Открытое занятие во второй младшей группе "Много, мало, один..."
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель занятия:
а) упражнять в составлении групп отдельных предметов,
6) учить, находить сходство между ними;
в) различать и называть форму предметов: квадратные, круглые
пользование словами: много, мало, один...
Материал.
Для воспитателя игрушки по темам «Зоопарк», «Дом посуды», «Магазин игрушек», свисток.
для детей: геометрические фигуры (большие и маленькие крути и квадраты,
треугольники).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 329.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ с.Нарт 2023г.
Открытое занятие во второй младшей группе
Тема: Много, мало, один...
Бестаева Б.С.
Цель занятия:
а) упражнять в составлении групп отдельных предметов,
6) учить, находить сходство между ними;
в) различать и называть форму предметов: квадратные, круглые
пользование словами: много, мало, один...
Материал.
Для воспитателя игрушки по темам «Зоопарк», «Дом посуды», «Магазин игрушек», свисток.
для детей: геометрические фигуры (большие и маленькие крути и квадраты,
треугольники).
Ход занятий
Поиграем. В разных местах комнаты расставлены игрушки по темам: «Зоопарк», «Дом посуды», «Магазин игрушек».
В- Дети, сегодня мы отправимся в путешествие в город. Попутешествуем?
(хотите?)
Д - Да.
В - Чтобы отправиться в путешествие нам нужно рассмотреть картинку
Идет рассмотрение картинки «зоопарк».
В - Сколько зверей на картинке?
Д - Много...
B - Есть ли одинаковые?
Д - Два одинаковых тигра.
В - раз мы с вами рассмотрели картинку про зверей, значит, куда мы с вами поедем в путешествие?
Д - В зоопарк
В - Чтобы отправиться в путь, нам нужно образовать паровоз и вагоны
Дети, встав друг за другом, образуют паровоз и вагоны.
В - Сколько паровозов?
Д - Один.
В - Сколько вагонов?
Д - Много.
Раздается сигнал (свисток) и «состав» начинает движение. Поезд отправляется в путешествие. Первая остановка-зоопарк. Подъехав к зоопарку состав останавливается.
В - Вот мы и приехали в зоопарк. Какие звери в нем живут?
A - B зоопарке живут слон, медведь, тигр, обезьяны (повтор всех).
В - Сколько их?
Д - Много...
В - сколько медведей?
Д - один медведь (ответ и хором и по одному)
В - Сколько обезьян?
Д - Много обезьян
В - Сколько львов?
Д - Один лев.
В - Молодцы все, вы хорошо знаете зверей. А хотите вновь отправиться в путь?
Д - Да.
В - Тогда нам нужно отгадать загадку и мы узнаем, какая следующая остановка. Слушаем загадку.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не могу
Крыша громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипело».
Д - Чайник.
Раздается сигнал (свисток). Образуют вагоны и отправляются дальше
В - Так какая следующая остановка?
Д - Дом посуды
В - Молодцы! Угадали. Но, прежде чем зайти в магазин, обратите внимание, дети, что у нас стоит возле магазина?
Д - Памятник К. Хетагурову.
B - A кто такой К. Хетагуров, знаете?
A - Да, он писатель, написал много стихов и сказок для детей.
B - A кто-нибудь расскажет стихотворение К. Хетагурова?
A – Да... (рассказывает стих, любой)
B - A теперь, посмотрите и скажите, какая посуда продается в магазине?
Д - Тарелки, чашки, ложки, кастрюли и т.д.
В - Сколько тарелок?
Д - Много
В -Сколько чашек?
Д - мало чашек.
В - сколько кастрюлей?
Д - Одна кастрюля
B - Сколько ложек?
Д - Много ложек
B - Сколько ваз?
Д - Одна ваза.
В - Сколько чайников?
A - один чайник
В - Молодцы! Продолжим наш путь дальше. Чтобы отправиться в путешествие, нам нужно - отгадать еще одну загадку.
Серый бойковый зверушка,
Косолапый длинноушка.
Ну-ка, кто он, отгадай
И морковку ему дай!
A - 3aйчик.
B - Значит, третья остановка будет магазин игрушек
Раздается сигнал, поезд отправляется в путь. Остановились.
В - Сколько игрушек в магазине?
Д - Много.
В - Сколько кукол?
Д - Одна кукла.
В - Сколько зайчиков?
Д - Один зайчик.
В - Сколько медведей?
Д - Один (отвечают хором, потом по одному, все).
Закрепление.
B - Hy, что дети, вам понравилось путешествовать?
Д - Да.
В - Скажите, где мы побывали?
Д - В зоопарке, в магазине игрушек, магазине посуды.
B -Кого мы видели в зоопарке?
Д - зверей.
В - Сколько зверей?
Д - Много
В - Что видели в магазине посуды?
Д - Много посуды: ложек, кастрюль...
B - B магазине игрушек?
Д - Игрушечных зайчиков, одну куклу, мишку...
Садятся за стол.
Работа с геометрическими фигурами. Перед детьми круг и квадраты (большие и маленькие).
В - Покажите маленькие круги, покажите квадраты. Сколько у тебя кругов? И какой твой круг?
Д - Один - маленький. Один - большой.
В - Сколько квадратов? Какие?
Д - Один - большой. Один - маленький.
Показать детям картинку с изображением подсолнуха и попросить отгадать загадку:
Посадили зернышко,
Вырастили и солнышко.
Это солнышко сорвем,
Много зерен соберем.
Д. - Подсолнух.
Затем предложить детям посмотреть на свою одежду и найти на ней что-нибудь круглое (пуговицы, горошины на платье и т.д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по музыкально – познавательной деятельности.
Занятие во второй младшей группе...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".
Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/16/picture-243281-1366080496.jpg)
Открытое занятие во второй младшей группе «Малинка» по ФЭМП. "В сказочном лесу"
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе "В сказочном лесу"Программное со...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/13/picture-622660-1428952914.jpg)
Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/25/picture-1121338-1551102774.jpg)
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/08/picture-965360-1683546947.jpg)
Открытое занятие во второй младшей группе «Моя малая Родина»
Открытое занятие во второй младшей группе «Моя малая Родина»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/26/picture-1423005-1664169616.jpg)
Конспект открытого занятия во второй младшей группе интегрирование занятие
Конспект открытого занятия Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в мир цветов»Конспект открытого интегрированного занятия во второй мл...