"Буратино в гостях"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шеверова Тамара Антоновна

Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_zan.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Познавательное развитие

 (формирование элементарных математических представлений)

                                             в старшей группе.

Тема «Буратино в гостях».

Программное содержание.

Образовательные задачи.

Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

 Закреплять умение последовательно называть дни недели,

определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Развивающие задачи.

Развивать память.

Воспитательные задачи.

 Воспитывать сосредоточенность.

Методические приемы: Указание, объяснение, вопросы, уточнение, поощрение, показ, использование аудио записи, обобщение.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Предметы посуды (4 предмета), карточка с изображением геометрических фигур разного цвета (фигуры расположены по середине и по углам карточки).

Раздаточный материал. Наборы цветных карандашей, листы бумаги, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов.

Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений»

 стр. 40.        

Ход работы.

Воспитатель: 

-Ребята, сегодня у нас в гостях Буратино и он принес задания, потому что он сам не справился.

-Хотите, помочь  Буратино?

-Давайте научим Буратино составить число 3 и 4.

  1. часть. Игровое упражнение «Составим число».

-Предлагаю составить число 3 с помощью разных предметов посуды.

-Какое число  нужно составить? Составить число 3 с помощью разных предметов посуды. Молодцы!

 -Какие предметы посуды,  взяли? Поставили чашку, блюдце, чайник.

 -Сколько всего предметов посуды? Всего 3 предметов посуды.

 -Сколько предметов посуды каждого вида?  Предметов посуды каждого вида по одному.

 -Как вы составили число три? Взяли одну чашку, одно блюдце, один чайник.

(Воспитатель добавляет еще один предмет посуды -кастрюлю)

-Теперь я добавлю кастрюлю.

-Сколько теперь стало предметов посуды? Посуды теперь- четыре.

-Сколько каких предметов посуды? Одна чашка, одно блюдце, один чайник, одна кастрюля.

-Какое теперь число мы составили?  Составили число 4.

-Как мы составили число четыре? Взяли по одному предмету посуды: одну чашку, одно блюдце, один чайник, одну кастрюлю.

-Молодцы ребята!

  1. часть. Работа с раздаточным материалом.

-Сейчас предлагаю,  составить число 4 с помощью карандашей разного цвета. Подойдите, пожалуйста к столу.

-Игнат, с помощью каких карандашей ты составил число 4?

Красный, синий, желтый, зеленый цвета карандашей.

-Игнат, какое число ты составил? Число 4.

-Полина, с помощью каких карандашей ты составил число 4?

Желтый, оранжевый, красный, черный?

-Какое число ты составил, из каких карандашей?

Молодцы! Буратино очень довольный, он тоже усвоил.

  1. часть. Дидактическая игра «Запомни и повтори». Буратино тоже слушай и запомни.

-Перед вами  карточка с изображением геометрических фигур, запомните, пожалуйста, их расположение и цвет:

«Красный круг расположен на верхнем левом углу.

Синий треугольник расположен на нижнем левом углу.

Оранжевый прямоугольник расположен на верхнем правом углу.

Желтый овал расположен на нижнем правом углу.

Зеленый квадрат – в середине листа».

-Запомнили, как расположены фигуры, будем повторять их в таком же порядке? Я вижу Буратино заинтересован и вы тоже.

- Какого цвета квадрат, где расположен? Зеленый квадрат в середине листа.

-Круг, где расположен? Какого цвета круг?

Красный круг на верхнем левом углу.

- Какого цвета треугольник, где находится?

Синий треугольник на нижнем правом углу.

-Прямоугольник, где расположен, какого цвета?

Оранжевый прямоугольник на верхнем правом углу.

- Какого цвета овал, где расположен?

Желтый овал расположен на нижнем правом углу.

- Какие геометрические фигуры расположены с левой стороны?

С левой стороны красный круг и синий треугольник.

- Какие геометрические фигуры расположены с правой стороны?

С правой стороны оранжевый прямоугольник и желтый овал.

 (Игра повторяется 2-3 раза.)

  1. часть. Игровое упражнение «Назови день недели».

Я предлагаю  вспоминать названия дней недели, их последовательность.

-Какой день недели сегодня?

-Какой был вчера?

-Какой будет завтра?

-Сколько дней в недолю? Семь, правильно.

-Как называется первый день недели? Понедельник, 1 круг

-Второй день недели? Вторник, 2 круга.

-Третий день недели? В середине день недели? Среда, 3 круга.

-Четвертый  день недели? Четверг, 4 круга.

-Пятый день недели? Пятница, 5 кругов.

-Шестой день недели - выходной? Суббота, 6 кругов.

-Седьмой день недели - выходной? Воскресенье, 7 кругов.

  1. часть. Игра «Живая неделя».

Теперь вы живая неделя.

-Вот вам карточки с кругами (от 1 до 7), определите сами, какой день недели.

 -Под музыку вы должны ходить. По ее окончании музыки живая неделя выстраивается в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели.

Игра повторяется 2—3 раза со сменой карточек.        

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы!

-Кому, что больше всего запомнился? 

-Что было интересного?

-Вот, Буратино у нас  в гостях, ему больше всего понравилось ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

До свидания Буратино! Желаем творчества!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Буратино в гостях у детей» занятие о правах детей в подготовительной группе

Тип- Традиционное занятиеВид– Познавательно - речевое занятие для детей подготовительной группыТема  «Буратино в гостях у детей»ЦЕЛЬ занятия– Содействие формированию начальных представлений о пра...

Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят" в средней группе общеразвивающей направленности

Конспектнепосредственно образовательной деятельности«Буратино в гостях у ребят» Подготовила: воспитатель Ларионова Н. Н.Направление развития детей...

Конспект нод во II младшей группе совместно с родителями по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"

Формировать представления детей о транспорте, его классификации, его частях. Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость; светофор, его сигналы и действия пешеходов. Ра...

Сценарий к Дню защиты детей "Мальвина и Буратино в гостях у ребят-дошколят"

В гости к ребятам приходит Буратино, которому ребята рассказывают про праздник День защиты детей. В ходе праздника дети танцуют, поют песни, соревнуются....

Буратино в гостях у ребят

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №61 «Тополёк» г. Прокопьевск.Воспитатель: Налимова Н.В.Занятие по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе...

Конспект занятия во II младшей группе по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"

Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.Продолжать учить узнавать и на...