Конспект занятия по ФЭМП в раннем возрасте "Путешествие в лес".
план-конспект занятия по математике

Смирнова (Поспелова) Ольга Сергеевна

Конспект занятия по ФЭМП в раннем возрасте "Путешествие в лес".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_femp_dlya_detey_2-3_let.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в первой младшей группе

Образовательная область: Познавательное развитие

Раздел: ФЭМП

Тема: «Путешествие в лес».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, продуктивная

Образовательные задачи:

– Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый;

– Закрепить понятия «Один - много»«Большой - маленький»;

– Продолжать учить подбирать предметы одинакового цвета;

Развивающие задачи:

– Развивать зрительное внимание; память, мышление.

– Развивать общую моторику рук.

– Развивать эмоциональный отклик.

Воспитательная задача: воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к животным.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка Мишка; картинки: зайчики - большие и маленькие; кубики большие и маленькие, две корзинки по размеру кубиков, цветы и бабочки (желтые, красные, синие, зеленый), музыкальное сопровождение.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Слышится стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, кто к нам стучится? (показываю игрушку медведя) К нам в гости из леса пришёл Мишка!

Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Ребята посмотрите, я пришел к вам не с пустыми руками. У меня есть волшебный конверт, а что там лежит вы узнаете в конце занятия (Дети здороваются с медведем) 

Мишка: Ребята, я приглашаю вас к себе в лес.

Воспитатель: Отправляемся в лес?

Дети: Да. 

Воспитатель: Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает, песенку поет

Вдруг упала шишка Мишке прямо в лоб

Мишка рассердился, и ногою топ!

2. Основная часть:

Воспитатель: Посмотрите, кто прибежал в лес? 

Дети: Зайка.

Воспитатель: Какого размера Зайка? 

Дети: Большой.

Воспитатель: Смотрите, еще зайка прибежал! А какого он размера? 

Дети: Маленький.

Д/и «Помоги собрать игрушки».

Воспитатель: Наши зайки играли в игрушки и все их раскидали, давайте поможем собрать игрушки в корзинки?

Дети: Да.

Воспитатель: Что раскидали зайки? 

Дети: Кубики.

Воспитатель: Посмотрите, они все разные. В., это, какой кубик? 

В.: Большой.

Воспитатель: М., а это, какой кубик?

М.: Маленький.

Воспитатель: Ю., в какую корзинку мы положим большой кубик?

Ю.: В большую корзинку.

Воспитатель: П., а маленький кубик?

П.: В маленькую корзинку.

(дети собирают кубики под музыку).

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли зайчикам найти свой домик!

Зайчики: Спасибо ребята!

Воспитатель: Идем дальше!

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает, песенку поет

Вдруг упала шишка Мишке прямо в лоб

Мишка рассердился, и ногою топ!

Воспитатель: Ребята, а куда это мы пришли? (Подвожу детей к коврику, где растут цветы).

Дети: На поляну.

Воспитатель: Что растет на поляне? 

Дети: Цветы.

Воспитатель: Сколько цветов растет на поляне? 

Дети: Много.

Воспитатель: Ой, смотрите ребята, бабочка увидела цветы и прилетела на нашу поляну. Сколько бабочек прилетело? 

Дети: Одна.

Воспитатель: Какого цвета бабочка? 

Дети: Желтая.

Воспитатель: На какой цветок села желтая бабочка? (Сажаю бабочку на желтый цветок).

Дети: На желтый цветок.

Воспитатель: Смотрите, как много бабочек прилетело! (Держу в ладонях бабочки)

Воспитатель: Возьмите, себе бабочек.

Воспитатель: Яша, сколько ты взял бабочек?

Яша: Одну.

Воспитатель: Какого цвета бабочка у тебя?

Яша: Красная.

Д/и «Посади бабочку на цветок»

Воспитатель: Посадите свою бабочку на цветок такого же цвета. Красную бабочку на красный цветок, желтую на желтый цветок.

Воспитатель: Наш Мишутка потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся

Ручки в стороны развел,

Видно ягод не нашел

Мишка: Ох, какие молодцы, ребята, я очень люблю ягоды, но на нашей полянке, они, почему - то не выросли!

Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем ягоды для Мишки? (Рисование ватными палочками)

Воспитатель: Ребята,  вы молодцы! Но Мишке пора уходить, его ждут друзья. До свидания, Мишка!

3. Рефлексия

Мишка: Вы все сегодня очень хорошо постарались, и за это я вам приготовил вот такие замечательные звездочки.

4. Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости приходил?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?

Дети: Мишке, зайчикам и бабочкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в 2 группе группе раннего возраста «В гостях у Круга и Квадрата»

Конспект занятия по ФЭМП в 2 группе группе раннего возраста «В гостях у Круга и Квадрата»...

Конспект занятия по ФЭМП в группе детей раннего возраста Тема: «Муха - именинница»

Обогащение словарного запаса детей по теме «насекомые», формирование устойчивых представлений о цвете, количестве, величине, форме....

Конспект занятия по ФЭМП. Ранний возраст

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМПВ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА № 2, МАДОУ «Детский сад «Гусельки», г. Югорск.«МАТРЕШКИ-КРОШКИ»...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...