Образовательная деятельность с детьми группы компенсирующей направленности первого и второго года обучения. Тема: «Загадки Петербурга»
методическая разработка по математике (старшая группа)

Фузайлова Натэлла Уриэльевна

Развивать познавательные процессы; стимулировать мыслительную активность детей. Закрепление математических знаний и умений, конструктивного мышления посредством игры - путешествия, используя палочки Кюизенера и блоки Дьенеша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadki_peterburga.docx889.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №81 Центрального района Санкт – Петербурга

Образовательная деятельность с детьми

группы компенсирующей направленности первого и второго года обучения

                            Тема: «Загадки Петербурга»

Охват детей: 12 человек, возраст 6-7 лет

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно – эстетическое развитие (музыкальное развитие);

Социально - коммуникативное развитие;

Физическое развитие

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная

Цель: Создать условия для развития логического мышления, развивать познавательные процессы; стимулировать мыслительную активность детей.

Образовательные задачи:

  • Формировать познавательные интересы и способности у детей.
  • Уметь направлять свои действия, ориентируясь на заданные требования, проявлять

смекалку и сообразительность.

  • Закреплять с детьми классификацию геометрических фигур по цвету, форме, величине

(блоки Дьенеша);

  • Закреплять навыки ориентировки в пространстве;
  • Учить подбирать палочки в соответствии цвета, числа и величины

 (палочкиКюизенера)

Развивающие задачи:

  • Развивать логическое мышление, способность к моделированию и конструированию,

внимание, память;

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – петербуржец);
  • Вызывать познавательный интерес к Санкт – Петербургу, восхищение его красотой;
  • Воспитывать самостоятельность в работе, аккуратность, стремление доводить работу

до конца;

  • Понимание детьми эмоционального состояния партнера в процессе игровой и

практической деятельности.

Коррекционные задачи:

  • Совершенствовать зрительное и слуховое внимания;
  • Совершенствовать общую и мелкую моторику;
  • Следить за правильным произношением

Материалы и оборудование:

Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, рабочий лист, парные карточки на логику, макет - лабиринт, коллаж.

Экран, мультимедийная установка, ноутбук (для презентации), детский стол и стулья по количеству детей.

Подготовительная работа с детьми:

Рассматривание иллюстраций и картинок по изучаемой теме «Санкт-Петербург».

Игры с палочками Кюизенера и с блоками Дьенеша

Работа с лабиринтами на мелкую моторику рук, на зрительное внимание и координацию движений

Методы и приемы:

  1. Словесные: пояснения, вопросы к детям, указания, индивидуальные ответы детей, инструкции для выполнения задания;
  2. Наглядные: демонстрация движений, схемы – подсказки, использование изображений (видеоряд презентации)
  3. Игровой: игровые задания, направленные на самостоятельное действие детей;
  4. Практические: игровые и творческие задания, направленные на самостоятельное действие детей, работа с раздаточным материалом;
  5. Технический: компьютер, проектор.

ОД:

  1. «Найди нужный ключ»

- Ребята, чтобы войти внутрь, нужно открыть дверь геометрическим ключом. Подскажите, ключ какой геометрической формы сможет открыть эту дверь.

Ключик нужный отыщи,

Дверь открой и проходи.

       ?

                                                                              Ключ – на двери

Ключик нужный отыскали

И куда же мы попали? …..

  1. Игровая станция «Загадки Санкт – Петербурга»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, тут какой-то сундук, а на нём надпись» - «Сундук с загадками. Открой и отгадай». Вы готовы открыть сундук с загадками? (да) Тогда открываем….. и вот первая загадка.:

Мы с вами живем в прекрасном городе Санкт – Петербурге. Подумайте, как еще можно назвать наш город…На открытке есть подсказки. Давайте вместе подумаем, поразмышляем и внимательно посмотрим открытку.

Рассматривание открытки – загадки (коллаж «Санкт –Петербург - город музей под открытым небом» на магнитной стойке)

Дети: Наш город называют «музеем под открытым небом».

Молодцы, вы загадку отгадали

И все дальше пошагали.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять

                         Пойдем по городу гулять.

Дети проходят вдоль столов и подходят к центральному столу с лабиринтом.

  1. Лабиринт

Воспитатель: Как называется загадка, в которой надо найти дорогу к выходу. (это лабиринт)

Что же это тут такое?

Не понятное, большое.

Где тут выход? Где тут вход?

Кто подскажет, кто найдет…

Воспитатель: Правильно. Итак, вы готовы пройти по лабиринту? (да).

Тогда нам надо выбрать ведущего. А как это сделать? (при помощи считалки)

Воспитатель: Конечно, сейчас мы посчитаемся и выберем ведущего.

Считалка

Ребенок:

По болоту Петр шел

Он дорогу там нашел

Раз, два, три, четыре, пять

Выходи ее искать.

Лабиринт скорей пройдем,

Что найдем себе возьмем.

Воспитатель: Ведущий выбран. Он рисует, а остальные ему подсказывают,

куда надо двигаться.

(Прохождение лабиринта. В конце лабиринта дети находят «сюрприз -задание» - логические картинки - половинки.)

  1. «Картинки - половинки» (логические парные карточки)

Воспитатель: смотрите, какие интересные картинки половинки. Давайте, поиграем в игру «Найди свое место за столом по второй половинке»»

Одна половинка картинки в руках у детей, другая лежит на столе.

1, 2, 3, 4, 5 свои места идем искать

Половинку кто у нашел,

Тот скорее сел за стол.

 Дети соединяют две половинки, и каждый ребенок находит своё место за столом. Дети рассаживаются на места.

(Воспитатель собирает картинки и раздает рабочие листы и простые карандаши)

  1. Рабочие листы на мелкую моторику рук

«Точечный контур Петропавловской крепости»

Воспитатель: А как вы думаете, что надо сделать в этом задании? (обвести точки, соединить точки) Молодцы

1,2, 3 карандаш бери

По точкам карандаш бежит,

Он их соединить, спешит.

Приступаем к выполнению задания. Стульчик поставим ровно, спинку выпрямим, карандаш возьмем правильно. Линию ведем, стараясь, карандаш не отрывать от бумаги. (Воспитатель корректирует работу детей, следит за их осанкой, обращает внимание на постановку руки)

Что он для нас нарисовал

Кто контур крепости узнал?

Воспитатель: Кто увидел, что получилось на листе?

Дети: Петропавловская крепость.

Воспитатель: Правильно. Тем, кто справился с заданием, предлагаю превратить рисунок в картину. Дорисуем деревья, облака, машины, людей и у нас получится законченная картина. (дорисовка к контуру Петропавловской крепости выполняется простым карандашом)

 

Вот мы разгадали еще одну загадку

Следующая загадка у нас в сундуке

1,2,3,4,5 – остров надо отгадать.

  1. Контурная загадка «Заячий остров» (метод наложение контуров трех животных:

лиса, медведь и заяц) пиктограммы

Воспитатель: Найдите и назовите, контур животного, в честь которого назван остров.  

(Заячий остров)

 http://www.nashivka.ru/thumb2.php?thumb=1&size=250&bild=/products_pictures/BDS170.jpg         

Воспитатель: Правильно, Петропавловская крепость находится на Заячьем острове. А Заячий остров расположен на Неве. Туда мы сейчас и пойдем…

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять

                          Мы к Неве идем гулять.

  1. Динамическая пауза. 

Подвижная игра: «Кодовое слово» (с текстильным полотном)

Растягивается текстильное полотно прямоугольной формы. Это река Нева. Ведущие держат полотно с двух сторон Дети размещаются по двум другим противоположным сторонам полотна. Они берега. Воспитатель называет слово и движение на это слово: «рыбки – все прячутся под полотно»; «небо – дети поднимают полотно вверх»; «солнце – дети отпускают края полотна и поднимают руки вверх, разводя их в стороны; дождь – дети стучат пальцами двух рук по краю полотна; камушки – дети делают кулачки;

Когда воспитатель называет одно из «кодовых» слов - дети выполняют соответствующее этому слову движение.

Воспитатель: посмотрите, к нашей реке прилетела, подскажите, какая птица? (чайка). Давайте о понаблюдаем за её полетом.  Встали ровно, головки не двигаются, наблюдать мы будем только глазками

Гимнастика для глаз «Полёт чайки»

За полётом чайки глазками следи,

Куда чайка полетит, туда и ты смотри…

Чайку взглядом провожаем,

За полётом наблюдаем. 

Воспитатель:

Чайка улетела и нам пора двигаться дальше.

 1,2,3 свое место вновь найди

(дети проходят вдоль столов и садятся на свои места по сигналу воспитателя) 

Воспитатель: Ребята, нас ждет следующая загадка, (в сундуке палочка Кюизенера) сядем за столы и внимательно послушаем….

  1. Ориентировка в пространстве (палочки Кюизенера)

                               

«Постройка Адмиралтейства»

Воспитатель: Мы сегодня с вами будем строить здание из палочек Кюизенера. Слушаем внимательно

1.Возьмем две самые длинные палочки и положим их горизонтально на небольшом расстоянии друг от друга

2. между ними, слева и справа положить две розовые палочки. Какая фигура получилась?

3. Возьмите две палочки с числом 9, какая она по цвету? И положите ее на оранжевую палочку посередине вертикально.

4. Нужно взять 5 палочек с числом один.  Одну палочку нужно положить между синими палочками. Сколько осталось (4). Эти палочки вам нужно на одинаковом расстоянии положить на оранжевую палочку, слева и справа.

5. Голубая палочка — это число… (3). Возьмите одну и положите на сини полочки горизонтально.

6. Палочка с числом… (5) Положить ее вертикально на голубую палочку.

Воспитатель: на какое здание похожа наша постройка?

В начале Невского стоит,
Прекрасное здание на вид.
Колонны, статуи и шпиль…
Дети: Адмиралтейство

Воспитатель: Правильно. Адмиралтейство.

Что на шпиле Адмиралтейства не хватает?

Дети: Кораблик.

Воспитатель: правильно (из сундука достает кораблик)

Все загадки разгадали…(да)

Много нового узнали. (да)

Вы сегодня молодцы (да)

Получаете призы…

Дети получают деталь пазла.

  1. Кораблик по схеме (сделать из блоков)

Воспитатель: 

Мы с вами его построим из блоков Дьенеша

(схема – картинка из блоков Дьенеша)

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0434/00189543-f0c141ba/hello_html_m733d01ec.png http://detsad-solbum.ru/wp-content/uploads/2017/07/korablik.jpg

Что бы нам не ошибиться и сделать правильно, нужно внимательно посмотреть схему корабликов (педагог и дети рассматривают схему и находят нужные блоки для постройки корабликов, форма, цвет размер).

Дети 4,5-6 лет – накладывают их на соответствующее изображения на схеме кораблика.

Дети 6-7 лет - слушать взрослого и выполнять его инструкции

1.Синий большой прямоугольник – горизонтально.

2.Желтый большой прямоугольник – справа от желтого горизонтально

3. Фигуры треугольной формы, какого цвета? (красного) Положить их слева и справа.

4. Прямоугольник большой, тонкий, красный на прямоугольники синий и желтый – горизонтально.

5. Маленький, желтый, тонкий прямоугольник на красный прямоугольник – вертикально.

6. Какие фигуры остались? (маленький, желтый, тонкий квадрат и маленький, тонкий красный треугольник)

Маленький кораблик,                   Маленький кораблик,

В городе огромном.                      Высоко плывет.

В небе над Невою,                        Это символ города,

      Синем и просторном.                   Здесь рождался флот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная совместная образовательная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности первого и второго года обучения. "Космическое путешествие"

Цель: 1. Формирование познавательных интересов и способностей у детей, умение решать задачи на упорядочивание и классификацию объектов на основе сенсорных эталонов. 2. Умение соблюдать основные нормы ...

Организованная совместная образовательная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности первого и второго года обучения «Овощи и фрукты»

Цель мероприятия·        Закрепить знания детей об овощах и фруктах·        Поощрять к высказываниям, активизировать речьОбразоват...

Календарный план образовательной деятельности с детьми группы компенсирующей направленности (от 5 до 7 лет) с нарушением речи. Тема неделя « Дом. Строительство. »

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных облостей. Образовательная деятельность в режимных моментах: групповая, подгрупповая,индивидуальная.Организация самостоятел...

План воспитательно - образовательной работы с детьми группы компенсирующей направленности № 12 7-го года жизни

Разностороннее развитие детей подготовительной группы и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательн...

Сценарий образовательной деятельности с детьми группы компенсирующей направленности для детей подготовительной группы по формированию основ финансовой грамотности дошкольников на тему :«Семейный бюджет и расходы семьи»

Сценарий образовательной деятельности с детьми группы    компенсирующей   направленности для детей подготовительной группы по формированию основ финансовой грамотности д...