Конспект занятия по ФЭМП "Осень ранняя пришла - мы ее встречаем"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Игбердинова Рахия Оразалыновна

Конспект занятия по ФЭМП " Осень ранняя пришла  - мы ее встречаем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_2.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем » в средней группе.

Конспект занятия по ФЭМП «Осень ранняя  пришла – мы ее встречаем»  в средней  группе

Воспитатель: Игбердинова Р.О.

Цели:

Учить считать предметы (в пределах 5, пользуясь правильными приемами счета;

Считать слева направо, называть числительные по порядку

Закреплять знание о времени года (осень);

Развивать зрительное внимание;

Закрепить знание о геометрической фигуре круг (находить среди других геометрических фигур);

Учить сравнивать знакомые предметы по величине -большой, маленький, еще меньше, самый маленький;

Материал для занятия : Матрешки разной величины большая, маленькая, геометрические фигуры большие. (круг, квадрат); Мячик. Раздаточный материал на каждого ребенка (геометрические фигуры круг, квадрат).

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли матрешки. Они шли по сказочному лесу к нам и замерзли и хотят спросить у нас какое время года?

Дети (Осень).

Воспитатель: правильно ребята. (краткая беседа об осени). Матрешки спорят, кому из них первой стоять, пока они шли к нам в гости все перепутали. Давайте поможем им встать правильно

Основная часть:

Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего матрешек к нам в гости пришли?

Дети: Пять

Воспитатель: А если эту матрешку поставить сюда, сколько их всего будет

Воспитатель: Правильно ребята, матрешек всего пять

— Давайте сравним их. Как вы думаете, они одинаковые?

Дети: Нет, они разные по величине.

Воспитатель: Какую матрешку мы поставим на первое место?

Дети: Большую

Воспитатель: На второе место?

Дети: Поменьше

Воспитатель: На третьем мести?

Дети: Еще меньше

Воспитатель: На четвертом мести?

Дети: Еще меньше

Воспитатель: На пятом мести?

Дети: Самая маленькая.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Посмотрите какая матрешка стоит справа.

Дети: Большая

Воспитатель: Какая матрешка стоит слева от большой матрешки?

Дети: Маленькая

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

Воспитатель: Какая матрешка стоит справа от самой маленькой матрешки?

Воспитатель: Ребята, матрешки говорят хотят поиграть с вами в игру которая называется «загадки и отгадки»

Игра «Загадки и отгадки»

Предложить детям отгадать загадки.

Загадки.

Осенью он часто нужен -

Если лупит дождь по лужам,

Если небо в черных тучах,

Он для нас помощник лучший.

Над собой его раскрой

И навес себе устрой! (Зонтик)

В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел - оставил их,

Средних, маленьких, больших. (Лужи)

Льется он косой стеной

И стучит по нашим окнам.

Сам холодный, проливной,

А в саду беседки мокнут.

Лист осенний долго кружит,

Чтоб потом спуститься в лужу. (Осенний дождь)

Дети: ответы детей, краткая беседа когда это бывает? Какие осенние месяца вы знаете?

Воспитатель: Давайте немного отдохнем

Физминутка:

Раз, два, три листопад начни

Листопад, листопад

Не кружись ты невпопад

С детками гулять пойдем

Все листочки соберем

Воспитатель: Дети матрешки принесли с собой мячик. Давайте посмотрим на мячик какой он формы?

Дети: Круглый

Воспитатель: Правильно! На ваших столах лежат геометрические фигуры, покажите пожалуйста геометрическую фигуру круг.

Воспитатель: Показать круг

Дети: Показывают геометрическую фигуру круг

Воспитатель: Итак, давайте посмотрим, все ли правильно подобрали геометрическую фигуру круг

Воспитатель: Правильно ребята, у вас в руках геометрическая фигура круг

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, сколько матрешек у нас в гостях было?

Дети: Пять.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но матрешкам пора уходить. Они говорят вам спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в группе раннего детства по сенсорному развитию "В гости к нам пришли зайчата"

1.     Развивать сенсорные способности, умение определять и называть цвет (красный, синий), состояние поверхности (пушистый), температурные качества (холодный).2....

Конспект занятия в группе раннего возраста. «В гости к нам пришла Матрёшка»

Конспект занятия в группераннего возраста.«В гости к нам пришла Матрёшка»...

конспект занятия в группе раннего возраста "Сказка в гости к нам пришла"

Очень интрересное занятие для детей раннего возраста. Дети с интересом все слушали и выполняли....

Календарно -тематическое планирование "Осень ранняя пришла – мы ее встречаем" (старшая группа)

Ежедневный план на тему "Осень ранняя пришла - мы ее встречаем" в старшей группе....

Конспект занятия в группе раннего возраста: «Пришла зимушка-зима»

Интеграция: познание, логика,речь, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, здоровье, безопасность....

Конспект занятия в средней группе "Пришла весна-птиц встречай."

Уточнить и расширить представления детей о перелетных птицах....

Конспект занятия в группе раннего возраста Занятие по сенсомоторному и речевому развитию «Пора в лесу весну встречать!»

Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе.Программные задачи:Образовательная:- познакомить с обобщающим понятием «дикие животные»;- активизировать и расширять сло...