Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Исследователи космоса"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Квартина Наталья Юрьевна

Предлагаю вам конспект занятия по формированию   элементарных математических представлений на тему «Исследователи космоса» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Это конспект занятия, направленный на развитие познавательной активности детей через игровую деятельность, решение проблемно-поисковых задач.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.docx30.93 КБ

Предварительный просмотр:


 Цель: закрепление математических знаний на основе познавательной

             активности детей через игровую деятельность,

             решение   проблемно-поисковых ситуаций.

Задачи:
- продолжать учить детей составлять и решать простые

  арифметические задачи на сложение и вычитание;

- совершенствовать навыки порядкового и количественного счета;
- учить ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- развивать мышление, память, внимание, графические навыки,

   мелкую   моторику;

- уточнить и систематизировать полученные знания о космосе;

- развивать фантазию и творческое воображение с

  использованием математических представлений.

- развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и

   обосновывать свои суждения, самостоятельность, умение

   планировать свою работу;

- воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми,

   умение работать в группах;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,

   привычку выполнять задания сообща.

Словарная работа: космодром, невесомость, экипаж.
Предварительная работа: беседы с детьми о космосе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, проблемно-поисковая ситуация, вопросы к детям, использование художественной литературы. 
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование:

Карточки с соседями чисел, карточки с числами для сравнения, карточки

на поиск 9-ой фигуры, крупный конструктор, листы с космическим

сюжетом - подарки детям)  маркеры,

листы в клетку, счетные палочки, геометрические фигуры

объёмные, портрет Ю.А. Гагарина и изображения планет,

ноутбук, музыка космическая, оформление доски на космическую тему.

Ход проведения

Педагог: 

- Ребята, посмотрите у нас в группе гость, мальчик из другой группы. Давайте с ним познакомимся. Он что-то построил из нашего любимого конструктора.  

Выходит мальчик:

- Ребята, здесь была дверь открыта, и я увидел ваш необыкновенный конструктор. Зашел, и мне захотелось построить ракету. У меня и  картинка ракеты есть. Только зачем нужны ракеты я совсем не знаю. Расскажите мне пожалуйста.

Педагог:

 - Конечно мы тебе поможем и расскажем. /ответы детей//дети говорят о планете Земля и других планетах, о космических кораблях, космонавтах/

- Что такое космос, ракета, космонавты и т.д.?

Педагог:

 - А вы помните, когда у нас в стране празднуют День космонавтики? /ответы детей/.

- Это праздник космонавтов и людей, которые участвуют в создании космических ракет.

 - А какой человек первым покорил космос? Педагог показывает фото первого космонавта, ракеты, космического пространства, разных планет.

- Уже много лет прошло о дня первого полёта человека  в космос, много космонавтов там побывали , но по прежнему он остаётся загадкой для людей со своими неизведанными просторами. Многие люди хотят побывать в космосе.  А вы хотите совершить такое путешествие?

Педагог: 

- Какими качествами и знаниями должен обладать космонавт? /ответы детей/ 

- Сегодня мы с вами совершим полет в космос к неизведанным  планетам.

- Ребята, нам нужно выбрать капитана. Вы знаете космическую считалку? Вот, послушайте: 

На Луне жил звездочет.

Он планетам вел отсчет.

Меркурий — раз, Венера — два,

Три — Земля, четыре — Марс,

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восьмой — Нептун,

Девять — дальше всех Плутон...

Кто не знает — выйди вон!

Итак, наш капитан: (имя ребёнка)

- Малыш, давай ты подождёшь нас и мы тебе всё расскажем потом о нашем полёте? Ты пока отдохни и наблюдай за нами по специальным приборам, а мы скоро вернёмся.

- Итак, надеваем скафандры, пристёгиваем ремни

- Скафандры надеты, ремни пристёгнуты?
- К полёту все готовы. Приготовились к запуску корабля.

- Начинаем отсчёт времени… (от 10 до 0).  Взлёт! Поехали!

Ракета уносит нас в звездное небо. 10 секунд – полет нормальный. (Дети считают от 0 до 10.) 20 секунд – полет нормальный. (Дети считают от 10 до 20.)

 Корабль вышел на орбиту, ракета набрала нужную высоту, космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к работе на борту.

 (Звучит космическая музыка.

 На экране появляются изображения космического пространства)

Чтобы космонавтом стать.  чтобы в космосе летать
Надо много уметь, надо много узнать

И писать, и читать, и задачи решать…

1) Педагог: 

- наступило время решить несколько космических задач.

- Ребята, вспомните, из каких частей состоит задача? /ответы детей/.
Педагог: 

Какие арифметические действия вы знаете? /ответы детей/.
Педагог: 

Примеры задач:
На космодроме  "Байконур" пришли на тренировку 6 космонавтов, потом пришли ещё 2 космонавта. Сколько всего космонавтов стало тренироваться?

На космодроме "Байконур" было 8 ракет, 3 ракеты улетели в космос.     Сколько ракет  осталось? /ответы детей/

Посмотрим, как вы справитесь с такими задачами.

  • Если петух закукарекает, человек проснётся, сколько, петухов должно закукарекать, чтобы проснулось три человека?
  • Что есть крокодил на северном полюсе?
  • Как быстрее и лучше сорвать арбуз с дерева?
  • А столе лежали 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей лежало на столе?

2) Педагог:

- Чтобы успокоить маму с борта шлём радиограмму…

  Игра «Назови соседей» Необходимо вставить нужные числа

  …2…  …6…  8…10   1...3    5...7    5…7    2…4 …3…  …8…

3) Педагог:

- Внимание, к вам приближаются кометы. 

Что вам надо сделать, чтобы не сгореть? (надо кометы облететь) 

Правильно, а, чтобы облететь их, вам необходимо выполнить задания!

Правильно поставить знаки: «больше», «меньше», «равно».

3… 7, 2… 3, 5… 9, 1 0…10, 10…8, 4…6, 4… 4, 9…3, 3…7, 7… 3, 8…7, 6… 4.

4) Педагог:

 - Полет продолжается. Внимание, произошел сбой в компьютере, нужно срочно починить его: исправить ошибки дорисовать недостающие детали. Карточки на поиск 9 фигуры.

5) (Физкультминутка) Педагог:

- Внимание! Мы опускаемся на поверхность Луны. Выходим из корабля и немного разомнемся.

Сколько звёзд на небосклоне,

Столько сделаем наклонов. (показ картинки)

    Какая цифра будет в круге,

Столько раз поднимем руки,

Мы попрыгаем немного

И пройдемся по дороге

В кресла мы садимся дружно,

И лететь опять нам нужно.

- Садимся в ракету, летим дальше- Внимание! Поступил сигнал тревоги!

   К нашему кораблю приближаются осколки метеорита.

   Мы спасёмся, если правильно назовём на какую фигуру похож каждый  осколок.

   (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция, цилиндр, пирамида, конус, куб, параллелепипед, призма, шар)

- Я вижу экипаж в отличной форме. Молодцы! 

 7) Педагог:

 - На моем экране появилась непонятная точка. Что бы это могло быть? Возьмите свои космические карандаши,   приступаем к работе.

Графический диктант:

2 клетки вверх, 2 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 вправо. (голова инопланетянина)

- Космонавты, какой объект вы обнаружили? (Инопланетянин)

- Это инопланетянин с планеты Марс. (педагог показывает фигуру инопланетянина, смоделированную  из конструктора), (ребята дорисовывают  лицо инопланетянину)

- Но, прежде чем мы встретимся с существом  давайте выучим инопланетный язык. Готовы?

8) Педагог:

Игра «Скажи наоборот»

Длинный – короткий                   Вверху – внизу

Далеко – близко                           Большой - маленький

Много – мало                             Высокий - низкий                                                      Справа- слева                             Толстый – тонкий

Широкий – узкий        и т. д.

Динамическое упражнение «Строим звездолет»

Хором.

Стучим молотками — стук-стук!

Проговаривают, ритмично ударяя кулачками друг о друга, ставя сверху то один кулак, то другой.

9) Педагог:

Проговаривают, делая вращательное движение кулачком одной руки по ладони другой.

Свариваем большие листы металла

на обшивку ракеты — щ... щ...

Скользящие движения ладоней друг о друга.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый звездолет у нас получился.П:

- Инопланетянин приглашает нас в космическую лабораторию, где он создаёт новые летательные аппараты. Но так произошло, что  все детали перепутались.

- Ребята, поможем навести порядок? Необходимо разложить все детали правильно: ВЛУ- полукруг, ВПУ- четырёхугольник, НЛУ- треугольник, НПУ- не треугольник, в середине – круг.

Педагог: 

- Вы справились со всеми заданиями и можем отправляться обратно на землю. Пристегните ремни. Начинаем отсчет времени. 10-0.

Опускаемся на землю. (звучит музыка)

- Касание... Есть касание! Ребята! Мы вернулись на Землю, в наш детский сад.

Вы наверное устали?

Вам было трудно? Что вам больше всего запомнилось? А что понравилось? А кто хочет стать космонавтом? Спасибо, вы все молодцы! На память о нашем полёте я хочу подарить вам космические картинки.

- Наш младший товарищ вас встречает. Вы помните про обещание построить  вместе с ним ракету?

Пойдемте к конструктору.

Мальчик:

– Спасибо, вам ребята, теперь я многое знаю о космосе, я наблюдал за вами по приборам.

- До новых встреч!

Быть послушным научу

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Полет в космос"

Занятие-путешествие.Дети отгадывают загадку на каком виде транспорта полетят.Закрепление прямого и обратного счета в пределах 10.Посетили планеты "Геометрические фигуры , "Планету цифр"....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Полет в космос"

Занятие-путешествие.Дети отгадывают загадку на каком виде транспорта полетят.Закрепление прямого и обратного счета в пределах 10.Посетили планеты "Геометрические фигуры , "Планету цифр...

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Исследователи космоса».

Конспект позволяет сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о космическом  пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса....

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «В космос дружно полетим»

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «В космос дружно полетим»...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по космосу»

Автор конспекта НОД: воспитатель Пугинская Ю.А.Программное содержание:Цель: Закрепление знаний о математических представлениях посредством игры путешествия.Задачи:Закрепить знания о последовательности...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в космос"

План-конспект занятия включает в себя полный сценарий проведения занятия по математике на тему "Космос"...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Полет в космос»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Полет в космос»...