МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ «Банкомат»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей.
Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, рачительность, смекалка, трудолюбие, умение планировать, дела, осуждение жадности и расточительности).
Независимо от того, занимается дошкольное учреждение экономическим воспитанием или нет, ребенок черпает некоторую информацию из окружающего мира, но она остается лишь информацией, а задача воспитателя, родителей и специалистов дошкольного образовательного учреждения сделать ее инструментом для использования.
Наиболее успешному развитию, воспитанию и обучению ребенка способствуют дидактические игры.
Так, дидактическое пособие «Банкомат» предназначено для работы с детьми 5 - 7 лет.
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей подготовительной группы.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о профессиях людей, работающих в банке, с их трудовыми действиями.
- учить правильно использовать экономические термины.
Развивающие:
развивать коммуникативные умения воспитанников в совместной игровой деятельности;
расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения, развивать диалогическую речь;
формировать умение пользоваться банкоматом;
развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ;
игровых и реальных экономических ситуациях ;
- совершенствовать навыки счета.
Воспитательные:
-способствовать формированию устойчивого интереса воспитанников к совместной познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bankomat.docx | 293.38 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города
Новосибирска «Детский сад № 498
630126 г. Новосибирск, ул. Выборная 101/4 тел. и факс 269-20-05
АННОТАЦИЯ
К ДИДАКТИЧЕСКОМУ ПОСОБИЮ
«БАНКОМАТ»
группа «Ласточка»
Составили:
Шпехт Н.А., воспитатель первой категории Крикливенко С. Ф., воспитатель высшей категории
Новосибирск,
2022 г.
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ «Банкомат»
Аннотация
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей.
Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, рачительность, смекалка, трудолюбие, умение планировать, дела, осуждение жадности и расточительности).
Независимо от того, занимается дошкольное учреждение экономическим воспитанием или нет, ребенок черпает некоторую информацию из окружающего мира, но она остается лишь информацией, а задача воспитателя, родителей и специалистов дошкольного образовательного учреждения сделать ее инструментом для использования.
Наиболее успешному развитию, воспитанию и обучению ребенка способствуют дидактические игры.
Так, дидактическое пособие «Банкомат» предназначено для работы с детьми 5 - 7 лет.
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей подготовительной группы.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о профессиях людей, работающих в банке, с их трудовыми действиями.
- учить правильно использовать экономические термины.
Развивающие:
развивать коммуникативные умения воспитанников в совместной игровой деятельности;
расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения, развивать диалогическую речь;
формировать умение пользоваться банкоматом;
развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ;
игровых и реальных экономических ситуациях ;
- совершенствовать навыки счета.
Воспитательные:
-способствовать формированию устойчивого интереса воспитанников к совместной познавательной деятельности.
Описание многофункционального дидактического пособия
«Банкомат»
Пособие выполнено из безопасных материалов. Основой является картон, скотч зелёного цвета , клей. Это пособие шириной 60 см. высотой 80см., вес 900 гр., устойчиво.
Пособие соответствует требованиям ФГОС ДО:
- насыщенность - наличие игровых вспомогательных материалов для игровой активности детей ;
-доступность – свободный доступ детей к пособию и материалам .
Весь материал для игр подбирается в соответствии с возрастом детей ,он с периодичностью обновляется ,с учётом детских интересов .
Пособие является универсальным так как : способствует сенсорному развитию, развитию психических процессов (память, внимание, мышление воображение)
Предоставляемое дидактическое пособие(банкомат) оборудовано и расположено в пространстве группы ,что позволяет ему быть доступным для всех детей группы.
В комплект дидактического пособия входит:
- игровые ситуации с упражнениями и заданиями для детей ,а также рекомендации по организации игровой и обучающей деятельности;
- макет банкомата из картона;
- кармашки для дидактических заданий;
- купюры разным номиналом, монеты, банковские карточки ;
- наглядно – дидактический материал для сюжетно – ролевых игр.(блокнот с различными товарами и ценами к ним ,кошелёчки и т.д.)
. Методическая ценность: Универсальное развивающее пособие для организации самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности педагога и детей.
Многофункциональность представленного дидактического пособия предполагает использования его в работе с детьми от 5 до 7 лет с возможностью импровизации по ходу образовательной деятельности, смешивания и варьирования, усложнения или упрощения заданий.
Игры ,задания, упражнения с «Банкоматом»
- «Что продается в магазине?».
Цель – формирование у детей представления о товаре.
Задачи:
1) Познакомить детей с понятием «товар».
2) Сформировать представление о том, что каждый товар имеет свою стоимость.
Ход игры: раздать детям карточки «деньги». Разложить перед детьми карточки «товар». Спросить, чтобы они хотели купить и есть ли у них возможность это сделать (хватит ли у них «денег» на покупку товара).
- «Давай положим в корзинку…».
Цель – закрепление у детей представления о товаре.
Задачи:
- Продолжать формировать у детей представление о товаре.
- Учить выбирать товары по необходимости.
- Формировать умение соотносить количество имеющихся «денег» со стоимостью «товара».
Ход игры: раздать детям карточки «деньги». Разложить перед детьми карточки «товар». Каждому играющему дать задание, купить в магазине…
- продукты для завтрака,
- подарок на день рождения другу,
- продукты для супа и т.п.
- «Какой товар лишний?».
Цель – закрепление у детей понятия «товар».
Задачи:
- Продолжать формировать у детей представление о товаре.
- Учить выбирать товары по необходимости.
- Формировать умение соотносить количество имеющихся «денег» со стоимостью «товара».
Ход игры: раздать детям карточки «деньги». Разложить перед детьми карточки «товар». Каждый играющий выбирает то, что хотел бы купить. Предложить каждому ребенку выбрать тот товар, без которого он может обойтись. Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие по финансовой грамотности "Экономика и дошколята"
Финансовое просвещение детей, знакомство с миром экономики....
Дидактическая игра по финансовой грамотности "Банкомат"
Формирование знаний детей о предназначении банкомата, его функции и особенностях работы....
Дидактическое пособие по финансовой грамотности
Настольно-печатная игра "Копейка рубль бережет"Возраст детей: 6-7 летЦель игры: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: развивать п...
Дидактическое пособие по финансовой грамотности
Дидактическое пособиепо финансовой грамотности «Что можно и нельзя купить за деньги» ...
Дидактическое пособие по финансовой грамотности «Магазин»
Дидактическое пособиепо финансовой грамотности «Магазин»...
Дидактическое пособие по финансовой грамотности «Копилка»
Дидактическое пособиепо финансовой грамотности «Копилка»...
Дидактическое пособие по финансовой грамотности "Куб знаний"
Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности.Задача: преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательн...