Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Малые фольклорные формы. Загадки, потешки»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Казакова Марина Николаевна

Цель: развитие познавательных способностей, речевой активности детей.

 

Задачи:

Образовательные:

-познакомить с жанром потешки;

-уточнить представления о загадках;

-научить отгадывать описательные загадки, интационно выразительно исполнять знакомые потешки.

Развивающие:

-Развивать речевое общение в ходе беседы;

- заучить наизусть потешку «Котик».

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к малым фольклорным жанрам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc5_.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по развитию речи во второй младшей группе «Малые фольклорные формы. Загадки, потешки»

Цель: развитие познавательных способностей, речевой активности детей.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить с жанром потешки;

-уточнить представления о загадках;

-научить отгадывать описательные загадки, интационно выразительно исполнять знакомые потешки.

Развивающие:

-Развивать речевое общение в ходе беседы;

- заучить наизусть потешку «Котик».

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к малым фольклорным жанрам

Оборудование: игрушки – домик, кукла, корова, петушок, коза, котик

Ход

Воспитатель обращает внимание детей на домик и куклу.

Воспитатель: Ребята эта Таня. Она живет в домике. Таня ждет гостей. Кто же к ней придет? Я вам буду загадывать загадки, и вы узнаете, кого пригласила Таня в гости. Загадывать это не называть, а только рассказать, какой этот кто то. Слушайте внимательно загадку и вы догадаетесь о ком в ней говорится.

Воспитатель загадывает загадки, анализирует и показывает соответствующие игрушки.

Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока!

Дети: корова.

Воспитатель: Что делает корова? И что она дает детям?

Дети отвечают.

Он с усами,а не дед,
Ловит мышку на обед.
А глаза, как изумруд.
Знаешь, как его зовут?

Дети: это кот

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети отвечают.

Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это ?  

Дети: Петя-петушок.

Воспитатель: что есть у петушка?

Дети отвечают.

«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?   
Это к деткам по дорожке
Приближается…

Дети: коза.

Воспитатель: Что делает коза?

Дети отвечают.

Вот ребята и  все Танины гости. Гости заскучали. Как их развеселить?

Дети: спеть, танцевать, угостить.

Воспитатель: Можно развеселить гостей потешкой. Давайте споем потешку «Петушок».

Петушок, петушок,

Золотой гребешок!

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.

Таня просит спеть потешку о котике, потешить его. Послушайте,  сначала я спою.

Котик, котик, коток,
Котик белый лобок,
Беленькие лапки,
Коготки царапки.
Ходит котик не спеша,
Ловит крыс он и мышат.
Очень ловкий он охотник-
Белолобый чёрный котик.

Давайте вместе со мной лаского споем потешку о котике.

Дети выполняют.

А теперь пусть Таня угостит своих гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи во второй младшей группе.

"Путешествие в "Зеленую сказку"".Задачи: закрепить представление о зеленом цвете,обогатить словарь прилагательными-зеленый, зеленая, зеленые; обучить согласовывать данные прилагательные с существитель...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи на татарском языке во второй младшей группе...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Будем учиться заваривать чай».

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Будем учиться заваривать чай»....

Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Березка" МДОУ "Детский сад №15"Лужок" Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.

Конспект по развитию речиво второй младшей группе "Березка""МДОУ "Детский сад №15"Лужок" Воспитатель Мокрова Елена НиколаевнаТема: "Петушок и его семья"Програмное содержание:1 Знакомить детей с п...

Конспект по развитию речи во второй младшей группы. Образовательные области: Речевое развитие

Образовательные области: Речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Лексическая ...