Краткосрочный проект «Нескучная математики»
проект по математике (подготовительная группа)

Колосова Екатерина Валерьевна

Вид проекта: Групповой.

Участники: Дети 6 - 7 лет, воспитатели группы.

Продолжительность: Краткосрочный (2 недели).

Актуальность проекта:

И родители, и педагоги знают, что формирование элементарных математических представлений обладает уникальными возможностями для развития детей, а также – это мощный фактор развития ребенка, который формирует жизненно важные личностные качества воспитанников – внимание и память, мышление и речь, аккуратность и трудолюбие, алгоритмические навыки и творческие способности. Но, для выработки определенных элементарных математических умений и навыков необходимо развивать логическое мышление дошкольников. В школе им понадобятся умения сравнивать, анализировать, обобщать. Поэтому необходимо научить ребенка решать проблемные ситуации, делать определенные выводы, приходить к логическому заключению

Для формирования логического мышления у дошкольников лучше всего использовать  игру. Пусть дети думают, что они только играют. Но незаметно для себя в процессе игры они вычисляют, сравнивают предметы, занимаются конструированием, решают логические задачи и т. д. Это им интересно, потому что они любят играть.

Роль воспитателя в этом процессе – поддерживать интересы детей. Обучая малышей в игре, нужно стремиться к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения. Учение должно быть радостным. Знания нужны не ради знаний, а как важная составляющая личности, включающая умственное, нравственное, эмоциональное и физическое воспитание и развитие.

Таким образом, актуальность данного вопроса и натолкнула на мысль создать проект «Нескучная математика».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1.docx27.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад "Золотая рыбка"

Смоленского района Смоленской области

 

 

 

 

 

 Краткосрочный проект

«Нескучная математики»

(подготовительная группа)

 

 

 

 

 

Подготовила:

Колосова Екатерина Валерьевна

Воспитатель

 

 

 

 

2023г

Краткосрочный проект

«Нескучная математики»

(подготовительная группа)

                                                                                           

Вид проекта: Групповой.

Участники: Дети 6 - 7 лет, воспитатели группы.

Продолжительность: Краткосрочный (2 недели).

Актуальность проекта:

И родители, и педагоги знают, что формирование элементарных математических представлений обладает уникальными возможностями для развития детей, а также – это мощный фактор развития ребенка, который формирует жизненно важные личностные качества воспитанников – внимание и память, мышление и речь, аккуратность и трудолюбие, алгоритмические навыки и творческие способности. Но, для выработки определенных элементарных математических умений и навыков необходимо развивать логическое мышление дошкольников. В школе им понадобятся умения сравнивать, анализировать, обобщать. Поэтому необходимо научить ребенка решать проблемные ситуации, делать определенные выводы, приходить к логическому заключению

Для формирования логического мышления у дошкольников лучше всего использовать  игру. Пусть дети думают, что они только играют. Но незаметно для себя в процессе игры они вычисляют, сравнивают предметы, занимаются конструированием, решают логические задачи и т. д. Это им интересно, потому что они любят играть.

Роль воспитателя в этом процессе – поддерживать интересы детей. Обучая малышей в игре, нужно стремиться к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения. Учение должно быть радостным. Знания нужны не ради знаний, а как важная составляющая личности, включающая умственное, нравственное, эмоциональное и физическое воспитание и развитие.

Таким образом, актуальность данного вопроса и натолкнула на мысль создать проект «Нескучная математика».

Цель проекта: создание условий для формирования у детей элементарных математических способностей через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачки на сложение и вычитание в пределах 10;
  • закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20;
  • закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах;
  • активизировать и обогатить словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по заданной теме.

Воспитательные:

  • формировать навыки самостоятельной работы;
  • воспитывать положительную мотивацию и интерес к получению знаний;

Развивающие:

  • Развивать у детей внимание, память, логическое мышление.
  • Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей.

Ожидаемые результаты проекта:

На основе систематизации и обобщении знаний через игровую деятельность дети научаться самостоятельно, составлять и решать задачки на сложение и вычитание, будут сформированы навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 20. Дети смогут свободно действовать с объемными и плоскостными геометрическими фигурами в игровой деятельности. Полученные знания окажут положительное влияние на дальнейшее формирование логического мышления.

Описание проекта

Этапы реализации проекта:

1 этап подготовительный:

  • Обсуждение темы проекта
  • Подбор материалов для реализации проекта.
  • Изготовление дидактических игр и наглядного материала.
  • Работа с методическим материалом, литературой по заданной теме.

2 этап - практическая деятельность:

  • Планирование деятельности.
  • Реализация проекта.

Проектная карта:

День недели

Тема НОД

Работа с детьми

Понедельник

Ситуация общения « Как люди в древности считали»;

Сообщить детям о том, как люди научились считать и измерять, как возникла наука математика.

Вторник

Зачем нужен календарь?

Упражнять детей в названиях дней недели, двенадцати месяцев, времен года и дат. 

Среда

В царстве часов

Дидактические игры «Что раньше, что потом», «Где мое место?»

Четверг

Рисование на тему: «Придумай рисунок из геометрических фигур»;

Расширять знания о геометрических фигурах

Пятница

Чтение художественной литературы

Чтение рассказа «Все началось с пятерни»;

Чтение сказки «О цифрах»;

Чтение сказки «Единица-озорница»;

Чтение рассказа «Откуда появилась неделька;

Дать знания о математике, как о науке, в развлекательной форме.

Понедельник

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет», «Школа», «Детский сад», «Кафе»;

«Вечер загадок и отгадок»

Учить применять детей знания для моделирования бытовых ситуаций.

Вторник

Математические задачи.

Дать детям понятие, что такое математическая задача, научить придумывать и решать задачи.

Среда

Заучивание считалок;

Проговаривание скороговорок;

Дидактические игры на развитие внимания, памяти, мышления.

Игры на развитие счета.

«Что поменялось»

«Что сначала, что потом»

«Тише едешь, дальше будешь»

Четверг

Аппликация «Закладка из

геометрических фигур»

Расширяем представление о геометрических фигурах

Пятница

3 этап – итоговый.

  • Подведение итогов через проведение досуговой деятельности «Путешествие в царство математики».
  • Постановка новой проблемы (Как можно использовать игру «Блоки Дьенеша», как можно использовать в театрализованной деятельности «оживленные» геометрические фигуры).
  • Анализ проведенной работы.

Результат:

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят решать математические задачки; с удовольствием сами придумывают задания для детей.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

краткосрочный проект по математике

Краткосрочный проект по матеамтике в подготовительной школе группе...

Краткосрочный проект «Занимательная математика» в старшей группе

Краткосрочный проект «Занимательная математика» в старшей группе«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая, сделать его немного занимательным&ra...

Краткосрочный проект по математике во 2й младшей группе "Веселая математика"

Краткосрочный проект по математике во 2й младшей группе "Веселая математика"...

Краткосрочный проект «Нескучная математики» (подготовительная группа)

И родители, и педагоги знают, что формирование элементарных математических представлений обладает уникальными возможностями для развития детей, а также – это мощный фактор развития ребенка, кото...

Краткосрочный проект " Занимательная математика"

Математика является одним из важных и в то же время наиболее сложных для усвоения детьми учебных предметов, поэтому в современной педагогике значительное внимание удиляется подготовке ребенка к обучен...

Образовательный проект "Нескучная математика"

Цель: раскрытие значимости науки математики в жизни человека.Задачи:развивать интерес детей к математике;поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности, продолжать развива...

проект "Нескучная математика".6-7 лет.

Краткосрочный проект по формированию элементарных математических представлений....