Конспект ФЭМП Смешарики.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Рыцева Надежда Валерьевна

Конспект по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект по ФЭМП Смешарики29.29 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Балаганский детский сад №4

Конспект  занятия в средней группе, по ФЭМП «В гости в страну Смешариков»

Автор-составитель: Рыцева Надежда Валерьевна

Воспитатель высшей квалификационной категории

Балаганск

2022г.


Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа: средняя группа.
Цель: формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать навыки счета в пределах 5, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

Развивающие: развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные: воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации. 

Материалы и оборудование: презентация, «ковер» с отверстиями для фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, колокольчик, домики «Смешариков», мольберт, сюжетные картинки (части суток), волшебный сундучок с раскрасками, картинка солнышко, тучка.

Раздаточный материал: двухполосные карточки, грибочки и листочки (по 5 шт. листочков и 3 шт. грибочков для каждого ребенка); конверт 2 штуки (разрезные картинки «Смешариков»), карточки сказочные герои «Смешарики» на каждого ребенка, карточки с цифрами (от 1 до 5).

1.Организационный момент. Воспитатель при помощи колокольчика зовет детей в круг. 

Воспитатель: колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки и хорошее настроение.

2. Сюрпризный момент. 

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказочным героям. А вот кто нас приглашает сегодня в гости мы узнаем, если соберём

разрезные   картинки. (конверт с разрезными картинками). Кто же у вас получился?

Дети: Смешарики.

-Правильно, Смешарики, к ним то мы и отправимся в гости.

1-й слайд заставка к мультфильму Смешарики.

3.Основная часть.

Воспитатель: Мы отправимся в гости на ковре.

Посмотрите, да он же весь дырявый, что же могло с ним случиться?

Это, наверное, злой Волшебник так сделал.

Чтобы мы могли на нем лететь, надо его починить. Каких фигур здесь не хватает?

Все, верно, давайте приступим к работе и сделаем заплатки.

Назовите фигуры, которые нам понадобились? Какого они цвета? Как их можно назвать, одним словом? (геометрические фигуры). Чем они отличаются? (формой, цветом, величиной).

Так, наш ковер-самолет готов. Отправляемся в путь. Занимайте места на ковре.

Воспитатель: «Наш ковер, быстрей взлетай, страна Смешариков нас встречай!» Пора нам приземляться, трудностей, чур, не бояться!

2-й слайд заставка к мультфильму Смешарики.

Игровая ситуация «Грибы и листочки»

3-й слайд заставка задание от Ежика.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на слайд. Смешарики приготовили для нас задания. От кого первое задание? Первое задание от Ежика. Ребята, давайте поможем Ежику, сравнить, чего же больше он собрал листочков или грибочков. 

Воспитатель: Дети, положите на верхнюю полоску листочки. Воспитатель предлагает нескольким детям посчитать листочки, напомнив правила счета. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом. (Один, два, три, четыре, пять листочков.) Воспитатель предлагает положить на нижнюю полоску грибочки. Сколько грибочков? Сколько листочков? А чего больше? Чего меньше? Какое число меньше: пять или три? 

Воспитатель: Ребята, а как сделать так чтобы листочков и грибочков стало поровну?

Ежик благодарит детей за правильно выполненное задание.

Игровая ситуация «Помоги Нюше разложить картинки»

(4-й слайд заставка задание от Нюши). (сюжетные картинки на мольберте).

Воспитатель: Ребята, следующее задание от Нюши. Поможем Нюше отгадать загадки и разложить картинки по порядку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда внимательно слушайте загадки и отгадывайте.

Солнце встало только-только.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут?

(утро)

Воспитатель: Подберите картинку для этого времени суток.

Загадка:

Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите!

(день)

Воспитатель: Какая же картинка подходит для этого времени суток?

Загадка:

Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут?

(вечер)

Воспитатель: Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток.

Загадка:

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это?

(ночь)

Воспитатель: Найдите картинку для этого времени суток.

Воспитатель: Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь).

Нюша благодарит Вас за помощь.

Подвижная игра «Найди свой домик» 

(5-й слайд заставка задание от Бараша).

Воспитатель: Ребята, а сейчас Бараш предлагает вам поиграть. Подходите ко мне, возьмите, пожалуйста, карточки с цифрой, пока играет музыка, мы будем двигаться по группе, как только музыка закончится, надо быстро найти домик Смешарика по цифре. (от 1 до 5)

Игра повторяется 2- 3 раза. Каждый раз воспитатель меняет домики местами, а дети обмениваются карточками. Игра проходит под музыку из мультфильма «Смешарики». Бараш очень рад, что вы с ним поиграли.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» 

(6-й слайд заставка задание от Кар-карыча).

Ребята, а от кого следующее задание? Кар-карыч. Определите, какая картинка из четырех лишняя?

Воспитатель: молодцы, с заданием Кар-Карыча справились. 

Воспитатель: давайте сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, (повторить 2 раза).

Воспитатель: ребята, молодцы со всеми заданиями от смешариков вы справились. Крош приготовил вам сюрприз-волшебный сундучок с раскрасками от Смешариков.

Давайте попрощаемся и скажем спасибо. Пора отправляться в детский сад. (7-й слайд заставка Смешарики).

Воспитатель: наш ковер ждет нас, занимайте места. «Наш ковер, быстрей лети, в группу нас скорей верни». Вот мы и в группе.

Итог: Скажите, вам понравилось наше путешествие в страну Смешариков?

Какое задание, вам понравилось большего всего?

Какие задания, Вы выполняли?

Рефлексия:

Перед вами лежат сказочные герои Смешарики. Если вам понравилось занятие прикрепите к солнышку, а если не понравилось к тучке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ФЭМП

Конспект занятия по сенсорно-познавательному развитию (ФЭМП)...

Конспект НОД по ФЭМП «Смешарики в гостях у ребят»

Конспект НОД по ФЭМП " «Смешарики в гостях у ребят»...

Конспект НОД "Смешарики" в образовательной области «Познание» в подготовительной группе.

Конспект НОД  "Смешарики" в образовательной области "Познание" в подготовительной группе. Воспитатель Карпова Наталья Викторовна, МАДОУ " Детский сад "Тополёк", г.Советский, ХМАО, Тюменская обл....

конспект " Шарики-Смешарики"

конспект ООД для детей подготовительной группы. данный материал актуален,т.к. показатели здоровья детей требуют ринятия эфективных мер....

Конспект образовательной деятельности для детей 2 мл.группы ФЭМП «Смешарики в беде».

Формирование у детей знаний о множестве, геометрических формах, цвете....

Конспект занятия «Смешарик Би-би знакомит с цифрой 5»

Конспекты занятий по ФЭМП (средняя группа) в период самоизоляции в помощь родителям.Тема: Смешарик Би-би знакомит с цифрой 5. Слева, в центре, справа, снизу, сверху.Цель: познакомить детей с цифр...

конспект ФЭМП " Поможем Смешарикам"

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов....