                                                    4. Продолжать формировать зрительную произвольную память.    

Ход занятия

Оборудование

Ребята подойдите ко мне.

Вы видите я накрыла стол и жду гостей.

Как вы думаете сколько гостей ко мне придёт?

Ответы детей

Воспитатель: Я хочу угостить их яблоком, а к чаю предложить сладкую булочку.

 Помните, на прошлом занятии, мы делили предметы пополам.

Воспитатель показывает яблоко и спрашивает: «На сколько частей можно разделить яблоко?»

Ответы детей (на две части)

Воспитатель: Верно. Яблоко можно разделить на две части, или пополам (разрезает). Сколько частей получилось?

Ответы детей

Воспитатель: Скольких гостей я смогу угостить сейчас?

Ответы детей

Воспитатель: А ко мне пришло четверо гостей. Что же делать?

Ответы детей

Воспитатель: Разделим яблоко на четыре равные части. (Делит каждую половинку яблока ещё раз пополам). То же самое проделывает с булкой.

Воспитатель: А сейчас подойдите к столу. Что вы видите?

Ответы детей

Какой формы? Какого цвета?

Внимательно посмотрите, как делить лист бумаги и круг на четыре равные части.

Затем воспитатель берёт в руку одну из четырёх частей и спрашивает: «Сколько у меня частей?»

Ответы детей

Воспитатель: А на сколько всего частей я разделила бумагу?

Ответы детей

__Зрительная гимнастика__________________

Воспитатель:

подойдите к столам.

Воспитатель просит детей разделить лист бумаги на четыре части по образцу. Дети делят.

Воспитатель: А как можно ещё сказать про эту часть?

Ответы детей

Воспитатель: Можно и так.

Но правильно сказать: одна четвёртая.

Всего четыре части, а одна (показывает) называется одна четвёртая. А две как можно назвать?

Ответы детей

Воспитатель: Верно. Всего четыре, мы взяли две из этих четырёх, и тогда можно сказать: две четвёртых.

 Показывает три части. Как можно сказать про эти части?

Ответы детей

Воспитатель: А про четыре?

Ответы детей

Воспитатель: Положите эти четыре части на целый лист бумаги, часть с частью так, чтобы закрыть целый лист. Закрыли?

 Если бы мы склеили все эти четыре части, что бы у нас получилось?

Ответы детей

Воспитатель: Верно. Четыре четвёртых, или один целый лист. Закрыли?

Если бы мы склеили все эти четыре части, что бы у нас получилось? (целый лист)

Верно. Четыре четвёртых или один целый лист.

Воспитатель просит разделить на четыре части и второй лист.

Физ. минутка « Эй, ребята, выходите»

Эй ребята, выходите,

Пляску русскую начните!

В этой пляске удалой

Пусть кружится шар земной.

Вот какой весёлый пляс

Начинается у нас!

Не стоит никто на месте-

Все танцуют с нами вместе.

Эх, раз, ещё раз,

Мы наклонимся сейчас

Начинаем перепляс,

Постараемся для вас.

Все ногами топают,

Все в ладоши хлопают!

То же самое воспитатель и дети делают с кругом.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Воспитатель результаты своего деления помещает на ковролин. Она показывает разные части и спрашивает, как они называются.

Ответы детей

Воспитатель: Мы с вами хорошо поработали.

Давайте вспомним, что мы научились делать.

Ответы детей.

Теперь сложите все части в конверт.

В следующий раз мы используем эти детали для аппликации.

На столе у воспитателя лежат два больших квадратных листа бумаги, большой бумажный круг и конверт с готовыми частями для ковролина.

На столах лежат по два листа бумаги (прямоугольный или квадратный) и круг (10 см. в диаметре), ножницы

Выкладывает детали на ковролин

Поочерёдно ставить ногу на пятку вперёд, руки на поясе.

Повороты налево и направо.

Поочерёдно ставить ногу на пятку вперёд, руки на пояс.

Повороты налево и направо.

Наклоны вправо- влево руки на поясе

Притопы ногами в полуприседе

Притопы ногами, руки на поясе.

Два хлопка перед собой, два хлопка о колени.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по математике Для детей старшей и подготовительной группы По теме: « Деление целого предмета на части»

Программное содержание:- Учить детей делению целого предмета на 2 равные части- учить отражать в речи действие и результаты деления ( сложили пополам, получилось 2 равные части, половина целого, одна ...

Занятия по ФЭМП «Деление квадрата на 4 равные части» ст.гр.

Занятия по ФЭМП «Деление квадрата на 4 равные части» ст.гр.Программное содержание• Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть....

НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Деление целого на четыре равных части»

Цель: организовать деятельность детей по усвоению ими правил деления целого на 2 и 4 равные и умение сравнивать части.Задачи:1.Познакомить детей с делением целого на 2 и 4 равные части, путем складыва...

Конспект занятия по математике в средней группе «Деление целого на 2 равные части. Счёт в пределах пяти»

Цель: Научить детей делить целое на две  равные части.Задачи.Обучающая. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 5; учить делить целое на 2  равные части складыванием ...