ФЭМП "Квадрат и круг"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цель: Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

Оборудование: Колобок (ручная кукла), телефон, геометрические фигуры (круг и квадрат) по количеству детей, домики геометрических фигур, разрезные картинки круга и квадрата, раскраски геометрических фигур.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Дети:Здравствуйте.
Раздаётся плач
Воспитатель:-Ой, ребята, кто это плачет? – Сейчас я посмотрю. Смотрите – кто это?

Дети: Колобок.
Воспитатель: Что нужно сказать колобку? Давайте поздороваемся с ним.
Дети здороваются.
Колобок: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Колобок, почему ты плачешь?
Колобок: Ребята, в волшебной стране «Сказочных фигур» произошло несчастье: злой волшебник перепутал все фигурки, и теперь фигурки не знают, в каких домиках они живут. Фигурки загрустили и плачут, они отправили меня к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, фигуркам найти свои домики!
Воспитатель: Ребята, поможем жителям страны «Сказочных фигур» найти свои домики?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие, а до волшебной страны далеко. На каком транспорте можно быстро добраться?
Дети: На самолёте.
Воспитатель: Ну тогда полетели!
Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели, (руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)
На поляну тихо сели (руки по коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны, наклоны в стороны)

- Вот мы и долетели до волшебной страны «Сказочные фигуры»! Посмотрите, какой ужас: все фигурки перепутаны. Ребята, давайте попробуем разобраться – что здесь за фигуры?
(Воспитатель показывает круг)

Воспитатель: Ребята, как называется эта фигура?
Дети: Круг.
Воспитатель:- Давайте в воздухе нарисуем круг. Приготовили руку – рисуем круг. Молодцы.
- Ребята, вот ещё одна фигура.
- Скажите, пожалуйста, как называется эта фигура?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Напомните, пожалуйста, чем отличается квадрат от круга? Что есть у квадрата?
- Давайте в воздухе нарисуем квадрат. Приготовили ручку – рисуем квадрат, покажите его стороны и углы. Молодцы, ребята, у всех получилось нарисовать квадраты.
- Ну что,ребята, теперь мы поможем фигуркам попасть в свои домики?
- Скажите, какие фигурки живут в этом домике? (круги) А в этом домике какие фигурки живут? (квадраты)
- Вам нужно взять одну фигуру и положить её в свой домик.
- Ваня, бери фигуру, обведи её пальчиком, в какой домик её положишь?
(И так все дети по очереди)

Колобок: Молодцы, ребята. Помогли геометрическим фигурам вернуться домой.
Воспитатель: Геометрические фигуры благодарят вас за помощь и предлагают вам поиграть. Вы согласны?

Физминутка
Покажи-ка мне, мой друг (идем по кругу)
Вот такой большущий круг (останавливаемся, показываем).
Покажи-ка мне дружок (идем по кругу),
Самый маленький кружочек (приседаем, вытягиваем перед собой ручки с сомкнутыми указательным и большим пальцами).

Воспитатель: Ребята, Колобок опасается, что вы можете забыть геометрические фигуры, и тогда злой волшебник опять их все перепутает. Давайте соберём портреты жителей волшебной страны.
У нас есть геометрические фигуры, но они разрезаны на несколько частей. Если правильно приложить их друг к другу, то получится целая фигура. Попробуем, ребята, соберём портреты?
Дети:Да.

Колобок: - Молодцы, вы все справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в наш детский сад.
Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели, (руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)
На поляну тихо сели (руки по коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны, наклоны в стороны)

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Ребята, давайте вспомним:
- Кто к нам сегодня приходил в гости? Куда мы путешествовали с Колобком? Какие фигуры живут в волшебной стране «Сказочных фигур»? Чем мы занимались в волшебной стране? Что мы делали ещё, чтобы не забыть геометрические фигуры?
- Ребята, вы сегодня были внимательными, сообразительными, хорошо справились со всеми заданиями, мы с Колобком очень довольны вами. Вы молодцы!
Колобок с вами прощается и передает вам от жителей волшебной страны раскраски геометрических фигур – круга и квадрата. Дома их обязательно раскрасьте и расскажите мамам и папам об этих фигурках.

Колобок: – До свидания, ребята! (Уходит)
Воспитатель:На этом наше занятие закончено. Спасибо за работу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шире круг, шире круг! Здравствуй, наш зеленый друг!

Шире круг, шире круг! Здравствуй, наш зеленый друг! ...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе по теме "Круг.Свойства круга"

Конспект занятия по математике во второй младшей группе...

Компьютерная игра для дошкольников 6-7 лет с применением кругов Дьенеша "Распредели круги по лугу"(в кругах)

Игра делается в презентации. Чаще  нужен  один слайд, а предметы появляются на экране путём щелчка компьютерной мыши.  Предметы сканируются и помещаются в презентацию, с использованием ...

"Кругом зима, кругом бело...!"

МАОУ Пудинская средняя общеобразовательная школа   Конспект интегрированного занятияв старшей группе...

Формирование элементарных математических представлений. «Круг. Свойства круга» (для младшей группы)

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивнаяЦель: познакомить с кругом и его свойствами. Закрепление умения соотносить сенсорные эталоны с предмет...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Круг и шар. Конструирование из геометрической фигуры - круг»

Цель: Повышать познавательную  активность ребенка, научить  различать основные плоскостные и объемные фигуры.Задачи: Обучающие:-расширять знания детей о многообразии геометрических фигу...

Консультация для педагогов. Тема: «Использование авторской педагогической технологии Н.П.Гришаевой «Рефлексивный круг» («Утренний круг» и «Вечерний круг») для успешной социальной адаптации детей дошкольного возраста»

Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед воспитателями ДОУ– это помочь...