Открытое занятие во второй младшей группе «Малинка» по ФЭМП. "В сказочном лесу"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Личман Елена Николаевна

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе                  "В сказочном лесу"

Программное содержание:  узнавание и называние цифр до 5, отсчитывание предметов, знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), умение определить направление: направо – налево, вперед – назад,  развитие умения анализировать предметы по признакам (цвет, форма, величина).

Материал: конверты с заданиями, карточки с изображенными на них фигурами, “юбка” с отверстиями в форме геометрических фигур, такие же формы, панно “ежик” и полуобъемные грибы и яблоки в количестве 5 штук.

Ход занятия

Воспитатель: – ребята, сегодня когда я шла в детский сад, то встретила почтальона и он передал мне письмо для нашей группы. (Открывает конверт и читает письмо.)

– Здравствуйте, ребята! Пишет вам Баба – Яга. Я живу в сказочном лесу, но мне очень грустно. Все думают, что я плохая и никто не приходит ко мне в гости. А я очень добрая Баба – Яга и люблю играть в разные игры. Приглашаю вас всех ко мне в гости. Но, чтобы попасть в сказочный лес надо выполнить задания, которые я посылаю вам. Счастливого пути! До встречи!

Воспитатель: ребята, пойдем в гости к Бабе – Яге?

Дети: Да!

Воспитатель достает конверты с заданиями (на каждом нарисована цифра от 1 до 4) и выставляет их. Предлагает ребенку принести конверт с цифрой 1.

Задание 1:

Игра “Найди лишнюю фигуру”.

Детям предлагаются карточки с нарисованными на них фигурами, выясняют, какие фигуры изображены, какая из них лишняя в ряду и почему (цвет, форма, величина).

Воспитатель предлагает принести ребенку конверт с цифрой 2.

Задание 2:

Игра “Зашей юбку”.

Воспитатель раздает детям геометрические фигуры соответствующих форм, предлагает “починить” юбку, правильно подобрав заплатки.

Воспитатель предлагает принести ребенку конверт с цифрой 3.

Задание 3:

Игра “Кто быстрее соберет бусы”.

Среди игрушек находятся карточки с изображением незаконченных бус. Дети составляют бусы в подарок Бабе – яге. Каждый из детей получает набор кругов и квадратов разного цвета и размера и карточку с изображением незаконченных бус (одна большая красная, две маленькие бусины и т.д.)

Задание 4:

– ребята, здесь сказано, что сначала надо найти цифру 5 на столе и встать около нее. Слушайте куда надо идти дальше.

Идите направо до медведя,

Пройдите через ручеек и  идите налево до ежа,

 Идите налево до зайца,

 А теперь прямо до сказочной двери.

Вот, ребята, мы и попали в сказочный лес.

В сказочном царстве

 Есть избушка

 Стоит задом – наперед

 В той избушке,

 В той сторожке

 Бабушка – Яга живет!

Дети дарят Бабе – Яге бусы.

Литература «Математика от трех до семи» - учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_matematika.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр  развития ребенка Детский сад  «Медвежонок»

671561 Республика  Бурятия,  Муйский район, п. Таксимо, ул. Латвийская, 19 Тел/ факс 8( 30132)55-5-00

E- Mail  mdou. medved@gmail. com  ИНН 0313003602 КПП 031301001 ОКОНХ92400,ОКПО46113761

Согласовано  

Старший воспитатель

Казанцева Н.В_____________

Открытое занятие

во второй младшей группе «Малинка» по ФЭМП.

"В сказочном лесу"

21.04.14.

                                                                                                   Воспитатель:

                                                                                                                            Герасимович М.В.

Таксимо.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе                  "В сказочном лесу"

Программное содержание:  узнавание и называние цифр до 5, отсчитывание предметов, знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), умение определить направление: направо – налево, вперед – назад,  развитие умения анализировать предметы по признакам (цвет, форма, величина).

Материал: конверты с заданиями, карточки с изображенными на них фигурами, “юбка” с отверстиями в форме геометрических фигур, такие же формы, панно “ежик” и полуобъемные грибы и яблоки в количестве 5 штук.

Ход занятия

Воспитатель: – ребята, сегодня когда я шла в детский сад, то встретила почтальона и он передал мне письмо для нашей группы. (Открывает конверт и читает письмо.)

– Здравствуйте, ребята! Пишет вам Баба – Яга. Я живу в сказочном лесу, но мне очень грустно. Все думают, что я плохая и никто не приходит ко мне в гости. А я очень добрая Баба – Яга и люблю играть в разные игры. Приглашаю вас всех ко мне в гости. Но, чтобы попасть в сказочный лес надо выполнить задания, которые я посылаю вам. Счастливого пути! До встречи!

Воспитатель: ребята, пойдем в гости к Бабе – Яге?

Дети: Да!

Воспитатель достает конверты с заданиями (на каждом нарисована цифра от 1 до 4) и выставляет их. Предлагает ребенку принести конверт с цифрой 1.

Задание 1:

Игра “Найди лишнюю фигуру”.

Детям предлагаются карточки с нарисованными на них фигурами, выясняют, какие фигуры изображены, какая из них лишняя в ряду и почему (цвет, форма, величина).

Воспитатель предлагает принести ребенку конверт с цифрой 2.

Задание 2:

Игра “Зашей юбку”.

Воспитатель раздает детям геометрические фигуры соответствующих форм, предлагает “починить” юбку, правильно подобрав заплатки.

Воспитатель предлагает принести ребенку конверт с цифрой 3.

Задание 3:

Игра “Кто быстрее соберет бусы”.

Среди игрушек находятся карточки с изображением незаконченных бус. Дети составляют бусы в подарок Бабе – яге. Каждый из детей получает набор кругов и квадратов разного цвета и размера и карточку с изображением незаконченных бус (одна большая красная, две маленькие бусины и т.д.)

Задание 4:

– ребята, здесь сказано, что сначала надо найти цифру 5 на столе и встать около нее. Слушайте куда надо идти дальше.

Идите направо до медведя,

Пройдите через ручеек и  идите налево до ежа,

 Идите налево до зайца,

 А теперь прямо до сказочной двери.

Вот, ребята, мы и попали в сказочный лес.

В сказочном царстве

 Есть избушка

 Стоит задом – наперед

 В той избушке,

 В той сторожке

 Бабушка – Яга живет!

Дети дарят Бабе – Яге бусы.

Литература «Математика от трех до семи» - учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие во второй младшей группе "Как звери встречают весну в лесу"

Цели: Уточнить знание детьми времени года Использовать сонорные картинки для связного рассказывания Закрепить знания у детей о диких животных Воспитывать бережное отношение к природе, лю...

Сценарий физкультурного досуга экологической направленности для детей второй младшей группы «Кто не спит зимой в лесу»

Цель: обобщение полученных детьми знаний о сезонных изменениях в природе и о жизни диких животных. Задачи:• продолжать знакомить детей с признаками зимы;• закрепить знания детей о диких живо...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе тема "Зимний солнечный день в лесу"

Учить детей рисовать красками,закреплять умению передовать округлую форму,закреплять приемы закрашивания....

Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Прогулка по осеннему лесу» с использованием ИКТ

Программное содержание: 1.    Познакомить детей с разновидностями песенного жанра2.    Учить детей согласовывать свои движения с ритмом и характером музыки.3....

Конспект занятия по фэмп у детей второй младшей группы. Тема: «В гостях в осеннем лесу».

Цель: Формировать у детей любовь к природе, вызвать желание помочь диким животным.Задачи:  различать количество предметов: много, мало, ни одного. Закреплять знания о контрастных по величине пред...

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Путешествие с колобком по сказочному лесу»

Цель: сохранять и укреплять здоровье детей; развивать сенсомоторный интеллект. Задачи:1. Совершенствовать у детей координацию и точность движений, формировать умение соотносить движения со словами, уп...