Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Малые фольклорные формы. Загадки, потешки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Горелова Анастасия Сергеевна

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rr_malye_folklornye_formy.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по развитию речи во второй младшей группе

«Малые фольклорные формы. Загадки, потешки»

Подготовила:
Воспитатель
Горелова Анастасия Сергеевна

Цель: развитие познавательных способностей, речевой активности детей.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить с жанром потешки;

-уточнить представления о загадках;

-научить отгадывать описательные загадки, интационно выразительно исполнять знакомые потешки.

Развивающие:

-Развивать речевое общение в ходе беседы;

- заучить наизусть потешку «Котик».

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к малым фольклорным жанрам.

Оборудование: игрушки – домик, кукла, корова, петушок, котик.

Ход

Воспитатель обращает внимание детей на домик и куклу.

Воспитатель: Ребята эта Таня. Она живет в домике. Таня ждет гостей. Кто же к ней придет? Я вам буду загадывать загадки, и вы узнаете, кого пригласила Таня в гости. Загадывать это не называть, а только рассказать, какой этот кто-то. Слушайте внимательно загадку и вы догадаетесь о ком в ней говорится.

Воспитатель загадывает загадки, анализирует и показывает соответствующие игрушки.

Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока!

Дети: корова.

Воспитатель: Что делает корова? И что она дает детям?

Дети отвечают.

Он с усами, а не дед,
Ловит мышку на обед.
А глаза, как изумруд.
Знаешь, как его зовут?

Дети: это кот

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети отвечают.

Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это?  

Дети: Петя-петушок.

Воспитатель: Что есть у петушка?

Дети отвечают.

Физкультминутка «Петя-петушок»

Ах ты, Петя – петушок,            Вытянуться и кивать головой.

На макушке гребешок,               Сложить ладони, приложить к макушке.

А под клювом-то бородка,        Сложить ладони, приложить к подбородку.

Очень гордая походка                Ходьба с высоким подниманием бедра.

Рано-рано поутру                      «Похлопать крыльями».

Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Вот ребята и все Танины гости. Гости заскучали. Как их развеселить?

Дети: спеть, танцевать, угостить.

Воспитатель: Можно развеселить гостей потешкой. Давайте споем потешку.

«Коровушка».

Ты коровушка, ступай.

В чисто поле, погуляй!

А вернёшься вечерком,

Нас напоишь молочком!

Молодцы! А кто еще у нас остался? Давайте развеселим петушка.


«Петушок».

Петушок, петушок,

Золотой гребешок!

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.


Таня просит спеть потешку о
котике, потешить его. Послушайте,  сначала я спою.

«Котик».

Котик, котик, коток,
Котик белый лобок,
Беленькие лапки,
Коготки царапки.
Очень ловкий он охотник-
Белолобый чёрный котик.

Давайте вместе со мной споем потешку о котике.

Дети выполняют.

А теперь пусть Таня угостит своих гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи во второй младшей группе.

"Путешествие в "Зеленую сказку"".Задачи: закрепить представление о зеленом цвете,обогатить словарь прилагательными-зеленый, зеленая, зеленые; обучить согласовывать данные прилагательные с существитель...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи на татарском языке во второй младшей группе...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Будем учиться заваривать чай».

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Будем учиться заваривать чай»....

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Малые фольклорные формы. Загадки, потешки»

Цель: развитие познавательных способностей, речевой активности детей. Задачи:Образовательные: -познакомить с жанром потешки;-уточнить представления о загадках;-научить отгадывать описательные заг...

Конспект по развитию речи во второй младшей группы. Образовательные области: Речевое развитие

Образовательные области: Речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Лексическая ...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Малинка» Тема: «Я и мое имя. Право на имя»

Цель: Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя.Программное содержание:...