Конспект к занятию во второй младшей группе ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Жиляк Анастасия Вячеславовна

Конспект занятий по ФЭМП во второй младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия: учить сравнивать группы предметов способом наложения, обозначать результаты больше- меньше, столько-сколько, уравнивать количество предметов. Сравнивать предметы по высоте.

Задачи :

- обучить восстановлению равенства методом прибавления или вычитания;

- закрепить умение сравнивать предметы по свойствам, использовать понятия            «один», « много»;

- Совершенствовать умения сравнивать два контрастных по высоте предмета, знакомыми способами, обозначать результат словами высокий- низкий, выше-ниже.

- тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и классификацию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.

Дидактический материал: магнитная доска, магниты, математическая карточка, заяц, мишка, изображение елки (2 шт.) разного размера.

Раздаточный материал: математическая карточка, изображения морковки 5 шт., капусты 4 шт.

 

Ход занятия.

I Введение в игровую ситуацию.

Дети собираются около воспитателя.

В. Рассказывает:

Длинное  ухо,

Комочек пуха

Прыгает ловко,

Любит морковку.  (Зайчик)

II Игровая деятельность.

Предлагаю детям сесть за столы и каждого зайца угостить морковкой

В. - Ребята, сколько у нас морковки?

Д. – Много.

В. – А капусты?

Д. - Много.

В. – Ребята, давайте узнаем сколько у нас капусты, а сколько морковки?

    - Как мы можем это узнать?

Д.- Нужно выложить на карточку сначала морковку, а затем капусту и сравнить.

В. – Как мы будем выкладывать?

Д. – По полоскам.

В. -Сначала выложим на верхнюю полоску всю морковку, а затем под морковку всю капусту на нижнюю полоску.

В. – Поровну ли у нас капусты и морковки.

Д. – Нет.

В. – Чего больше?

Д. – Морковки  больше.

В. – Как сделать так, чтобы морковки и капусты стало поровну?

Д. – 1способ: Нужно добавить еще одину капусту.

        2способ: Нужно убрать одну морковку.

Все действия дублируются воспитателем на магнитной доске.

В: Дети, зайчики очень любят сидеть под елочками, у меня на магнитной доске есть две елочки. Какая у нас елочка выше, а какая ниже????

Зайчик предлагает встать и выйти всем из-за стола.

Физкульт минутка:

Дети вмести с воспитателем поют песенку и показывают движения

Зайка, зайка что с тобой???

Ты сидишь совсем больной

Ну-ка, зайка попляши!

Свои лапки покажи.

Воспитатель произносит текст:


Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг... и ускакал.
Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места.

III. Итог занятия.

Дети попрощались со зверятами.

В.-  Ребята, кто приходил к нам в гости?

Д.- Зайчик и мишка

 В.- Чем мы угощали зайку? (ответы детей)

Молодцы! Мы угостили зайку и научились правильно регулировать количество капусты и морковки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Вернем новый год лесным жителям»

Занятие предназначено для второй младшей и средней группы. В занятии прослеживается интеграция образовательных областей "Познавательное развитие" ФЭМП, "Речевое развитие", "Фи...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Вернем новый год лесным жителям»

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Вернем новый год лесным жителям»...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию ФЭМП (с использованием блоков Дьенеша)

Программное содержание:Закреплять умение различать количество звуков на слух (один, много).Закрепить названия геометрических фигур, основных цветов.Закреплять умение различать и называть части суток: ...