Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Мультипультию»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Озалайнен Наталья Михайловна

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга

 

 

 

 

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Мультипультию»

 

 

 

 

Составила воспитатель высшей категории Озалайнен Н.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Познавательные задачи:

1.Систематизировать и закрепить навыки счета в пределах 20.

2.Закреплять умение называть предыдущее и последующее число.

3.Расширять и закреплять навыки вычислительной деятельности, основанной на знании состава чисел первого десятка из двух меньших чисел.

4.Закрепить знания детей о структуре арифметической задачи, умение выкладывать решение с помощью цифр и знаков, формулировать арифметическое действие.

5. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

1.Развивать способность анализировать способ расположения частей, составляющих фигуру-силуэт ,ориентируясь на образец.

2. -Развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность.

Воспитательные задачи:

1.Развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

2. Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

Материалы к занятию: фланелеграф, картинки с изображением героев мультфильмов,  цифры  от 1 до 20, математические знаки, примеры на карточках, таблицы,  палочки  Кюизенера  на каждого ребенка, пеналы с цифрами, знаками и  геометрическими фигурами.


 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Я предлагаю вам отгадать загадку. Отгадав  ее , вы узнаете, чем мы сегодня будем заниматься.

Она – царица всех наук.

Без нее мы -  как без рук.

Научит думать и  решать

И много действий совершать.

(Математика)

Воспитатель: У нас сегодня будет необычное занятие: мы с вами отправимся в путешествие в страну Мультиматеку.  Как вы думаете, кто живет в этой стране?

Дети: В этой стране живут герои мультфильмов.

Воспитатель: На чем можно отправиться в путешествие?

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

                   (Поезд).

Дети: На поезде.

Воспитатель: Ну что ж, давайте приготовим свои поезда – и в путь-дорогу, в страну Мультипультию! Составьте поезд из палочек-вагонов – от самой короткой до самой длинной. Составили?  А в пути поиграем в вопросы и ответы.

Сколько всего вагонов в поезде?

Какого цвета третий, пятый, седьмой, девятый вагоны?

Найди вагон, который стоит рядом с желтым, но не красный.

Сколько пассажиров можно поместить в вагон черного цвета? Синего? Оранжевого?

Воспитатель: Вот мы и прибыли в удивительную страну, где живут герои наших любимых мультфильмов!

Будем весело сегодня

 В Мультипультии  гулять.

Будем вместе дружно

Все заданья выполнять.

На поезде поедем

В веселую страну

В вагончиках кричат: »Туту-туту!»

Жители страны приготовили для вас интересные задания. Угадайте, кто первым встречает нас?

Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он – герой веселой  книжки.

За спиной его – пропеллер.

Дети: Это Карлсон.

Задание от Карлсона.

Он просит  решить задачу:

У Карлсона  5 шаров красного цвета и 2 шара желтого. Сколько всего шаров было у Карлсона?

Воспитатель: Из каких частей состоит задача?

Что мы знаем о количестве красных шаров?

Что мы знаем о желтых шарах?

Что нужно найти?

На какое арифметическое действие эта задача?

Выложите решение задачи с помощью цифр и знаков.

Каким будет ответ?

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Карлсон  хочет с вами поиграть. Он решил проверить, умеете ли вы решать задачи на смекалку.

На столе лежали 4 яблока и 1 груша. Сколько овощей лежало на столе?

У березы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой по 6 шишек. Сколько всего шишек на березе?

Воспитатель: Отправляемся дальше! Нас встречает еще один житель страны Мультипультии.

В славном городе Цветочном

Жил малыш. Его узнай-ка!

Он беспечный, но веселый

Озорник, шалун… (Незнайка).

Задание от Незнайки.

Незнайка просит помочь расселить жителей Цветочного города по квартирам. У каждого дома свой номер, который показывает, сколько жильцов  нужно заселить на каждый этаж.  А на каждом этаже по две квартиры. Помогите, пожалуйста, Незнайке.

Воспитатель Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием! А нас встречает следующий герой . А кто же это ,вы узнаете,  отгадав загадку:

У отца есть мальчик странный,
Необычный деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?...(Буратино)

Воспитатель: Ребята! Буратино потерял ключик и никак не может его найти. Давайте поможем ему его найти.

Дети ищут недостающий ключик. (Задание на нахождение недостающей фигуры).

Описание: https://ped-kopilka.ru/upload/comments/88148_51349c47def0dfdb8bf352c2de2603ef.jpg.jpg

Воспитатель: Буратино так обрадовался, что вы помогли ему найти ключик. Но вы, наверное, немного устали. Давайте отдохнем. Вместе с Буратино.

Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся, (дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)
Раз нагнулся, два нагнулся. (Наклоны вперед, руки вытянуты, касаемся пола)
Руки в стороны развел, (Разводим руки в стороны)
Видно ключик не нашел. (Повороты головы вправо-влево)
Чтобы ключик нам достать, (Грозим указательным пальчиком)
Надо на носочки встать. ( Дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)
Крепче Буратино стой. ( Стоят на носочках, с поднятыми руками)
Вот он ключик золотой! (Машут руками вверху)

Воспитатель: Отдохнули! Нас встречает следующий герой:

Он и весел, и незлобен,
Этот милый  чудачок.
С ним хозяин – мальчик Робин
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник.
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник –
Медвежонок … (Винни Пух)

Задание от Винни Пуха

Воспитатель: Винни Пух пошел в гости к своему другу Пятачку. Пятачок решил угостить Винни Пуха яблоками и поставил на стол 2 тарелки. В одной тарелке 3 целых яблока, а в другой – 5 половинок. «Выбирай!» - сказал Пятачок. Винни Пух очень любит поесть, поэтому ему очень хочется выбрать тарелку, где яблок  побольше. Но он никак не может сообразить, что больше :3 целых яблока или 5 половинок. Помогите ему!

Дети выясняют, что больше. (Наводящий вопрос: сколько получится половинок, если 3 яблока разрезать пополам?).

Воспитатель: Винни Пух приготовил для вас загадки:

У меня нет углов, но я не круг. Кто я?

Я – многоугольник, у меня 4 равные стороны?

Я – многоугольник, у меня 3 стороны .

Я – не многоугольник, меня можно катать.

Воспитатель: Отгадали? Молодцы! Ребята! Геометрические фигуры заблудились и просят помочь им добраться до своих домиков.

 

Описание: D:\РАБОТА_\2022-03-12 картинки\Помоги фигурам выбраться из леса.jpeg
 

 

I Заключительная часть (Рефлексия)
Педагог: Ребята, вы были активными, дружными, внимательными! Жители Мультиматики благодарят вас за то, что вы посетили их страну, с легкостью выполнили все задания. В знак благодарности они дарят нам в подарок диск с мутьфильмами.
Воспитательё: Вот и закончилось наше путешествие по стране Мультипультии. Ребята, кого из жителей мы сегодня встретили? Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?
(Ответы детей)

 


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_v_stranu_multipultiyu.docx46.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Мультипультию»

Составила воспитатель высшей категории Озалайнен Н.М.


Цель: формирование элементарных математических представлений.

Познавательные задачи:

1.Систематизировать и закрепить навыки счета в пределах 20.

2.Закреплять умение называть предыдущее и последующее число.

3.Расширять и закреплять навыки вычислительной деятельности, основанной на знании состава чисел первого десятка из двух меньших чисел.

4.Закрепить знания детей о структуре арифметической задачи, умение выкладывать решение с помощью цифр и знаков, формулировать арифметическое действие.

5. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

1.Развивать способность анализировать способ расположения частей, составляющих фигуру-силуэт ,ориентируясь на образец.

2. -Развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность.

Воспитательные задачи:

1.Развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

2. Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

Материалы к занятию: фланелеграф, картинки с изображением героев мультфильмов,  цифры  от 1 до 20, математические знаки, примеры на карточках, таблицы,  палочки  Кюизенера  на каждого ребенка, пеналы с цифрами, знаками и  геометрическими фигурами.


Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Я предлагаю вам отгадать загадку. Отгадав  ее , вы узнаете, чем мы сегодня будем заниматься.

Она – царица всех наук.

Без нее мы -  как без рук.

Научит думать и  решать

И много действий совершать.

(Математика)

Воспитатель: У нас сегодня будет необычное занятие: мы с вами отправимся в путешествие в страну Мультиматеку.  Как вы думаете, кто живет в этой стране?

Дети: В этой стране живут герои мультфильмов.

Воспитатель: На чем можно отправиться в путешествие?

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

                (Поезд).

Дети: На поезде.

Воспитатель: Ну что ж, давайте приготовим свои поезда – и в путь-дорогу, в страну Мультипультию! Составьте поезд из палочек-вагонов – от самой короткой до самой длинной. Составили?  А в пути поиграем в вопросы и ответы.

Сколько всего вагонов в поезде?

Какого цвета третий, пятый, седьмой, девятый вагоны?

Найди вагон, который стоит рядом с желтым, но не красный.

Сколько пассажиров можно поместить в вагон черного цвета? Синего? Оранжевого?

Воспитатель: Вот мы и прибыли в удивительную страну, где живут герои наших любимых мультфильмов!

Будем весело сегодня

 В Мультипультии  гулять.

Будем вместе дружно

Все заданья выполнять.

На поезде поедем

В веселую страну

В вагончиках кричат: »Туту-туту!»

Жители страны приготовили для вас интересные задания. Угадайте, кто первым встречает нас?

Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он – герой веселой  книжки.

За спиной его – пропеллер.

Дети: Это Карлсон.

Задание от Карлсона.

Он просит  решить задачу:

У Карлсона  5 шаров красного цвета и 2 шара желтого. Сколько всего шаров было у Карлсона?

Воспитатель: Из каких частей состоит задача?

Что мы знаем о количестве красных шаров?

Что мы знаем о желтых шарах?

Что нужно найти?

На какое арифметическое действие эта задача?

Выложите решение задачи с помощью цифр и знаков.

Каким будет ответ?

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Карлсон  хочет с вами поиграть. Он решил проверить, умеете ли вы решать задачи на смекалку.

На столе лежали 4 яблока и 1 груша. Сколько овощей лежало на столе?

У березы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой по 6 шишек. Сколько всего шишек на березе?

Воспитатель: Отправляемся дальше! Нас встречает еще один житель страны Мультипультии.

В славном городе Цветочном

Жил малыш. Его узнай-ка!

Он беспечный, но веселый

Озорник, шалун… (Незнайка).

Задание от Незнайки.

Незнайка просит помочь расселить жителей Цветочного города по квартирам. У каждого дома свой номер, который показывает, сколько жильцов  нужно заселить на каждый этаж.  А на каждом этаже по две квартиры. Помогите, пожалуйста, Незнайке.

Воспитатель Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием! А нас встречает следующий герой . А кто же это ,вы узнаете,  отгадав загадку:

У отца есть мальчик странный,
Необычный деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?...
(Буратино)

Воспитатель: Ребята! Буратино потерял ключик и никак не может его найти. Давайте поможем ему его найти.

Дети ищут недостающий ключик. (Задание на нахождение недостающей фигуры).

https://ped-kopilka.ru/upload/comments/88148_51349c47def0dfdb8bf352c2de2603ef.jpg.jpg

Воспитатель: Буратино так обрадовался, что вы помогли ему найти ключик. Но вы, наверное, немного устали. Давайте отдохнем. Вместе с Буратино.

Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся, (дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)
Раз нагнулся, два нагнулся.
(Наклоны вперед, руки вытянуты, касаемся пола)
Руки в стороны развел,
(Разводим руки в стороны)
Видно ключик не нашел.
(Повороты головы вправо-влево)
Чтобы ключик нам достать,
(Грозим указательным пальчиком)
Надо на носочки встать.
( Дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)
Крепче Буратино стой.
( Стоят на носочках, с поднятыми руками)
Вот он ключик золотой!
(Машут руками вверху)

Воспитатель: Отдохнули! Нас встречает следующий герой:

Он и весел, и незлобен,
Этот милый  чудачок.
С ним хозяин – мальчик Робин
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник.
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник –
Медвежонок … (Винни Пух)

Задание от Винни Пуха

Воспитатель: Винни Пух пошел в гости к своему другу Пятачку. Пятачок решил угостить Винни Пуха яблоками и поставил на стол 2 тарелки. В одной тарелке 3 целых яблока, а в другой – 5 половинок. «Выбирай!» - сказал Пятачок. Винни Пух очень любит поесть, поэтому ему очень хочется выбрать тарелку, где яблок  побольше. Но он никак не может сообразить, что больше :3 целых яблока или 5 половинок. Помогите ему!

Дети выясняют, что больше. (Наводящий вопрос: сколько получится половинок, если 3 яблока разрезать пополам?).

Воспитатель: Винни Пух приготовил для вас загадки:

У меня нет углов, но я не круг. Кто я?

Я – многоугольник, у меня 4 равные стороны?

Я – многоугольник, у меня 3 стороны .

Я – не многоугольник, меня можно катать.

Воспитатель: Отгадали? Молодцы! Ребята! Геометрические фигуры заблудились и просят помочь им добраться до своих домиков.


I Заключительная часть (Рефлексия)
Педагог: Ребята, вы были активными, дружными, внимательными! Жители Мультиматики благодарят вас за то, что вы посетили их страну, с легкостью выполнили все задания. В знак благодарности они дарят нам в подарок диск с мутьфильмами.
Воспитательё: Вот и закончилось наше путешествие по стране Мультипультии. Ребята, кого из жителей мы сегодня встретили? Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?
(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Здоровья»

Конспект НОД по познавательному развитиюдля детей подготовительной группы «Путешествие в страну Здоровья» Цель: формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценн...

Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие в Страну Знаний»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района  г. Санкт-Петербурга     Конспект НОД по речевому развитию с детьми...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Животные жарких стран»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский  сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга   Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подг...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие в зимний лес»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района  г.Санкт-Петербурга    Конспект НОД по познавательному развитию с детьми...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Мультипультию»

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга    Конспект НОД по познавательному развитию с детьм...