ООД в старшей группе по ФЭМП "Образование числа 6. Цифра 6"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Вахитова Лилия Григорьевна

ООД в старшей группе по ФЭМП "Образование числа 6. Цифра 6"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_odd_po_femp_v_starshey_gruppe_tsifra_6.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский сад №3 «Сказка» МР Калтасинский район

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП)

в старшей группе

«Образование числа 6.

Цифра 6.»

Подготовила  воспитатель

Вахитова Лилия Григорьевна

Калтасы 2023 г.

Тема "Образование числа 6.Цифра 6"

Цели и программные задачи:

- познакомить с образованием числа 6 и цифрой 6;

- закреплять навыки счета;

-закреплять умения считать до шести, различать запись числа 6 и соотносить ее с шестью предметами;

- развивать речь, внимание, логическое мышление, умение анализировать и устанавливать закономерность;

-закреплять пространственные понятия;

-воспитывать у детей умение добиваться поставленных целей, навыки работы в группах, самостоятельность, желание прийти на помощь, быть чутким к чужой беде.

Материалы и оборудование : рисунки (замок, Кащей Бессмертный. Иван-царевич, Василиса Прекрасная, ключ для замка, цифра 6-дверной замок, ели 6 шт., березы 6шт., следы ног красного и синего цвета); цифры от 1 до 6 на каждого ребенка, цифры для демонстрации, ниточки и кружочки для бус (красные большие, синие большие, синие маленькие); задания на листочках на всех детей «Найди все цифры 6», «Найди лишнее», карандаши красного цвета на каждого ребенка.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). А теперь поприветствуем друг друга.

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

 Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть - приседаем,

Можем мы большими быть — встаём,

 Но один никто не будет.

Введение в игровую ситуацию

-Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Как вы думаете, что же написано в этом письме? Давайте прочитаем и узнаем.

- В некотором царстве, некотором государстве жил-был Кощей Бессмертный. Однажды похитил он Василису Прекрасную и заточил ее в высокой башне. Отправился Иван-царевич за невестой, позвал на подмогу своих братьев, но они испугались.

Опечалился Иван. И теперь он просит вас помочь преодолеть Бессмертного Кощея?

- Ребята, поможем Ивану?

- Чтобы освободить Василису, нужно открыть ворота в царство Кощея, а для этого отыскать замок-невидимку. Нас ждут трудные испытания.

- Как вы думаете, мы справимся?

- Тогда в путь!

- Путь наш лежит через лес. (рисунки на наборном полотне)

- Какие деревья растут в этом лесу? (березы, ели)

- Сколько березок? (5)

- Найдите нужную цифру и поставьте рядом.

- Сколько елочек? Обозначьте цифрой.

- Что можно сказать о количестве березок и елочек? (поровну;

берез столько же, сколько елочек, а елочек столько же, сколько и берез)

- Но вот выросла еще одна березка.

- Как вы думаете, теперь берез и елок поровну?

Что теперь можно сказать о березках? о елочках? (березок больше, чем елочек; елочек меньше, чем березок)

- Сколько стало берез? (6)

Давайте сосчитаем вместе.

- Как же получилось 6 берез? (было 5, выросла еще 1, стало 6)

- Кто знает, какой цифрой обозначается число 6?

Найдите и замените карточку.

Цифра 6 – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

- Как сделать, чтобы берез и елей стало поровну? (срубить 1 березу или посадить 1 елочку)

- Березу рубить жалко, поэтому посадим 1 елочку.

- Сколько стало елок? (6) Обозначьте цифрой.

- Как получили 6 елок? (было 5, посадили еще 1, стало 6)

Физминутка
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо встать.

- Через этот лес ведет всего одна тропинка. Чтобы по ней пройти, нужно знать, где право, где лево.

- А вы знаете? Подойдите ко мне.

- Покажите правую руку. Покажите левую ногу.

- Молодцы! Значит, мы справимся!

(На пол положены вырезанные из картона следы правой и левой ноги. Следы правой ноги – красного цвета, а следы левой ноги – синего цвета.)

- От какой ноги этот след? А этот?

- Шагать по тропинке можно только точно по следам. Будьте внимательны – не перепутайте.

(Дети шагают по следам, проговаривая: “правая” -“левая”)

- Молодцы! Вот мы и добрались до замка Кощея. Теперь нам нужно найти замок. А для этого нужно ответить на вопросы Кощея.

Упражнение «Сосчитай-ка»

(У детей на столах  цифры  1,2,3,4,5,6.)

- Покажите нужную цифру.

(Учитель выставляет цифры на магнитной основе на доску)

* Сколько пальцев на руке? (5)

* Сколько хвостов у коров? (1)

* Сколько колес у машины? (4)

* Сколько ушей у мышей? (2)

* Сколько огоньков у светофора? (3)

- Разложите цифры по порядку.

- Какая цифра должна стоять следующей за цифрой 5?

- Посчитаем от 1 до 6 и от 6 до 1.

- Назовите число перед числом 3

после числа 4

между числами 2 и 4

между числами 4 и 6

слева от числа 2

справа от числа 3        

- Молодцы! Справились с этим заданием.

И посмотрите: на воротах появилась часть от замка.

Игра “Продолжи ряд”

- Рассердился Кощей и приготовил для нас задание потруднее.

Кощей рассыпал бусы Василисы. На ниточке осталось только начало. Он хочет, чтобы вы собрали бусы.

- Подумайте, как должны располагаться бусинки. Какая бусинка должна быть следующей?

- Играть будем группам (по 3-4 человека). У каждой группы своя нитка бус. Играйте дружно, помогайте друг другу. (стоя)

(Воспитатель показывает кто из детей за каким столом собирает бусы)

- Замечательно! Вы справились и с этим заданием. И вот появилась вторая часть от замка.

Игра “Чем отличается?”

- Запутался Кощей, не может определить, чем отличаются бусы? Помогите ему.

-чем отличаются бусы 1 и 2? (размером бусинок)

-чем отличаются бусы 2 и 3? (цветом бусинок)

-чем отличаются бусы 1 и 3? (цветом и размером)

- Великолепно! Появилась третья часть от замка.

Игра “Подбери ключ”

- Чтобы открыть замок, нужно подобрать ключ.

- Как вы думаете, ключ какого цвета подойдет к замку? Почему? (красного, т.к. отмычка треугольной формы, такой же, как и форма скважины в замке)

- На что похож замок? (на цифру 6)

- Молодцы, ребята! Помогли Ивану-царевичу. Ворота открыты. Башня рухнула. Василиса свободна.

- Василиса приготовила для нас игру.

Встаньте. Сожмите руки в кулачки, уберите за спину.

Покажите на правой руке 5 пальцев, на левой – 1.

Сколько всего пальцев показали?

Проверьте. Посчитайте пальчики.

Как получили 6? (к 5 прибавили 1)

- Нарисуйте в воздухе цифру 6 пальчиком.

Рисуем сверху мы крючок

И плавно вниз рисуем круг

Так получилась цифра 6.

- А теперь рисуем правой ногой, правой рукой на ладошке.

- Молодцы, все справились.Садимся на свои места.

Игра «Найдите все цифры 6»

-Следующее задание – нужно найти все цифры 6 на карточках и обвести их в кружочек красным карандашом. Сколько цифр 6 нашли? (3)

Игра «Обведи цифру 6 по точкам», а затем напишите в каждой клеточке до конца строчки.

Игра «Найди лишнее»

- Молодцы ребята! Справились со всеми заданиями. Иван-царевич и Василиса благодарят вас за помощь и прощаются с вами.

Итог занятия.

-Молодцы. Ребята, мы смогли помочь Ивану-царевичу спасти Василису Прекрасную? А какие задания мы выполняли? Какое задание было самым сложным? А какое самым интересным? Скажите Василисе, на какую цифру похож открытый замок? (6).С какой цифрой вы сегодня познакомились? Вам понравилось занятие?

-Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с гостями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Число и цифра 7». Подготовила и провела воспитатель Суздальцева Е.Л.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Число и цифра 7». Подготовила и провела воспитатель Суздальцева Е.Л.Тема: «Число и цифра 7»Программное содержание:1.Познакомить с числом и цифрой ...

Конспект занятия по математике в старшей группе по Теме: «Число 6. Цифра 6.»

Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы. Сравнение двух совокупностей, содержащих 4 и 5 элементов. Закрепить порядковый и количественный счет в пред...

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара»

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара»...

Конспект занятия по развитию математических представлений в старшей группе на тему: «Число 7. Цифра 7»

1. Познакомить детей с новой цифрой 7. Учить образовывать число 7. Закрепить знание геометрических фигур: треугольник, прямоугольник, квадрат.Закрепить понятия ВПЕРЕДИ, СЗАДИ.2. Совершенствовать умени...

Занятие-квест по ФЭМП в старшей группе. Тема "Образование числа 6.Цифра 6"

Дети воспринимают учебный материал гораздо бвстрее, если оно в виде игры.А если они предстивляют себя героями- спасателями, то это заряд бодрости на целый день. Учебная задача будет выполнена, и детки...

Конспект занятия 4 по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 1, 2, 3. Соотнесение количества предметов с цифрой»

Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Задачи: Количество и счет: Числа и цифры 1, 2, 3. Соотне...