"Финансовая самобранка" - дидактическое пособие по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)

Здравствуйте Всем!

Хочу предложить Вашему вниманию интересное, на мой взгляд, много функциональное пособеи по финансовой грамотности.

В интернет-источниках много разных игр, заданий  по темам "Финансовой грамотности". Предлагаемое мной  пособие "Финансовая самобранка" предназначена для старшего дошкольного возраста. 

В материале, предложенном мной, есть описание этого дидактического пособия, предложены игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_fingramota_.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад № 94 Финансовая самобранка. Работу выполнила: Сидорина Елена Викторовна, воспитатель I квалификационной категории. г. Комсомольск-на-Амуре 2025 год

Слайд 2

Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников посредством использования многофункционального пособия «Финансовая самобранка» Актуальность. Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей. Для этого нами было разработано методическое пособие «Финансовая самобранка». «Финансовая самобранка» - новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности. Это интерактивное поле, на котором в интересной для детей форме преподносятся задания на определённую тему

Слайд 3

Цели и задачи пособия «Финансовая самобранка» Цель: Повышение финансовой грамотности и расширение представлений детей о деньгах, формах и способах их сбережения . Задачи : Образовательные : Формировать представление о семейном бюджете. Уточнить и закрепить понятия «Доход» и «Расход». Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненно необходимости. Познакомить со способами экономии денег. Расширить простые экономические понятия. Развивающие : Развивать познавательный интерес к вопросам финансовой грамотности. Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий. Воспитательные : Воспитывать бережное и экономное отношение к деньгам

Слайд 4

Пособие «Финансовая самобранка» состоит из 4-х мини-полей: «Вкладыши» - это мини поле позволяет проводить игровые действия в таких играх, как «Доход и расход семьи», «Семейный бюджет», «Профессии и результат труда», «Что можно и нельзя купить за деньги». К этим играм прилагаются стрелочки 2-х цветов (красный и зеленый), чтобы ребята наглядно представляли «движение» денежных средств. « Гусеничка » - это мини- поле представляет соединенные между собой звенья. Такое поле позволяет, рассуждая, выстроить единую смысловую цепочку дохода и расхода денежных средств на примере сказок «Муха-Цокотуха», «приключения Буратино или Золотой ключик» и «Золотая антилопа». «Рассыпанные пазлы » - это поле позволяет проводить совместно и самостоятельно такие игры как «Хочу и надо», «Доход и расход семьи», «Что можно и нельзя купить за деньги». К играм так же прилагаются стрелочки красного и зеленого цветов. « Пирмамида » - это мини-поле является как бы обобщающим. На «кольца» пирамиды размещаем символы основных понятий финансовой грамотности и ряд изображений. Располагаем изображения, исходя из символов. Всего на «Финансовой самобранке» можно проиллюстрировать 7-9 игр.

Слайд 5

Игра «Профессии и результаты труда» Используем поле «Вкладыши» Цель : расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Задачи : -Расширить интерес к различным профессиям. Дать представление о том, что человек, имеющий профессию и работая на предприятии, получает заработную плату, которая позволяет ему реализовывать его потребности. -Развивать умение выстраивать логические цепочки. -Воспитывать уважение к труду взрослых, их профессиям

Слайд 6

Игра «Доход семьи» Используем поле «Вкладыши». Цель: развитие предпосылок финансовой грамотности. Задачи: Закрепить понятия «Бюджет», «Доход» семьи. Формировать представления об основных источниках дохода. Развивать способность экономически мыслить. Воспитывать бережливость, экономность.

Слайд 7

Игра «Расход семьи». Используем поле «Вкладыши». Цель: развитие предпосылок финансовой грамотности. Задачи: Закрепить понятия «Бюджет», «Расход» семьи. Формировать представления об основных источниках дохода. Развивать способность экономически мыслить. Воспитывать бережливость, экономность.

Слайд 8

Игра «Доход и расход семьи. Семейный бюджет». Используем игровое поле «Вкладыши» Цель: формировать у детей элементарные экономические понятия через игру. Задачи: -Закрепить такие понятия как заработная плата, пенсия, пособия, основные и неосновные расходы, коммунальные платежи. Учить правильно тратить деньги. -Развивать осознанность действий. -Воспитывать бережливость к деньгам.

Слайд 9

Игра «Хочу- надо». 1) Игровое поле « Пазлы », 2) «Вкладыши» Цель: формировать у детей элементарные экономические представления, такие как «Экономия», «Бережливость», «Обдуманность» через игру. Задачи: - Закрепить такие понятия как «Экономия», «Бережливость», «Обдуманность». Учить правильно тратить деньги. - Развивать осознанность действий. - Воспитывать бережливость к деньгам.

Слайд 10

Игра «Что можно и нельзя купить за деньги». Игровое поле «Вкладыши» Цель: формировать у детей элементарные экономические представления, такие как «Экономия», «Бережливость», «Обдуманность» через игру. Задачи: - Закрепить такие понятия как «Что можно купить?», «Что нельзя купить?» Учить ориентироваться в товарно-денежных понятиях. - Развивать осознанность действий. - Воспитывать бережливость к деньгам.

Слайд 11

Игра «По дорогам сказок» Игровое поле « Гусеничка », игровое поле « Пазлы ». Цель: формировать положительное отношение к финансовой грамотности, интерес к экономике. Задачи : - Познакомить с сущностью основных финансово-экономических категорий. Закрепить ранее полученные знания по вопросам финансовой грамотности и экономике. - Развивать познавательный интерес к вопросам финансовой грамотности и применение этих знаний на практике. Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции; коммуникативные навыки при совместной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное дидактическое пособие "Ты и лес"для детей старшего дошкольного возраста

Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано воспитателями ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности, а также родителями д...

Электронное мультимедийное дидактическое пособие непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Закрепляем знания о весне, играя"

Данное интерактивное дидактическое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОО в рамках непосредственно образовательной деятельности, а также...

Дидактическое пособие по основам безопасности для детей старшего дошкольного возраста: "Подбери ключик", "Пройди опасные места", "Собери чемодан.

Данная разработка поможет расширить представления детей об основах безопасности жизни деятельности, научит беречь жизнь и здоровье своё и окружающих людей, научит правильно реагировать на опасную ситу...

Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Космические просторы»

Пособие предназначено для расширения и классифицирования познаний ребят дошкольного возраста о космосе, создает  понятие о себе как о жителе планеты Земля. Пособие поможет быстро и эффективн...

Дидактическое пособие по развитию цветоведения у детей старшего дошкольного возраста

Авторское дидактическое пособие по развитию цветоведения предназначена для детей 5-6 лет. пособие предполагает несколько вариантов игры, в зависимости от уровня развития детей.С помощьюданного пособия...

Дидактическое пособие «Этикет для малышей» для детей старшего дошкольного возраста

Дидактическое пособие (интерактивная игра) «Этикет для малышей» предназначено для освоения детьми старшего дошкольного возраста представлений об  правилах этикета. Данное  дидакт...