Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Долгова Олеся Валерьевна

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Математики" в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики»

в подготовительной группе

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;

Задачи:

Образовательные:

совершенствовать навыки прямого и обратного счёта (до 10);

Продолжать знакомить детей с «соседями» числа в числовом ряду. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Развивающие:

Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий,

Развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально,

Развивать любознательность, внимание, мышление, способность рассуждать, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое, художественно-эстетическое развитие, речевое.

Предварительная работа: дидактические игры «Найди такой же», «назови соседей», «Самый короткий, самый длинный», «Поможем гномику», работа в рабочих тетрадях по ФЭМП, проведение НОД и др.

Оборудование: магнитная доска, мяч, карточки с цифрами, набор геометрических фигур, листочки в клеточку и простой карандаш по количеству детей, фонограмма музыки –звук самолета, лай собачки, сундучок, раскраска на каждого ребенка по ФЭМП.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

Ребята, какое у вас сегодня настроение? (ответы детей). Давайте подарим всем вокруг хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение).

Воспитатель:

Ребята вы любите путешествовать? (ответы детей). Сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие за сокровищами в страну Математики в которой живут наши друзья и вы все их знаете (музыка). Кто же это ребята? (ответы детей).

Как вы думаете, какие задания нас ожидают в стране Математики (ответы детей).

Вы готовы? Но прежде чем отправится в путешествие, мы проведем разминку «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!». Я вам буду задавать вопросы - а вы отвечать.

Какой сегодня день недели?

Сколько времен года?

Сколько месяцев в году?

Сколько дней в неделе?

Сколько месяцев у каждого времени года?

     Какой день недели был вчера?

     Какой день недели будет завтра?

     Как называются выходные дни недели?

Молодцы!

Ребята, а на чем же мы отправимся в путешествие, мы сейчас узнаем? Сядем за столы, перед вами лежит лист бумаги, а на нем цифры, соединив их в правильном порядке, мы узнаем, на каком же транспорте мы отправимся. Что же у вас получилось ребята? (ответы детей).

Молодцы ребята. Можно отправляться в путь. Пристегнем ремни (запись, как летит самолет). Полетели.

Пока мы с вами летим, давайте настроимся и потренируемся.

Решите мои задачки:

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько хвостов у трех котов?

Сколько этажей в 3-этажном доме?

У всех девочек в доме по две собачки, а у мальчиков по три. Сколько собачек у Маши?

У бабушки Даши внук Вася, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?

Молодцы!

Вот мы и прилетели страну Математики, давайте выйдем из самолета. Ребята посмотрите, нас уже встречают Фиксики (подходим к фиксикам), они приготовили для нас задания, которые нам необходимо выполнить чтобы найти сокровища. Если мы с ними справимся, то найдем сокровища. Вам нужно будет показать свои знания, умения и сообразительность.

Ребята, смотрите здесь какие-то карточки, возьмите по одной - да это цифры, они перемешались, давайте расставим их по порядку от 1 до 10 (звучит музыка, дети встают, а теперь наоборот от 10 до 1). (Имя ребёнка) назови соседей числа 5, назови соседей числа 8 и т. д.).

С этим заданием справились, молодцы. А теперь займите свои места и приготовьте пальчики, сделаем для них зарядку.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(Соединяют пальчики рук в замок (несколько раз).)

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы считать.

(Соединяют поочередно друг с другом одноименные пальчики, начиная с мизинчиков.)

Раз, два, три, четыре, пять

(Разъединяют пальчики.)

Мы закончили считать

(Руки вниз, встряхивают кистями.)

Молодцы!

У вас на столах есть конверты с цифрами.

Я задумала два числа, сложила их и получила число 9, покажите мне эти числа? (дети показывают, еще так числа 6,4,8).

Молодцы и с этим заданием вы справились. Уберите цифры в конверты.

Двигаемся дальше и здесь нас ждет игра с мячом «Противоположности», становитесь скорее в круг. Я буду бросать вам мяч и называть вам слова, а вы мне в ответ будете называть слова противоположные по значению и бросать мяч.

Длинный - короткий

Большой - маленький

Высокий - низкий

Далеко – близко

Вверху - внизу

Справа – слева

     Вперед – назад

Снаружи – внутри

Молодцы. А сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка:
Вверх рука и вниз рука. 
Потянули их слегка. 
Быстро поменяли руки! 
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) 
Приседание с хлопками: 
Вниз — хлопок и вверх — хлопок. 
Ноги, руки разминаем, 
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) 
Крутим-вертим головой, 
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Ребята мы с вами все ближе и ближе подходим к сокровищам, и нас уже ждет следующее задание, которое вы будете выполнять в паре. Будьте внимательны, сейчас я буду показывать вам образец, по которому вам нужно будет выложить геометрические фигуры, посмотрите на него и запомните. (образец убираю, дети стоя выкладывают, показываю свой образец-сверяем, 2 раза). Молодцы, отправляемся дальше.

Ребята, а вы знаете какие приборы для измерения времени придумал человек? (часы).

Какие макеты часов вы знаете? (настенные, будильник, наручные, электронные, песочные).

Ребята что есть у часов? (стрелки: большая и маленькая и цифры). Правильно.

Время надо беречь, его не вернуть. Сейчас мы поиграем и посмотрим, справитесь ли вы с заданием за 1 минуту. А измерять время мы будем с помощью песочных часов (ставлю песочные часы). Вы готовы? Отгадайте загадки.

Он похож на крышу дома

И на шапочку у гнома.

И на острый кончик стрелки,

И на ушки рыжей белки.

Угловатый очень с виду

Он похож на пирамиду. (Треугольник).

 Верно. Ребята смоделируйте треугольник с помощью счетных палочек. Время пошло. Молодцы ребята. Сколько палочек вы использовали?

Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это …(Квадрат). Верно. А квадрат смоделируйте с помощью веревочки. Время пошло. Молодцы. Сколько палочек вам понадобилось?

Молодцы ребята! Вы ловко справились со всеми заданиями и добрались до сокровищ, но сокровища всегда кто - то охраняет. Но здесь ничего нет кроме чистого листа. Нам надо узнать, что же это за невидимый страж. Как мы можем это сделать? (ответы детей). У Фиксиков ребята есть волшебная лампа, она нам поможет. Давайте возьмем листочек и поднесем его к включенной лампе. Узнали стража-это собачка. Она довольна тем, как вы выполняли задания и пропускает нас к сундучку.

А вот и он, как вы думаете ребята что же может находиться внутри? (ответы детей).

Давайте посмотрим (внутри задания для детей по ФЭМП). Ребята самое главное сокровище-это знания. Возьмите каждый себе по карточке с интересными играми и заданиями по математике и закрепите свои знания дома.

Поблагодарим фиксиков за помощь и попрощаемся с ними.

А нам ребята пора возвращаться в детский сад. Прошу всех занять свои места. Пристегнемся. Полетели.

Воспитатель:

Ребята, пока мы летим в детский сад, хочу вас спросить. Понравилось ли вам путешествие? Какие задания для вас были сложными? А какие задания были легкими? Ребята мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, были настойчивыми и внимательными и поэтому нам удалось отыскать сокровища.

Вот мы и прилетели в детский сад.

На столе лежат смайлики-выберите себе смайлика с настроением, которое вам близко и возьмите себе (дети выбирают, опрос детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Игра-путешествие в страну Математику»

В  ходе занятия дети классифицируют геометрические фигуры по размеру, цвету, форме, находят общий признак и на этой основе объединяют фигуры, используя символы....

Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная страна математика"

Дети попадают в Волшебную страну . Чтобы добраться до волшебного замка и познакомиться с царицей Математикой нужно преодалеть определённые препятствия....

Конспект занятия: Игра – путешествие в страну Математику.

Игра – путешествие в страну Математику....

Конспект занятия к презентации "Волшебная страна - математика"

-Развитие творческого мышления, внимания, сообразительности, умение ориентироваться в пространстве;-Закрепление представления о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг, развитие логич...

Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная страна - математика"

Обучающие задачи:совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;закрепить знания о геометрических фигурах;развивать представления о том, как из одной формы сделать другую;пр...

Конспект-занятия ФЭМП " Путешествие в страну Математика"

Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); выделять их свойства (форма, цвет, размер). Продолжать учить детей соотносить геометрическую фигуру с предме...