Конспект интегрированного занятия по сказке " Рукавичка"
план-конспект занятия по математике

Лосева Наталья Николаевна

на занятии дети развивают математические способности , речь и художественно -эстетические качества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл интегрированное занятие 109.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития  ребенка – «Детский сад № 125»

Конспект интегрированного занятия

по сказке « Рукавичка»

Разработала  и провела

воспитатель:  Лосева Н. Н.

Интегрированное занятие по сказке  «Рукавичка» (4-5 лет)

Цель:  Вызвать интерес и желание, участвовать в драматизации сказки «Рукавичка», к актёрской деятельности, стремление выступать вместе с коллективом сверстников, помочь застенчивым эмоционально зажатым детям преодолеть психологический барьер. 

 Образовательные задачи: Содействовать стремлению детей  активно участвовать  в совместных  видах деятельности. Учить четкому и правильному  произношению звуков. Формировать первоначальные, импровизационные навыки в передаче игрового образа. Учить детей считать в пределах 5. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник. Формировать умение  детей  рисовать с помощью печаток, с приемами монотипии.

Развивающие задачи: Создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей. Расширять сферу эмоциональных и мыслительных возможностей. Расширять и обогащать  словарный запас детей. Развивать умение под музыку выразительно имитировать  движения, характерные для различных животных, умение согласовывать  движения со словами.

Воспитательные задачи: Воспитывать партнерские отношения между детьми. Формировать нравственные качества личности: чувство дружбы, товарищества, заботы, радости за успехи других.

Предварительная работа:  Чтение украинской  сказки « Рукавичка», просмотр мультфильма « Теремок», рассматривание иллюстраций,  отгадывание загадок, Д/и « Кто по лесу идет?»  (имитирование и подражание животных), изготовление масок совместно с родителями, индивидуальная работа над выразительностью слов персонажей.

Материалы и оборудование: Фланелеграф, маски персонажей, макет большой и маленькой рукавички, печатки для рисования, аудиозапись голоса животных.

Воспитатель: (дети держатся за руки, воспитатель заводит в группу)

Уж я утром шла.

Клубок нашла.

Клубок катится,

                                                      нитка тянется.

           Я за ниточку   бралась

и запутывалась.

   Я за ниточку беру

      за собой деток веду.

( Дети встают в круг)

Воспитатель:                            Эй, ребята не ленитесь

                                                   в круг скорее становитесь.

                                                   Я твой друг и ты мой друг

                                                   Улыбнемся всем вокруг.

                                                   ( приветствуем гостей)

                                       ( раздается голос собачки, аудиозапись)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что – то собачка нам принесла. Да это же рукавичка. Теплый домик для наших пальчиков. На улице холодно и наши пальчики замерзли. Давайте их согреем, садитесь на стульчики.

                                           ( пальчиковая гимнастика)

Лепим мы из снега ком

Из комочков слепим дом.

( показать крышу)

Звери будут в доме жить

Веселиться и дружить.

( хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Рукавички  бывают с  разными  узорами. Давайте подберем узоры к нашим рукавичкам.  Какие узоры надо подобрать?

Дети:  Геометрические фигуры. Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Назовите, что есть у квадрата, а чего нет у круга?

Дети: Углов.

Воспитатель: Сколько углов у квадрата?

Дети:  Четыре.

http://vse-raskraski.ru/assets/images/resources/707/raskraska-varegka11.jpg

( работа на фланелеграфе) https://otvet.imgsmail.ru/download/192924083_42c1c2216c637995f3af63237ce3f513_800.jpg        https://banner2.kisspng.com/20180331/zgw/kisspng-triangle-drawing-coloring-book-area-ausmalbild-unicornio-5abf958e0d4901.4400247615225051020544.jpg        http://www2.fotki.ykt.ru/albums/userpics/25234/kvadrat.jpg

        Воспитатель: Давайте посмотрим на следующие узоры на рукавичках.        Что на них изображено? Как можно назвать,  одним словом?
Дети: Овощи

 Воспитатель: Давайте, их сосчитаем (счет до 5)

Воспитатель:      (физкультминутка)            

                                            Давай дружок, смелей дружок.

                                                               Кати по снегу снежный ком

                                            Он превратится в ком большой

                                            И станет ком снеговиком

                                            Его улыбка так светла

                                            Два глаза, шляпа, нос метла

                                            Но солнце припечет слегка

                                            Увы,  и нет снеговика.

Воспитатель:  Ребята хотите узнать, что произошло с рукавичкой, почему ее принесла нам собачка?  

        Все на свете очень любят сказки

        Все на свете дети сказки ждут

        Если очень любишь сказки

        Сказки обязательно придут.

                                         ( аудиозапись в гостях у сказки)

Воспитатель:     Из – за леса, из – за гор,  вышел дедушка Егор.

                              Шел – шел да и оборонил рукавичку.

                              Мышка по лесу бежала, рукавичку увидала.

Мышка:              Кто в рукавичке живет?

Воспитатель:      Никто не ответил, стала мышка жить  в рукавичке.

Воспитатель:          Только в домик забежала.

                               Сразу что – то услыхала.

                                Лягушка бежит и в дверь стучит.

Лягушка:              Кто в рукавичке живет?

Мышка:                Я  мышка – норушка, а ты кто?

 Лягушка:              А я лягушка – квакушка.

 Мышка:        Заходи, будем вместе жить.

 Воспитатель:        Не успела дверь закрыться, зайка уж в окно стучится.

Зайка:                    Кто в рукавичке живет?

Зверята:                Я  мышка – норушка, а  я лягушка – квакушка,  а ты кто?

           

Зайка:        А я зайка – побегайка.

Зверята:        Заходи,  будем вместе жить.

Воспитатель:      Вот бежит лисичка, увидала рукавичку.

Лисичка:             Кто в рукавичке живет?

Зверята:              Я  мышка – норушка, а  я лягушка – квакушка,

                              я зайка –  побегайка, а ты кто?

Лисичка:        Я лисичка – сестричка.

 Зверята:        Заходи,  будем вместе жить.

Воспитатель:          И лисичку пригласили, пирогами угостили,

                               но недолгий срок проходит, рукавичку волк находит.

Волк:        Кто в рукавичке живет?

           

Звери:        Я  мышка – норушка, а  я лягушка – квакушка,

                              я зайка –  побегайка, я лисичка – сестричка,  а ты кто?

Волк:         Я волчок – серый бочок

Зверята:              Заходи,  будем вместе жить.

Воспитатель:        Звери весело живут,

                               Звонко песенки поют

                               Но вот медведь идет, рычит,

                               смотрит рукавичка на снегу лежит.

Воспитатель:        И медведя в дом пустили.

         Так они и порешили.

                              Дружно, весело все жили.

                               Нам запомнить нужно

 Вместе все.          Побеждает дружба!

Воспитатель:        Тут хватился дед пропажу.

        Псу велел назад бежать

                               Рукавичку отыскать.

        Собака прибежала и забрала рукавичку,

Воспитатель:       Звери остались без домика, без тепла, как им помочь?

 Дети:              Сшить, связать новую.

Воспитатель:       Предлагает детям расписать рукавичку печатками.

Воспитатель:              Какие мы свами заботливые, дружные.

                                Понравилось делать добрые дела?

(  Дети встают в круг и с клубочком проводим рефлексию)      

 Воспитатель:      Кто приходил в гости?  

                               Что принесла собачка?

                               Как мы  помогли зверятам?

                               Что вам понравилось?          

( в рукавичке угощение для ребят)    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированного занятия. Сказка «Гуси - лебеди». (Конкурс «Воспитатель года – 2009г.»)

Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.Активизировать употребление существительных с уменьшительно-ласкательным...

Конспект интегрированного занятияпо речевому развитию "В гости к весенней березке"

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной компенсирующей группе.Компоненты интеграции: речевое развитие, музыкальная деятельность, трудовая деятельность.Занятие содержи...

Конспект интегрированного открытого занятия «Рукавичка» в средней группе

Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе....

Конспект занятия. Драматизация сказки "Рукавичка

Конспект занятия. Драматизация сказки "РукавичкаФормирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.Задачи:- развивать ...

Конспект занятия по сказке "Рукавичка"

Конспект занятия по сказке "Рукавичка"...

Конспект занятия по сказке: "Рукавичка"

Цель: познакомить детей с героями сказки...

Конспект занятия по сказке "Рукавичка" 1 занятие

первое занятие из цикла "В гостях у сказки" Знакомство со сказкой "Рукавичка"...