Квест "Домик для трех поросят"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Оксана Валерьевна Сердюк

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Квест «Домик для трех поросят» (образовательная область «Познавательное развитие»)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_domik_dlya_treh_porosyat.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

непосредственно-образовательной деятельности

с детьми старшей группы

Квест «Домик для трех поросят»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

Тема: Познавательное развитие «Домик для трех поросят».

Возрастная группа: старшая группа.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие.

 Цель: повторить изученный материал.

Задачи:

  1. Закрепить представление детей о пространственных геометрических фигурах, пространственных отношениях, умение ориентироваться на бумаге.
  2. Закреплять умение решать примеры на сложение в пределах 10.
  3. Закрепить представление о числовом ряде, числах и цифрах 1-10, тренировать умение соотносить цифру с количеством.
  4. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материалы и оборудование: ноутбук, смарт доска, карточки с цифрами от 1 до 10, математические наборы на каждого ребенка, чистые листы на каждого ребенка, простые карандаши, мягкие геометрические фигуры для составления домика.

 Предполагаемый результат:

Владеют счетом до 10.

Знают геометрические фигуры.

Умеют соотносить число с количеством предметов.

Умеют ориентироваться на листе бумаги.

Умеют ориентироваться в пространстве.

Владеют связной речью.

Ход занятия.

  1. Введение в ситуацию.

Ребята стоят возле воспитателя.

- Ребята, вы любите сказки?

- Какие сказки вы знаете?

- А знаете сказку «Три поросенка?»

- Как звали поросят?

- О чем говорится в сказке?

- Ребята, волк опять разобрал домик поросят и спрятал детали от дома. И отдаст поросятам детали, если они выполнят его задания. Но поросята любят только петь, играть и веселиться, поэтому они не очень хорошо занимались и думают, что не справятся самостоятельно с заданиями волка, они просят вас им помочь.

- Хотите помочь поросятам?

- Сможете?

- О чем просят поросята?

- За каждое выполненное задание волк будет давать подсказку, какую деталь от домика надо искать.

2.  Актуализация знаний.

- Ребята, на пути нам предстоит преодолеть немало трудностей.

- 1. Первое задание –надо собрать букет, для этого надо решить примеры.

(Игра на смарт доске «Собери букет)

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием, и волк дает нам подсказку (карточка с фигурой - прямоугольник зеленого цвета)

- Какую фигуру нам надо искать?

- Давайте поищем. Молодцы, одна часть домика у нас есть.

2. Чтобы выполнить второе задание от волка, давайте присядем за столы.

- Перед вами лежат листы бумаги и карандаши. Волк хочет проверить, как вы умеете ориентироваться на бумаге. Итак, начнем.

В правом верхнем углу нарисуйте квадрат.

В левом нижнем углу - прямоугольник.

В середине нарисуйте круг.

В правом нижнем углу – овал.

В левом верхнем углу – треугольник.

- А теперь, поменяйтесь листочками с соседом и проверьте. (самопроверка)

- Проверьте по образцу, все ли выполнили правильно.

- Молодцы, волк дает нам следующую подсказку (карточка: прямоугольник синего цвета)

- Какую фигуру будем искать?

3. А для следующего задания волк приготовил для нас эстафету. Нужно разделиться на две команды. Каждому игроку нужно перепрыгнуть двумя ногами через препятствие, взять на столе карточку (карточки лежат цифрами вниз), вернуться и передать эстафету следующему игроку. Когда все игроки прибегут с карточками, надо быстро составить из цифр, написанных на карточках числовой ряд от 1 до 10. Давайте посмотрим, чья команда быстрее справиться. (эстафета «Составь числовой ряд»)

- Молодцы, волк дает нам следующую подсказку (карточка: прямоугольник желтого цвета)

4. Для следующего задания, давайте присядем за столы. Я буду показывать карточку с цифрой, а вам надо положить перед собой столько фигур, сколько обозначает цифра на карточке, фигуры берите из математических наборов.

Положите столько (5) прямоугольников.

Положите столько (7) треугольников.

Положите на один квадрат больше, чем показано на карточке (3). Сколько квадратов положили? (4)

Положите на один меньше круг, чем показано на карточке (9). Сколько кругов положили? (8)

- Молодцы ребята, волк дал нам последнюю подсказку (карточка: треугольник).

5. Мы собрали все детали от домика поросят, теперь давайте поможем построить из них домик. (Строят дом из геометрических фигур).

- Молодцы, ребята. Поросята благодарят вас за помощь, ведь без вас они бы не справились.

3. Осмысление.

- Ребята, кому мы сегодня помогали?

-О чем просили нас поросята?

-Почему вы смогли помочь поросятам? (умеем считать, знаем цифры, умеем решать примеры, знаем геометрические фигуры).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию математических представлений «В гостях у трех поросят»

   Учить детей работать по схеме, ориентироваться на листе бумаги, используя сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счетных измерительных действий....

Занятие по О.Г. в старшей группе: "В гостях у трех поросят"

Тема: В гости к трем  поросятам.Програмное содержание: Продолжать учить  детей слышать иразличать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки, познакомить с гласным звуком "О". Учить выделять д...

В гостях у трех поросят (конспект занятия)

Развивать чувство индивидуальной ответственности за выполнение коллективного дела, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом. Воспитывать эстетическое отношение к произведениям на...

«В гостях у трех поросят»

Образовательные задачи: упражнять детей в прямом и обратном  счете, работе с числовой прямой, решении арифметических задач. Совершенствовать пространственные представления.Развивающие задачи: раз...

«В гостях у трех поросят»

Образовательные задачи: упражнять детей в прямом и обратном  счете, работе с числовой прямой, решении арифметических задач. Совершенствовать пространственные представления.Развивающие задачи: раз...

«В гостях у трех поросят»

Образовательные задачи: упражнять детей в прямом и обратном  счете, работе с числовой прямой, решении арифметических задач. Совершенствовать пространственные представления.Развивающие задачи: раз...

«В гостях у трех поросят»

Образовательные задачи: упражнять детей в прямом и обратном  счете, работе с числовой прямой, решении арифметических задач. Совершенствовать пространственные представления.Развивающие задачи: раз...