Открытое занятие по ФЭМП "Полет в космос".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ходаковская Елена Владимировна

Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием палочек Кьюзинера и блоков Дьенеша на тему "Полет в космов" в рамках проведения открытого занятия с приглашением родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математика в детском саду25.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №86 Красносельского района г.Санкт-Петербурга

Конспект

по формированию элементарных математических представлений в средней группе

с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша

на тему: "Полет в космос"

в рамках проведения открытого занятия

с приглашением родителей.

Подготовила: воспитатель  Ходаковская Е. В.

Группа № 5 «Звёздочки»

г. Санкт-Петербург

2023 год

ЦЕЛИ: формирование элементарных математических представлений воспитанников средней группы с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша 

ЗАДАЧИ: 

  1. Образовательные: закрепить умение соотносить палочки Кьюзинера с цифрами (в пределах 5); моделировать из них предмет по схеме.
  2. Развивающие: развивать умение классифицировать предметы по заданному признаку.
  3. Воспитательные: воспитывать желание помогать сказочным героям и друг другу, умение работать в паре.

Материалы: магнитофон с кассетой, схемы, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, разноцветные обручи, игрушки-Смешарики.

Ход деятельности:

Организационный момент.

1. Вступление.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Что надо сделать? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, поздороваться!

Дети:  Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет какой сегодня день недели? Почему он так называется? Ответы детей.

Воспитатель: А какие у нас сегодня должны быть занятия? Ответы детей.

Правильно, математика. А кто забыл мог бы догадаться, потому что на столах лежат наши любимые цветные…  Ответы детей. Счетные палочки Кьюзинера.

2. Звонок по телефону.

У воспитателя звонит телефон, он просит прощения у присутствующих и объявляет, что ставит звонок на громкую связь. Звучит сообщение от Смешариков.

«Ребята, мы путешествовали в космосе на своем Шаролете, и получили сигнал бедствия. Мы прибыли по координатам, но нас завалило метеоритами. Мы не можем разобрать завал. Помогите, пожалуйста! Смешарики».

Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто такие Смешарики? Что они делают в космосе?

Что такое метеориты? Что же мы делать будем? Как быть?

Ответы детей.

Воспитатель: А как мы им поможем? Для этого необходимо отправиться в космос.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но за то умеет это

Быстроходная …(ракета)

А у нас есть ракета? Ответы детей.

3. Конструирование ракеты.

Воспитатель: Но у нас есть цветные счетные палочки Кьюзинера. Давайте из них соберем ракеты. Собирать ракеты будете парами. Для этого, у вас есть схемы.

Воспитатель: Раз-два-три-четыре-пять! Начинаем собирать! Старайтесь собрать правильно. Ракета должна быть прочной, для того чтобы долететь до другой планеты.

Вот какие молодцы! У нас получилось много ракет! Задает вопросы:

- Андрей и Егор, из каких палочек вы собрали свою ракету?

- Соня и Дамир, какие цифры они обозначают?

- Тася и Рома, палочки какого цвета вы использовали больше всего?

Молодцы! Перед полетом надо немного размяться. Сделаем зарядку.

4. Физкультминутка.

Раз, два – стоит ракета (руки вверх, ладони соединить)

Три, четыре – звездолёт (руки в стороны)

Раз, два – хлопок в ладоши (далее по тексту)

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре.

И на месте походили.

Раз, два, три, четыре, пять

И на место сесть опять!

Дети сели по местам.

5. Построение лесенки из палочек Кюизенера.

Воспитатель: Какие числа мы сейчас использовали в физминутке? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, а теперь надо выложить лесенку слева от ракеты из пяти ступенек. Ответы детей.

Сколько всего ступенек? А вы знаете, что каждая ступенька обозначает своё число?

Вика, какую цифру обозначает белый цвет?

Настя, какое число обозначает розовый цвет?

Дима, какое число обозначает палочка красного цвета?

Найдите жёлтую палочку и добавьте ещё одну ступеньку. Которая она по счёту? Какое число она обозначает?

Серёжа, посчитай, сколько ступенек получилось? (пять).

Разложите цифры по порядку от 1 до 5 под каждой палочкой.

Какая цифра находится под розовой? Под красной? Под желтой?

(индивидуальная работа).

Миша, назови самое большое число.

Тося, какое число самое маленькое?

Каким цветом обозначается число пять?

Воспитатель: Молодцы, вы настоящие конструкторы! Вы умеете строить ракеты! Ребята, а вы хотите стать настоящими космонавтами? И отправиться в космос на помощь Смешарикам? Экипажи готовы?

- Ракета к запуску готова. Полетели!

Все готовы? Ключ на старт!

Отправляемся в полёт,

 нам пора начать отсчёт

5,4,3,2,1 – ПУСК!

Свет частично выключается, звучит космическая музыка. Дети медленно двигаются по группе.

Воспитатель: Вот мы и прилетели по заданным координатам.

6. Помощь Смешарикам.

Воспитатель: Что здесь произошло? Ребята, на эту планету упало много камней, прилетевших из космического пространства. Эти небесные камни называются метеоритами. Посмотрите, как много!

Чем они отличаются? Ответы детей (цветом, формой, величиной, толщиной)

 В разных контейнерах находятся Смешарики, засыпаные метеоритами (блоками Дьеныша). 

Воспитатель: Надо разобрать фигуры по местам (в обручи). Для этого надо разделиться на три команды. Делим детей на команды, они становятся около определенного обруча. 

Воспитатель: В красный обруч складываем тонкие 4-х угольники.

В синий – толстые треугольники. В жёлтый – все круги.

Дети выполняют задание по разбору блоков Дьенеша. Найденных Смешариков сажаем в отдельный контейнер, можно в форме космического корабля.

Посмотрите, правильно выполнено задание? (Да)

Настя, камни, какого цвета собирали в синий кратер?

Стас, возьми любую фигуру, и скажи какая она по форме, цвету, размеру и толщине.

Имран, камни, какой формы собирали в зеленый кратер?

Возьми любой круг и скажи, какой он?

Витя, какие камни собрали в красный кратер?

Возьми любую фигуру из красного кратера и скажи, какая она?

А камни, какой формы, цвета и размера остались за кратерами (дети называют).

Для того чтобы было чисто, давайте все камни, которые остались снаружи уберем их в серебряный кратер. (Все дети убирают)

Воспитатель: Вот все и убрали. Теперь порядок! Молодцы! Мы помогли Смешарикам и можем вернуться домой!

Ракета к запуску готова. Полетели!

Все готовы? Ключ на старт!

Отправляемся в полёт,

 нам пора начать отсчёт

5,4,3,2,1 – ПУСК! Звучит музыка.

7. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Ответы детей.

Чем мы занимались во время нашего путешествия? (по схемам, строили ракету и лесенку  из цветных палочек, помогали Смешарикам расчищать планету от камней).

8.Работа с родителями: Воспитатель: А теперь спросим наших гостей: не скучно ли им было? Может они тоже хотят поиграть?  

Игра «Найди пару».

На одном столе цифры 1-5, на другом цветные палочки, обозначающие цифры 1-5. Каждый ребенок, пока звучит музыка, берет одну палочку, а гости берут одну цифру. По сигналу надо найти себе пару: «палочка» - «цифра».

Воспитатель: Молодцы! Дети, ваши родители приготовили вам подарки – это математическая игра-головоломка, а мы добавим к ней схемы, по которым вы дома можете с ней заниматься. Родители дарят детям игру.

Воспитатель: Еще мы хотим подарить вам космические наклейки на память о нашем путешествии. Раздает наклейки.

Воспитатель: Дорогие гости, дорогие дети! Понравилось ли вам наше занятие? Если вам не понравилось, опустите большой палец вниз. Если понравилось. но не всё один палец вниз, другой вверх. А если вам все понравилось поднимите пальцы вверх! Ура!!! Мне тоже очень понравилось! Спасибо! Приходите ещё!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «ЗАЧЕМ ЛЕТАЮТ В КОСМОС»

      ОТКРЫТОЕ  ЗАНЯТИЕ «ЗАЧЕМ ЛЕТАЮТ  В КОСМОС»           Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира ...

Открытое занятие "Детям об освоении космоса"

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста....

Открытое занятие "Фантастическое путешествие в космос"

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Закреплять прямой и обратный счет; называть «соседей» числа, предшествующее и следующее чис...

Конспект открытого занятия «Путешествие в далёкий космос»

Задачи:Уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем в космос;Познакомить с российскими ученными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики;Закрепить представления детей о космиче...

Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».

Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в подготовительной группеЦель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».Задачи:Коррекционно-о...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Космос"

Формировать элементарные представления о космосе, планетах; ознакомление детей с историей возникновения праздника — День космонавтики....