Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Космос"
план-конспект занятия (старшая группа)

Формировать элементарные представления о космосе, планетах; ознакомление детей с историей возникновения праздника — День космонавтики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_kosmos_krupenkina.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе на тему «Космос»

     Автор: Крупенькина Татьяна Николаевна

Организация: ГБОУ Школа 158

Цель: формировать элементарные представления о космосе, планетах; ознакомление детей с историей возникновения праздника — День космонавтики.

Задачи:

  1. познакомить детей с первым космонавтом Ю.А Гагариным;
  2. расширять словесный запас и кругозор детей;
  3. прививать детям чувство коллективизма.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Я хочу вам сегодня рассказать о космосе.

Скажите пожалуйста, как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

Правильно, ребята! Мы с вами живем на планете Земля. Люди всегда хотели узнать ,есть ли жизнь на других планетах и конечно побывать в космосе.

Люди всегда любили смотреть в небо.  Людей всегда интересовало: А что там наверху? Есть ли еще планеты, кроме нашей? И живые существа? (Слайд № 1)

И вот наши русские ученые решили сконструировать такой летательный аппарат, который бы долетел до другой планеты – ракета. Но прежде чем отправить в космос человека, ученые отправили в космос собак Белку и Стрелку. (Слайд № 2)

Когда собаки благополучно приземлились, тогда к полету стали готовить первого человека. И после этого впервые человек полетел в космос.

А кто мне скажет, как звали человека, который впервые совершил полет в космос? (Ответы детей)

Совершенно, верно, 12 апреля 1961 года произошло событие, которое открыло людям дорогу в космос. 12 апреля 1961 года  мощная ракета «Восток» с первым человеком на борту полетела в космос. Это был, Юрий Алексеевич Гагарин. (Слайд № 3)

С тех пор, уже 62 лет, каждый год 12 апреля во всем мире отмечают день космонавтики. День, когда впервые в космос полетел первый человек. И этот человек гражданин нашей страны. Это очень приятно.

Посмотрите, вот это первый космонавт Ю. Гагарин. Он одет в специальный костюм—скафандр. Полет длился 90 минут. Гагарин, увидел из космоса нашу Землю и воскликнул « Красота-то какая!» (Слайд № 4)

Наша Земля, одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг самой яркой звезды – Солнца. Планет всего девять, все они разные. Всего планет 9. (Слайд № 5)

Когда мы смотрим на небо и видим звезды, нам кажутся маленькими огоньками, но на самом деле это огромный газовый шар, который излучает тепло и свет. Звезды образуют разные фигуры- это созвездия. (Слайд № 6)

Воспитатель: Ребята, как называется костюм, который надевает космонавт в космос. (Ответы детей). Правильно – скафандр. Его тоже разработали ученые специально для полетов в космос, он достаточно тяжелый. (Слайд № 7)

Послушайте очень красивое стихотворение под названием «Земля»:

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету

Ведь другой похожей нету!

Понравилось вам стихотворение? (Да)

О чем в нем говорится? (Ответы детей)

А вы знаете, ребята, что в космос летали даже женщины. Первую женщину, покорившую космос, зовут Валентина Терешкова. Посмотрите, как она выглядела. (Слайд № 8)

Воспитатель: На космических станциях космонавты, кроме управления полётом, ведут ещё и научные работы: выращивают растения, изучают, как ведут себя живые организмы в космосе.

Ребята, давайте и мы с вами превратимся в космонавтов и полетим в космос.

Физкультминутка:

Игра «Космос»

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли (подпрыгнуть)

Долетаю до Луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте)

Ну вот мы и дома. Это наша родная планета Земля

А сейчас я хочу загадать вам загадки, посмотрим, хорошо ли вы меня слушали:

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на… (Ракете)

 

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт … (Гагарин)

 

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

Быть космонавтом сложная и трудная работа. Свою работу космонавты выполняют в скафандрах. Он предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород и имеет много карманов, каждый из которых имеет свое назначение.

И так, название нашей планеты вы уже знаете, а теперь давайте назовем другие планеты. Ну, а чтобы узнать названия, предлагаю послушать стихотворение о планетах:

По порядку все планеты назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран

За ним Нептун.

Он восьмой идет по счету.

А за ним уже потом и девятая планета под названием Плутон.

А теперь давайте повторим все вместе ещё раз! (Дети совместно с воспитателем повторяют 1-2 раза стихотворение)

Воспитатель: Ребята, скажите, а как, находясь на земле, можно изучать космос? (ответы детей).

При помощи телескопа. Что можно увидеть в телескоп? (ответы детей).

Ну вот мы с вами побывали сегодня в космосе, а теперь ответьте мне на несколько вопросов:

  1. Какой праздник мы отмечаем 12 апреля?
  2. Как зовут первого человека-космонавта?
  3. А на чем полетел первый космонавт?
  4. А как зовут первую женщину-космонавта?
  5. Как называется наша планета?
  6. Какие планеты вы еще знаете?
  7. Молодцы! Всё запомнили на нашем занятии.

Итог занятия.

Ребята, вам понравилось наше путешествие в космический мир?

Обязательно расскажите мамам и папам о том, что интересное вы узнали сегодня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ ЗАНЯТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ОСОБЕННОСТИ ПЕСКА»

Программное содержание: познакомить детей со составом и  свойствами природного  и искусственного песка. Развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности способами обсл...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Друг в беде не бросит - друг всегда поможет""

Занятие проводится в увлекательной стихотворной форме. Стихи авторские....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: Герб, гимн города Терека.

Дети на занятии узнают значения символик:герб, гимн на примере родного города. Рзвивает патриотичекие чувства....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во II логопедической группе компенсирующей направленности (от5 до 6 лет) «Подсолнушки» на тему: «Воздух» (экспериментирование).

Экспериментируя дети расширяют свои представления о воздухе, его свойствах. Ребята учатся самостоятельно проводить опыты с воздухом, делать выводы, получив результаты своей познавательной деятельности...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе " Россия - наша Родина"  Нравственно патриотическое воспитание....

Конспект открытого занятия по познавательно-коммуникативной деятельности Тема: «В гости к зайке»

1. Побуждать детей узнавать знакомую игрушку, отвечать на вопросы, пониматьдействия ( заяц ищет морковку, ест морковку).2. Формировать активный словарь: прыг-прыг, зайка, на.3. Развивать голосовой апп...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Живая , не живая природа"

Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.Задачи:1) Развивающие- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии ...