Занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Большой-маленький", "Низкий-высокий"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой – маленький, низкий - высокий».

Цель занятия: закреплять умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова «большой», «маленький», «высокий», «Низкий».

Задачи:

-учить детей сравнивать предметы по величине и высоте;

-развивать  словесно-логическое мышление, речь;

- обогащать представление детей о времени года;

- воспитывать бережное отношение и любовь к природе и животным, вызывать чувство радости от общения детей друг с другом; 

- развивать воображение детей, внимание, память.

Словарная работа:

- расширить словарный запас: «береза», «березовый».

Предшествующая работа:

- рассматривания картинок, иллюстраций с изображением осеннего леса, природы;

- чтение стихотворений, загадок про осень, грибы, деревья.

Материалы: картинки  березы (большое и маленькое), листики березовые (большие и маленькие), картинки елок (большая и маленькая), картинки грибов (большие и маленькие), картинки зайцев (большой и маленький), картинки морковки (большая и маленькая).

Ход занятия

Воспитатель.  Ребята я вас приглашаю сходить прогуляться в лес, дети вы согласны со мной сходить в лес? А чтобы очутиться в волшебном лесу, нужно ребята закройте глаза и сказать волшебные слова

РАЗ.ДВА.ТРИ.ЧЕТЫРЕ.ПЯТЬ

Надо глазки закрывать

Полетели, закружились. И в лесу все очутились

Ребята посмотрите как в лесу красиво, скажите каким цветом  на деревьях листья, трава?

Дети, какое время года наступило? Когда бывают листья, трава разного цвета  Я, приглашаю вас в осенний лес.  Посмотрите какие красивые осенние деревья. Как они называются? (Ответы детей).

Правильно, это два дерева березы, скажите а они одинаковые? А чем они отличаются ? что можно о них сказать?

Да одно дерево высокое, а другое низкое. С деревьев листочки осенью облетают, вот посмотрите подул ветер и все листья опали с дерева.

Физ.минутка: Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.

Ветер все тише, тише.

А дерево все выше, выше.

Давайте поиграем с  листочками. Посмотрите на них внимательно, чем они отличаются друг от друга. (Ответы детей)

Затем перемешиваю большие и маленькие березовые листочки.

Воспитатель. Ой, что же это все листочки разлетелись и перепутались. Ребята, давайте большие листочки положим под высокую березу, а маленькие под низкую березку. (Дети выполняют задание по 3-4 человека и индивидуально).

Проверяем правильность выполнения задания все вместе, комментируя ошибки.

Воспитатель. Потрудились мы на славу, предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка «Мы осенние листочки»

Мы осенние листочки, мы на веточках сидим

(приседают на корточки)

Но, как только ветер дунет, мы все вместе полетим

(поднимаемся и начинаем разбегаться в разные стороны)

Полетели, полетели, и на землю мы присели

(присаживаемся снова)

Ветер буйный набежал и всех нас опять поднял

(поднимаемся во весь рост)

Повертел, и покрутил, и на землю опустил

(крутимся на месте, присаживаемся на корточки)

Воспитатель. А еще в лесу растут ели, они зеленые и зимой, и летом. Вот и у нас картинки елочек. Посмотрите внимательно что мы можем о них сказать? Правильно, одна елка высокая, а другая низкая, в лесу растут не только деревья, скажите что еще растет в лесу? (ответы детей) А вот грибы. Какие они? (Ответы детей)

Правильно, один гриб большой, а другой маленький. Ребята, давайте большие грибочки положим под высокую елку, а маленькие под  низкую елку. (Дети выполняют задание по 3-4 человека и индивидуально).А в лесу живут еще животные. Отгадайте какие же звери живут в лесу.

Загадка.

Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.

К нам зайчики пришли за помощью, они спорят кто под каким деревом может спрятаться каждый из них, когда пойдет дождик. Посмотрите на зайчиков, что можно сказать о их размерах. (Ответы детей)

Давайте поможем зайчикам и покажем под какое дерево должны прятаться зайчики.

Зайчики проголодались, и хотят есть, а что любят зайчики? Правельно

Вот  я приготовила нашим зайчата морковки. Посмотрите, какие они? (Большая и маленькая) Какую морковку мы дадим большому зайчику (Большую).

А, маленькую? (Маленькому).

Зайчики на елись, сейчас они хотят поиграть

Давайте поиграем с зайками.  

Физкультминутка

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (поднять ладони над

головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так(потереть себя за предплечья)

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал. (сесть на место за парту).

Зайки убежали, они хотел вам сказать спасибо. Что вы с ним поиграли.

Ребята а как вы играли с зайками, а куда делись зайки, а кто их напугал.

 

Подведение итогов занятия

Что же мы с вами прогулялись по лесу. Кто помнит в какой лес мы ходили? 

А чем же мы занимались в лесу?

Кого повстречали? А как мы с ними играли? Что мы сравнивали? Ребята сложные были задания? А какие для вас были сложные задания? У всех все

получилось?

 



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой – маленький, низкий - высокий».

Цель занятия: закреплять умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова «большой», «маленький», «высокий», «Низкий».

Задачи:

-учить детей сравнивать предметы по величине и высоте;

-развивать  словесно-логическое мышление, речь;

- обогащать представление детей о времени года;

- воспитывать бережное отношение и любовь к природе и животным, вызывать чувство радости от общения детей друг с другом; 

- развивать воображение детей, внимание, память.

Словарная работа:

- расширить словарный запас: «береза», «березовый».

Предшествующая работа:

- рассматривания картинок, иллюстраций с изображением осеннего леса, природы;

- чтение стихотворений, загадок про осень, грибы, деревья.

Материалы: картинки  березы (большое и маленькое), листики березовые (большие и маленькие), картинки елок (большая и маленькая), картинки грибов (большие и маленькие), картинки зайцев (большой и маленький), картинки морковки (большая и маленькая).

Ход занятия

Воспитатель.  Ребята я вас приглашаю сходить прогуляться в лес, дети вы согласны со мной сходить в лес? А чтобы очутиться в волшебном лесу, нужно ребята закройте глаза и сказать волшебные слова

РАЗ.ДВА.ТРИ.ЧЕТЫРЕ.ПЯТЬ

Надо глазки закрывать

Полетели, закружились. И в лесу все очутились

Ребята посмотрите как в лесу красиво, скажите каким цветом  на деревьях листья, трава?

Дети, какое время года наступило? Когда бывают листья, трава разного цвета  Я, приглашаю вас в осенний лес.  Посмотрите какие красивые осенние деревья. Как они называются? (Ответы детей).

Правильно, это два дерева березы, скажите а они одинаковые? А чем они отличаются ? что можно о них сказать?

Да одно дерево высокое, а другое низкое. С деревьев листочки осенью облетают, вот посмотрите подул ветер и все листья опали с дерева.

Физ.минутка: Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.

Ветер все тише, тише.

А дерево все выше, выше.

Давайте поиграем с  листочками. Посмотрите на них внимательно, чем они отличаются друг от друга. (Ответы детей)

Затем перемешиваю большие и маленькие березовые листочки.

Воспитатель. Ой, что же это все листочки разлетелись и перепутались. Ребята, давайте большие листочки положим под высокую березу, а маленькие под низкую березку. (Дети выполняют задание по 3-4 человека и индивидуально).

Проверяем правильность выполнения задания все вместе, комментируя ошибки.

Воспитатель. Потрудились мы на славу, предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка «Мы осенние листочки»

Мы осенние листочки, мы на веточках сидим

(приседают на корточки)

Но, как только ветер дунет, мы все вместе полетим

(поднимаемся и начинаем разбегаться в разные стороны)

Полетели, полетели, и на землю мы присели

(присаживаемся снова)

Ветер буйный набежал и всех нас опять поднял

(поднимаемся во весь рост)

Повертел, и покрутил, и на землю опустил

(крутимся на месте, присаживаемся на корточки)

Воспитатель. А еще в лесу растут ели, они зеленые и зимой, и летом. Вот и у нас картинки елочек. Посмотрите внимательно что мы можем о них сказать? Правильно, одна елка высокая, а другая низкая, в лесу растут не только деревья, скажите что еще растет в лесу? (ответы детей) А вот грибы. Какие они? (Ответы детей)

Правильно, один гриб большой, а другой маленький. Ребята, давайте большие грибочки положим под высокую елку, а маленькие под  низкую елку. (Дети выполняют задание по 3-4 человека и индивидуально).А в лесу живут еще животные. Отгадайте какие же звери живут в лесу.

Загадка.

Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.

К нам зайчики пришли за помощью, они спорят кто под каким деревом может спрятаться каждый из них, когда пойдет дождик. Посмотрите на зайчиков, что можно сказать о их размерах. (Ответы детей)

Давайте поможем зайчикам и покажем под какое дерево должны прятаться зайчики.

Зайчики проголодались, и хотят есть, а что любят зайчики? Правельно

Вот  я приготовила нашим зайчата морковки. Посмотрите, какие они? (Большая и маленькая) Какую морковку мы дадим большому зайчику (Большую).

А, маленькую? (Маленькому).

Зайчики на елись, сейчас они хотят поиграть

Давайте поиграем с зайками.  

Физкультминутка

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (поднять ладони над

головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так(потереть себя за предплечья)

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал. (сесть на место за парту).

Зайки убежали, они хотел вам сказать спасибо. Что вы с ним поиграли.

Ребята а как вы играли с зайками, а куда делись зайки, а кто их напугал.

 

Подведение итогов занятия

Что же мы с вами прогулялись по лесу. Кто помнит в какой лес мы ходили? 

А чем же мы занимались в лесу?

Кого повстречали? А как мы с ними играли? Что мы сравнивали? Ребята сложные были задания? А какие для вас были сложные задания? У всех все

получилось?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие Маленькие исследователи. Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке». Воспитатель Е.В.Бачинская

Цель: - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;- закрепить понятия: много, один, ни одного;- упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения...

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...