Конспект НОД по математике во второй младшей группе "Большой и маленький"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Печкурова Татьяна Леонидовна
Задачи:
1. Закрепить умение различать и называть размеры предметов – большой, поменьше, маленький;
2. Закрепить умение сравнивать по цвету и размеру, называть размер предметов- большой, поменьше маленький. 
3. Тренировать мыслительные операции
сравнение и аналогию, развивать память, речь, воображение.
Воспитывать познавательный интерес к математике. 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР – д/с 114, г. Сыктывкар»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе

«Большой и маленький»

Воспитатель: Печкурова Татьяна Леонидовна

Задачи:

1. Закрепить умение различать и называть размеры предметов – большой, поменьше, маленький;

2. Закрепить умение сравнивать по цвету и размеру, называть размер предметов- большой, поменьше маленький.

3. Тренировать мыслительные операции

сравнение и аналогию, развивать память, речь, воображение.

Воспитывать познавательный интерес к математике.

Материал: игрушки три медведя, сундучок, рабочие тетради.

Ход:

- Вам знакома сказка три медведя?

- А вы хотите пойти в гости к медведям?

- Чтобы попасть в сказку должно произойти волшебство. Посмотрите у меня есть волшебный сундучок и сейчас произойдет чудо:

Поднимайся крючок, открывайся сундучок.

- Что же это ребята? (маска медведя)

- Правильно. Вы будите маленькие медвежата, а я ваша мама – медведица.

Давайте поиграем.

Физминутка

Три медведя шли домой

Папа был большой – большой (Руки над головой)

Мама с ним поменьше ростом (Руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто (присесть)

Очень маленький он был (присесть качаться по медвежье)

С погремушками ходил.

Дети подходят к столу, на котором игрушки трех медведей, расположенных не по порядку.

- Ребята, покажите папу медведя?

- Почему вы думаете, что папа именно этот медведь? ( Потому, что он самый большой).

- Верно.

- Интересно, а какая мама  - медведица? Покажите ее? (она поменьше)

-Правильно.

- А какой же мишутка? (он самый маленький)

Воспитатель располагает медведей по порядку, называя их размер: большой,  поменьше, самый маленький. Давайте все вместе: большой, поменьше, самый маленький.

Ребята, медведи пришли из леса, куда ходили за малиной и они очень устали.

Я предлагаю вам помочь накрыть им на стол. (Они просят нас накрыть им на стол к обеду.) Давайте сядем за столы и посмотрите внимательно на доску. Чтобы накрыть на стол  нам понадобятся чашки и тарелки.

- Как вы думаете, одинаковые или разные были по размеру тарелки у медведей?

У кого из них была самая большая тарелка? ( у папы медведя)

- Правильно. Какого она цвета? (оранжевая)

- Ставим большую тарелку к папе медведю.

- а какую кружку мы поставим ему? (синюю)

- Почему синюю кружку вы выбрали для папы? (Потому что она самая большая) (воспитатель приклеивает вместе с детьми)

-  Какую тарелку поставим для мамы медведицы?  

- какого она цвета? (зеленая)

- Почему вы думаете, что маме зеленая тарелка? (потому что она поменьше)

- Какую кружку мы возьмем? (Желтую)

- Правильно. Давайте приклеим их маме медведице.

- Покажите тарелку и чашку которые вы поставите мишутке?

- Какого. Она цвета? (красного)

 - Почему вы выбрали мишутке красную посуду? (Потому что она поменьше)

-  Молодцы. Давайте приклеим ее.  

- Ребята. У кого из медведей посуда одинакового цвета? (У Мишутки)

- Молодцы.

- Ребята кому мы сегодня помогали накрыть на стол? (трем медведям)

Папа медведь: Большое спасибо вам ребята за помощь, вы смогли подобрать нам посуду, потому что умеете сравнивать предметы по размеру.  

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой и маленький»

Учить различать предметы по величине: большой – маленький; ориентироваться на величину предметов; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; развивать умение анализировать, сравниват...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой и маленький»

Учить различать предметы по величине: большой – маленький; ориентироваться на величину предметов; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; развивать умение анализировать, сравниват...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой и маленький»

Цели: Учить различать предметы по величине: большой – маленький; ориентироваться на величину предметов; совершенствовать творческие способности; развивать умение сравнивать, осуществлять последов...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? с...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»

Конспект занятия по математике во  второй младшей группе.Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС по математике во второй младшей группе «Большой – маленький»

Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС по математике во второй младшей группе «Большой – маленький»...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколь...