ФЭМП "Квадрат и круг"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Оборудование: Колобок (ручная кукла), телефон, геометрические фигуры (круг и квадрат) по количеству детей, домики геометрических фигур, разрезные картинки круга и квадрата, раскраски геометрических фигур.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Дети:Здравствуйте.
Раздаётся плач
Воспитатель:-Ой, ребята, кто это плачет? – Сейчас я посмотрю. Смотрите – кто это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Что нужно сказать колобку? Давайте поздороваемся с ним.
Дети здороваются.
Колобок: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Колобок, почему ты плачешь?
Колобок: Ребята, в волшебной стране «Сказочных фигур» произошло несчастье: злой волшебник перепутал все фигурки, и теперь фигурки не знают, в каких домиках они живут. Фигурки загрустили и плачут, они отправили меня к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, фигуркам найти свои домики!
Воспитатель: Ребята, поможем жителям страны «Сказочных фигур» найти свои домики?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие, а до волшебной страны далеко. На каком транспорте можно быстро добраться?
Дети: На самолёте.
Воспитатель: Ну тогда полетели!
Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели, (руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)
На поляну тихо сели (руки по коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны, наклоны в стороны)
- Вот мы и долетели до волшебной страны «Сказочные фигуры»! Посмотрите, какой ужас: все фигурки перепутаны. Ребята, давайте попробуем разобраться – что здесь за фигуры?
(Воспитатель показывает круг)
Воспитатель: Ребята, как называется эта фигура?
Дети: Круг.
Воспитатель:- Давайте в воздухе нарисуем круг. Приготовили руку – рисуем круг. Молодцы.
- Ребята, вот ещё одна фигура.
- Скажите, пожалуйста, как называется эта фигура?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Напомните, пожалуйста, чем отличается квадрат от круга? Что есть у квадрата?
- Давайте в воздухе нарисуем квадрат. Приготовили ручку – рисуем квадрат, покажите его стороны и углы. Молодцы, ребята, у всех получилось нарисовать квадраты.
- Ну что,ребята, теперь мы поможем фигуркам попасть в свои домики?
- Скажите, какие фигурки живут в этом домике? (круги) А в этом домике какие фигурки живут? (квадраты)
- Вам нужно взять одну фигуру и положить её в свой домик.
- Ваня, бери фигуру, обведи её пальчиком, в какой домик её положишь?
(И так все дети по очереди)
Колобок: Молодцы, ребята. Помогли геометрическим фигурам вернуться домой.
Воспитатель: Геометрические фигуры благодарят вас за помощь и предлагают вам поиграть. Вы согласны?
Физминутка
Покажи-ка мне, мой друг (идем по кругу)
Вот такой большущий круг (останавливаемся, показываем).
Покажи-ка мне дружок (идем по кругу),
Самый маленький кружочек (приседаем, вытягиваем перед собой ручки с сомкнутыми указательным и большим пальцами).
Воспитатель: Ребята, Колобок опасается, что вы можете забыть геометрические фигуры, и тогда злой волшебник опять их все перепутает. Давайте соберём портреты жителей волшебной страны.
У нас есть геометрические фигуры, но они разрезаны на несколько частей. Если правильно приложить их друг к другу, то получится целая фигура. Попробуем, ребята, соберём портреты?
Дети:Да.
Колобок: - Молодцы, вы все справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в наш детский сад.
Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели, (руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)
На поляну тихо сели (руки по коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны, наклоны в стороны)
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Ребята, давайте вспомним:
- Кто к нам сегодня приходил в гости? Куда мы путешествовали с Колобком? Какие фигуры живут в волшебной стране «Сказочных фигур»? Чем мы занимались в волшебной стране? Что мы делали ещё, чтобы не забыть геометрические фигуры?
- Ребята, вы сегодня были внимательными, сообразительными, хорошо справились со всеми заданиями, мы с Колобком очень довольны вами. Вы молодцы!
Колобок с вами прощается и передает вам от жителей волшебной страны раскраски геометрических фигур – круга и квадрата. Дома их обязательно раскрасьте и расскажите мамам и папам об этих фигурках.
Колобок: – До свидания, ребята! (Уходит)
Воспитатель:На этом наше занятие закончено. Спасибо за работу.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/04/18/matem.png)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/11/picture-122434-1349971946.jpg)
Шире круг, шире круг! Здравствуй, наш зеленый друг!
Шире круг, шире круг! Здравствуй, наш зеленый друг! ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/26/picture-507342-1414313882.jpg)
Конспект занятия по математике во второй младшей группе по теме "Круг.Свойства круга"
Конспект занятия по математике во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/19/picture-148282-1508394312.jpg)
Компьютерная игра для дошкольников 6-7 лет с применением кругов Дьенеша "Распредели круги по лугу"(в кругах)
Игра делается в презентации. Чаще нужен один слайд, а предметы появляются на экране путём щелчка компьютерной мыши. Предметы сканируются и помещаются в презентацию, с использованием ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/04/picture-777595-1459781260.jpg)
"Кругом зима, кругом бело...!"
МАОУ Пудинская средняя общеобразовательная школа Конспект интегрированного занятияв старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/06/picture-467667-1407344122.jpg)
Формирование элементарных математических представлений. «Круг. Свойства круга» (для младшей группы)
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивнаяЦель: познакомить с кругом и его свойствами. Закрепление умения соотносить сенсорные эталоны с предмет...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Круг и шар. Конструирование из геометрической фигуры - круг»
Цель: Повышать познавательную активность ребенка, научить различать основные плоскостные и объемные фигуры.Задачи: Обучающие:-расширять знания детей о многообразии геометрических фигу...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/18/picture-1279500-1602999092.jpg)
Консультация для педагогов. Тема: «Использование авторской педагогической технологии Н.П.Гришаевой «Рефлексивный круг» («Утренний круг» и «Вечерний круг») для успешной социальной адаптации детей дошкольного возраста»
Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед воспитателями ДОУ– это помочь...