Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием графического диктанта (готовим руку к письму)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Оксана Исрафиловна Манафова

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Упражнять в количественном и порядковым счете, пространственной ориентировки и ориентировки на листе бумаги..

Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года.

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета. Упражнять в умении составлять предметы из геометрических фигур.

РАЗВИВАЮЩИЕ :

Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Воспитывать дружелюбие, умение не перебивать друг друга, слушать ответы товарищей до конца.

 

                                             Ход занятия:

 Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

- В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем, утро доброе начнется

И занятие начнём.

-А занятие сегодня необычное, а почему, вы сейчас узнаете. Для этого вам нужно будет отгадать загадку. Слушайте меня внимательно, хорошо!

С грядки старушки цветок сорвала

 Девочке Жене его отдала

 В его лепестках есть волшебная сила

 Их девочка Женя о чем-то просила.

-Про какую сказку, эта загадка? (ответы детей)

-А кто главный герой?

-А какие волшебные слова Женя говорила, чтобы исполнилось ее желания, кто помнит?

-А скажите пожалуйста, Женя потратила все лепестки, а какой из них она потратила на хорошее дело?

-А остальные лепестки она с пользой потратила или нет?

А вы знаете Женя отправила сундук и конверт с письмом. -Ну что же откроем сундук! Ой, а сундук-то закрыт! Давайте откроем конверт и почитаем письмо.

                           Ребята, старушка дала мне очень красивый цветок, у него было 7 лепестков разного цвета и я назвала его «Цветик-семицветик». Лепестки не простые, а волшебные. Я  вас очень прошу собрать 6 лепестков, которые я потратила в пустую. Ведь только один лепесток помог мальчику Вите. Вам нужно будет выполнить задания, которые находятся в сундуке и за каждое правильно выполненное задание вы будете получать лепесток. Если вы выполните все задания правильно цветок снова будет иметь прежнюю силу и я смогу помочь тем, кто в этом нуждается.  Но чтобы открыть сундук, вам нужно будет выполнить непростое  задание. Для этого вам нужно точно выполнить мои указания.

-О чем попросила нас Женя?

-С такой просьбой к нам обратилась Женя.

-Поможем собрать лепестки?

Прежде чем приступить к заданиям, что необходимо нам сделать?

Чтобы выполнить это задание, я приглашаю вас за столы.

Сейчас мы поиграем с нашими пальчиками.

        Этот пальчик - дедушка,

         этот пальчик - бабушка,

         этот пальчик - матушка,

         этот пальчик - батюшка,

         Ну а этот пальчик - я.

         Вот и вся моя семья.

Замечательно! Наши пальцы погрелись. Итак, у вас на столе  лежит лист бумаги в клеточку. Рисовать нужно по клеточкам. Не мешать себе и своему товарищу. Я буду говорить один раз. Если вы будете отвлекаться, то не получится рисунок. Взяли ручки На листе стоит точка и от этой точки начинаем  задание.

Отсчитайте 8 клеток вправо, 2 вверх, 3 вправо, 5 вниз, 3 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Дети, что у вас получилось?

За это непростое задание вы получаете свой первый лепесток для Жени.

Молодцы! Теперь мы сможем открыть сундук и достать следующие  задания.

А второе задание  «Подумай и ответь.»

Вставайте в круг, передаем мяч друг другу по очереди и называем цифры от 1 до 10. Попробуем назвать цифры от 1 до 20.

Это какой счет был? (порядковый)

Посчитай от 20 до 10?

Это какой счет? (обратный)

Теперь я бросаю вам мяч, кому-то из вас и задаю вопрос, вы на него отвечаете

Назовите арифметические знаки?

Какие ты знаешь арифметические действия?

Назовите соседей числа 3?

Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8?

Назовите последующее число чисел 2, 5, 9

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько лап у двух собак? (8)

Сколько дней в неделе? (7)

Сколько глаз у светофора? (3)

Сколько пальцев на двух руках? (10)

Сколько конфет лежит в пустом стакане? (0, стакан пустой)

Молодцы! Вы ответили правильные ответы на все вопросы и зарабатываете первый лепесток. Прошу, а сейчас тихонечко займите свои рабочие места, а я прикреплю первый лепесток.

Ребята, мы получили два лепестка, чтобы третий получить нам предстоит с вами  решить задачу.                                                   Задача. Но перед тем, как решить задачу давайте вспомним. Из чего состоит задача? Вспоминаем! Кто еще помнит? Задача состоит из  условия, вопроса, решения и ответа.

 УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).

ВОПРОС (то, что нужно найти).

РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать,

чтобы ответить на вопрос).

ОТВЕТ (результат от ответа

на поставленный вопрос).

      Ну что ж, готовы меня слушать?

На прогулку отправились по шахматному полю  король, ферзь и 2 коня.

Прогулка была пешая и коней отправили домой.

Сколько фигур продолжили прогулку?

Давайте разберем эту задачу. Какое условие в этой задаче?

Какой вопрос у задачи?

Давайте запишем задачу и решим ее?

А решение задачи я предлагаю вам выложить из цифр, которые находятся у вас на подложке. Перед собой выкладывайте решение задачи, а кто-то пойдет напишет решение на доске.

У вас перед глазами должно быть такое решение и ответ  задачи. У всех так получилось, давайте я посмотрю. С помощью какого арифметического действия вы решили задачу (вычитание) Действие «сложение» приводит к увеличению числа, а действие «вычитание» - к его уменьшению. Так, молодцы! И с этим заданием вы справились и получаете 3 лепесток

Итак ребята, с этим заданием мы тоже справились, а теперь немножко отдохнем, разомнемся, хорошо.

 Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть тихо сесть

Семь, восемь лень отбросим.

 

У вас на столе лежат буквенно-числовые карточки, возьмите их пожалуйста и выходим на ковер . С помощью этих цифр я предлагаю вам построить числовой ряд, давайте только внимание на меня, но ряд будет у нас обратный от 10 до одного.

1,2,3,4,5-новый ряд построй опять. У кого 10, будет первым, остальные от 10 , помогаем друг другу. Я считаю до 10 и ряд должен стоять уже, а почему растерялись, после 10 какая цифра должна быть, дальше строимся. Молодцы!

А теперь я хочу встать на место Миланы, а она пройдет и сосчитает, правильно мы построились или нет. Начинай считать от 10, громко считай! Верно мы построили числовой ряд в обратном порядке?

Вставай на место, а теперь я предлагаю вам перевернуть ваши таблички и у нас здесь зашифровано слово, а какое слово сейчас  Ярик  попробует почитать. Я встану на место Ярика , мы держим буквы, чтобы Ярик  увидел, а Ярик читает по слогам.

Молодец, Ярик! У нас получилось слово математика. Ты зарабатываешь лепесток, так как прочитал слово, прикрепляй его на цветочек.

И мы с вами отгадали зашифрованное слово и за это получили лепесток. Карточки числовые кладете сюда и подходите опять к рабочим столам.

Ярик, сколько лепестков мы уже получили?(4 лепестка)

Молодцы ! Идем дальше, и читаем новое задание.

- Ребята, отгадайте загадки и разложите отгадки на листе бумаги

У вас на столе лежат чистый белый лист бумаги, пожалуйста положите его перед собой по горизонтали, посмотрите, видите, как у меня и  на подложках лежат  геометрические фигуры. Будем отгадывать загадки и отгадки вам необходимо будет разложить на листе бумаги.

Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины. (Квадрат).

В:Положите квадрат посередине листа .

2 Нет углов у меня
И похож на блюдо я. (Круг).

Воспитатель: - Положите круг в правый верхний угол.

3 Четыре угла и четыре стороны,
Мои стороны разной длины:
Две длинные, и две короткие. (Прямоугольник).

В: Положите прямоугольник в левый нижний угол.

 

4. Три стороны и три угла,
И столько же вершин. (Треугольник).

В: Положите треугольник в правый нижний угол.

5. На круг похож я,
Только вытянут слегка. (Овал).

В: Положите овал в левый нижний угол.

Посмотрите пожалуйста на доску и сравните. У всех так получилось, давайте я пройду посмотрю, хорошо

И с этим заданием мы справились и получаем пятый лепесток для девочки Жени.

Сколько нам осталось лепестков получить?(один волшебный лепесток нам осталось получить)

Т. Е нам осталось выполнить последнее шестое задание.

Для этого я предлагаю вам подойти к напольным часам, подходим, встаем к любой цифре. Все, мы с вами будем идти по часовой стрелке. Я произношу слова, а вы в это время что делаете?-двигаетесь по часовой стрелке. Готовы, начали!

Мы - часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите! Стоп! И садимся у циферки. Покажи мне пожалуйста время 4 часа

Молодец. Правильно. Ты встал около четырех и Яна рядом с цифрой 12. Потому что минутная стрелка всегда показывает число…… 12, чтобы было ровно час определенный. Встали, давайте еще поиграем

Мы - часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите! Стоп, покажите мне пож восемь часов, Молодцы, правильно и еще раз поиграем

Молодцы и с этим заданием мы тоже справились. А теперь давайте подойдем к нашему цветку и посмотрим сколько у нас лепестков? -мы собрали 6 лепестков.

Мы для кого собирали их?- для Жени                                                                                                                    Я сейчас соберу эти лепестки, положу в конверт и отправлю по почте девочке Жени. Чтобы эти лепестки попали к Жене, нужно вспомнить опять волшебные слова, которые произносила сама же Женя. Давайте произнесем все вместе

"Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-моему вели"... вели, чтобы эти лепесточки оказались у девочки Жени. Пока этот конвертик положу вот сюда

На этом наши задания закончились!

Вам было сегодня интересно?

А скажите чем запомнилось, вспоминаем, тебе чем запомнилось, тебе чем понравилось.

На этом мы с вами пойдем отдыхать!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_2023_2_chast.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием графического диктанта (готовим руку к письму)

Задачи:

1. Упражнять в количественном и порядковым счете, пространственной ориентировки и ориентировки на листе бумаги.

2. Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года.

3. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета. Упражнять в умении составлять предметы из геометрических фигур.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

ВОСПИТЫВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

Воспитывать дружелюбие, умение не перебивать друг друга, слушать ответы товарищей до конца.

                                             Ход занятия:

 Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

- В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем, утро доброе начнется

И занятие начнём.

-А занятие сегодня необычное, а почему, вы сейчас узнаете. Для этого вам нужно будет отгадать загадку. Слушайте меня внимательно, хорошо!

С грядки старушки цветок сорвала

 Девочке Жене его отдала

 В его лепестках есть волшебная сила

 Их девочка Женя о чем-то просила.

-Про какую сказку, эта загадка? (ответы детей)

-А кто главный герой?

-А какие волшебные слова Женя говорила, чтобы исполнилось ее желания, кто помнит?

-А скажите пожалуйста, Женя потратила все лепестки, а какой из них она потратила на хорошее дело?

-А остальные лепестки она с пользой потратила или нет?

А вы знаете Женя отправила сундук и конверт с письмом. -Ну что же откроем сундук! Ой, а сундук-то закрыт! Давайте откроем конверт и почитаем письмо.

                           Ребята, старушка дала мне очень красивый цветок, у него было 7 лепестков разного цвета и я назвала его «Цветик-семицветик». Лепестки не простые, а волшебные. Я  вас очень прошу собрать 6 лепестков, которые я потратила в пустую. Ведь только один лепесток помог мальчику Вите. Вам нужно будет выполнить задания, которые находятся в сундуке и за каждое правильно выполненное задание вы будете получать лепесток. Если вы выполните все задания правильно цветок снова будет иметь прежнюю силу и я смогу помочь тем, кто в этом нуждается.  Но чтобы открыть сундук, вам нужно будет выполнить непростое  задание. Для этого вам нужно точно выполнить мои указания.

-О чем попросила нас Женя?

-С такой просьбой к нам обратилась Женя.

-Поможем собрать лепестки?

Прежде чем приступить к заданиям, что необходимо нам сделать?

Чтобы выполнить это задание, я приглашаю вас за столы.

Сейчас мы поиграем с нашими пальчиками.

        Этот пальчик - дедушка,

         этот пальчик - бабушка,

         этот пальчик - матушка,

         этот пальчик - батюшка,

         Ну а этот пальчик - я.

         Вот и вся моя семья.

Замечательно! Наши пальцы погрелись. Итак, у вас на столе  лежит лист бумаги в клеточку. Рисовать нужно по клеточкам. Не мешать себе и своему товарищу. Я буду говорить один раз. Если вы будете отвлекаться, то не получится рисунок. Взяли ручки На листе стоит точка и от этой точки начинаем  задание.

Отсчитайте 8 клеток вправо, 2 вверх, 3 вправо, 5 вниз, 3 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Дети, что у вас получилось?

За это непростое задание вы получаете свой первый лепесток для Жени.

Молодцы! Теперь мы сможем открыть сундук и достать следующие  задания.

А второе задание  «Подумай и ответь.»

Вставайте в круг, передаем мяч друг другу по очереди и называем цифры от 1 до 10. Попробуем назвать цифры от 1 до 20.

Это какой счет был? (порядковый)

Посчитай от 20 до 10?

Это какой счет? (обратный)

Теперь я бросаю вам мяч, кому-то из вас и задаю вопрос, вы на него отвечаете

Назовите арифметические знаки?

Какие ты знаешь арифметические действия?

Назовите соседей числа 3?

Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8?

Назовите последующее число чисел 2, 5, 9

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько лап у двух собак? (8)

Сколько дней в неделе? (7)

Сколько глаз у светофора? (3)

Сколько пальцев на двух руках? (10)

Сколько конфет лежит в пустом стакане? (0, стакан пустой)

Молодцы! Вы ответили правильные ответы на все вопросы и зарабатываете первый лепесток. Прошу, а сейчас тихонечко займите свои рабочие места, а я прикреплю первый лепесток.

Ребята, мы получили два лепестка, чтобы третий получить нам предстоит с вами  решить задачу.                                                   Задача. Но перед тем, как решить задачу давайте вспомним. Из чего состоит задача? Вспоминаем! Кто еще помнит? Задача состоит из  условия, вопроса, решения и ответа.

 УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).

ВОПРОС (то, что нужно найти).

РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать,

чтобы ответить на вопрос).

ОТВЕТ (результат от ответа

на поставленный вопрос).

      Ну что ж, готовы меня слушать?

На прогулку отправились по шахматному полю  король, ферзь и 2 коня.

Прогулка была пешая и коней отправили домой.

Сколько фигур продолжили прогулку?

Давайте разберем эту задачу. Какое условие в этой задаче?

Какой вопрос у задачи?

Давайте запишем задачу и решим ее?

А решение задачи я предлагаю вам выложить из цифр, которые находятся у вас на подложке. Перед собой выкладывайте решение задачи, а кто-то пойдет напишет решение на доске.

У вас перед глазами должно быть такое решение и ответ  задачи. У всех так получилось, давайте я посмотрю. С помощью какого арифметического действия вы решили задачу (вычитание) Действие «сложение» приводит к увеличению числа, а действие «вычитание» - к его уменьшению. Так, молодцы! И с этим заданием вы справились и получаете 3 лепесток

Итак ребята, с этим заданием мы тоже справились, а теперь немножко отдохнем, разомнемся, хорошо.

 Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть тихо сесть

Семь, восемь лень отбросим.

У вас на столе лежат буквенно-числовые карточки, возьмите их пожалуйста и выходим на ковер . С помощью этих цифр я предлагаю вам построить числовой ряд, давайте только внимание на меня, но ряд будет у нас обратный от 10 до одного.

1,2,3,4,5-новый ряд построй опять. У кого 10, будет первым, остальные от 10 , помогаем друг другу. Я считаю до 10 и ряд должен стоять уже, а почему растерялись, после 10 какая цифра должна быть, дальше строимся. Молодцы!

А теперь я хочу встать на место Миланы, а она пройдет и сосчитает, правильно мы построились или нет. Начинай считать от 10, громко считай! Верно мы построили числовой ряд в обратном порядке?

Вставай на место, а теперь я предлагаю вам перевернуть ваши таблички и у нас здесь зашифровано слово, а какое слово сейчас  Ярик  попробует почитать. Я встану на место Ярика , мы держим буквы, чтобы Ярик  увидел, а Ярик читает по слогам.

Молодец, Ярик! У нас получилось слово математика. Ты зарабатываешь лепесток, так как прочитал слово, прикрепляй его на цветочек.

И мы с вами отгадали зашифрованное слово и за это получили лепесток. Карточки числовые кладете сюда и подходите опять к рабочим столам.

Ярик, сколько лепестков мы уже получили?(4 лепестка)

Молодцы ! Идем дальше, и читаем новое задание.

- Ребята, отгадайте загадки и разложите отгадки на листе бумаги

У вас на столе лежат чистый белый лист бумаги, пожалуйста положите его перед собой по горизонтали, посмотрите, видите, как у меня и  на подложках лежат  геометрические фигуры. Будем отгадывать загадки и отгадки вам необходимо будет разложить на листе бумаги.

Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины. 
(Квадрат).

В:Положите квадрат посередине листа .

2 Нет углов у меня
И похож на блюдо я. 
(Круг).

Воспитатель: - Положите круг в правый верхний угол.

3 Четыре угла и четыре стороны,
Мои стороны разной длины:
Две длинные, и две короткие. 
(Прямоугольник).

В: Положите прямоугольник в левый нижний угол.

4. Три стороны и три угла,
И столько же вершин. 
(Треугольник).

В: Положите треугольник в правый нижний угол.

5. На круг похож я,
Только вытянут слегка
. (Овал).

В: Положите овал в левый нижний угол.

Посмотрите пожалуйста на доску и сравните. У всех так получилось, давайте я пройду посмотрю, хорошо

И с этим заданием мы справились и получаем пятый лепесток для девочки Жени.

Сколько нам осталось лепестков получить?(один волшебный лепесток нам осталось получить)

Т. Е нам осталось выполнить последнее шестое задание.

Для этого я предлагаю вам подойти к напольным часам, подходим, встаем к любой цифре. Все, мы с вами будем идти по часовой стрелке. Я произношу слова, а вы в это время что делаете?-двигаетесь по часовой стрелке. Готовы, начали!

Мы - часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите! Стоп! И садимся у циферки. Покажи мне пожалуйста время 4 часа

Молодец. Правильно. Ты встал около четырех и Яна рядом с цифрой 12. Потому что минутная стрелка всегда показывает число…… 12, чтобы было ровно час определенный. Встали, давайте еще поиграем

Мы - часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите! Стоп, покажите мне пож восемь часов, Молодцы, правильно и еще раз поиграем

Молодцы и с этим заданием мы тоже справились. А теперь давайте подойдем к нашему цветку и посмотрим сколько у нас лепестков? -мы собрали 6 лепестков.

Мы для кого собирали их?- для Жени                                                                                                                    Я сейчас соберу эти лепестки, положу в конверт и отправлю по почте девочке Жени. Чтобы эти лепестки попали к Жене, нужно вспомнить опять волшебные слова, которые произносила сама же Женя. Давайте произнесем все вместе

"Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-моему вели"... вели, чтобы эти лепесточки оказались у девочки Жени. Пока этот конвертик положу вот сюда

На этом наши задания закончились!

Вам было сегодня интересно?

А скажите чем запомнилось, вспоминаем, тебе чем запомнилось, тебе чем понравилось.

На этом мы с вами пойдем отдыхать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием дидактических игр. Тема: «Помощь Фиксикам».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием дидактических игр.  Тема: «Помощь Фиксикам».Группа: подготовительная.Образовательная область: познаватель...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Математикоград» с использованием набора «Робомышь»

Цель: развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе математического развития посредством использования STEM - Набора «Робомышь», развитие логического мышления.Задачи:Образ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Скоро в школу!» с использованием ИКТ

Продолжать формировать у детей интерес к познавательному развитию через формирование элементарных математических представлений....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну математики».

Обобщить полученные знания. Задачи: Обучающие- формирование навыков вычислительной деятельности; - упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10; - Закрепить ориентировку...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Письмо из Простоквашино»

Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры.Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10.Развива...

конспект нод по фэмп в старшей группе по теме: "Графический диктант по строчному закрашиванию клеток. " "Жук"

Цель: формировать графомоторные навыки.Задачи:Образовательные: - продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку (актуализировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо,...