Многофункциональное пособие «ARTBOX», как средство развития познавательной детской активности
методическая разработка по математике

Московкина Татьяна Владимировна

Данный проект представляет собой конкретную технологию работы с детьми дошкольного возраста.

Цель: создать условия для познавательного развития детей, закрепления ранее полученных знаний посредством пособия «ARTBOX» и системы дидактических игр разработанных для него.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл art_boh.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №107 «ТОПОЛЕК» муниципального образования

 г. Оби Новосибирской области.

ПРОЕКТ

«Многофункциональное пособие «ARTBOX», как средство развития познавательной  детской активности»

                                                                                                                                           

                                                                                                               Подготовила воспитатель

высшей категории Московкина

Татьяна Владимировна

г. Обь

Тематика: игра.

Название проекта: многофункциональное авторское пособие «ARTBOX», как средство развития познавательной  детской активности.

Целевая группа: пособие используется в работе с детьми дошкольного возраста от 3 до 7 лет, в совместной, индивидуальной и самостоятельной деятельности, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность.

Актуальность:

Основной целью ООП ДО  является, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Дошкольный возраст-это период наиболее интенсивного формирования мотивационной сферы, и решающее значение в развитии детей имеет игровая и практическая деятельность.

В ФГОС ДО инициативность  и самостоятельность детей заявлены целевыми ориентирами, и способы их поддержки  - как обязательная часть содержания образовательной программы (п.2 11.2)

Введение Стандарта дошкольного образования предполагает постоянное профессиональное развитие педагога, поиск новых методов, способов, направленных на всестороннее развитие дошкольников.

Возникла задача  создать игровое пособие отвечающее

следующим требованиям:

-полифункциональность.

-пригодность к использованию одновременно подгруппой детей.

-мобильность

-обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей

-должно быть ярким, вызывать желание играть, доставлять чувство радости, иметь сюрпризный момент

 На основе этих требований было создано новое пособие «ARTBOX»

Содержание проекта:

Данный проект представляет собой конкретную технологию работы с детьми дошкольного возраста.

Цель: создать условия для познавательного развития детей, закрепления ранее полученных знаний посредством пособия «ARTBOX» и системы дидактических игр разработанных для него.

Задачи:

-стимулировать познавательную активность.

-повышать интерес к получению знаний.

- активизировать речь

-способствовать умению взаимодействовать со сверстниками и взрослыми

-развивать общую и ручную моторику.

-развивать творческие способности.

При разработке пособия и дидактических игр к нему, я опиралась на принцип методической обоснованности выбора дидактического материала, который включает в себя следующие принципы:

-обучения (обучая, мы воспитываем, а воспитывая- обучаем).

-научности (учебный материал должен отражать окружающую действительность и быть понятен и доступен детям).

-наглядности и моделирования (реальные предметы и наглядные образы способствуют правильной организации мыслительной деятельности детей).

-доступности (то, чему учит педагог детей, должно быть ему понятно, а так же соответствовать развитию ребенка).

-проблемности (ребенок должен решать конкретные дидактические проблемы, используя свои знания и умения).

-активности и сознательности (чем больше ребенок решает практических и познавательных задач самостоятельно, тем эффективнее идет развитие).

-систематичности (идти в обучении от легкого к более сложному, от известного к новому, от простого к сложному, от близкого к далекому).

-развивающего обучения (чтобы учение было увлекательным, вдохновенным трудом, нужно побудить у детей  и постоянно поддерживать желание узнавать новое).

-индивидуальный подход (нужно опираться на положительные качества личности ребенка).

Условия реализации проекта:

 Многофункциональное пособие «ARTBOX». Аrtbox  - арт это искусство, мастерство, умение  и хитрость, бокс коробка и получилось коробка открытий, секретов, игр - включает в себя:

-3 вида коробок разного размера в форме куба, каждая коробка представляет собой блок с кармашками.

1 блок коробка самого большого размера, ребро коробки 25 см, при снятии крышки, стороны коробки раскрываются по 4 сторонам. На каждой внутренней стороне, расположены кармашки разного вида и размера.

 Внутри открытой коробки находится второй блок-коробка меньшего размера, ребро коробки 20 см, при снятии крышки, стороны коробки раскрываются на 4 стороны, на каждой стороне расположены кармашки разного вида и размера, внутри второго блока расположен 3 блок, размером ребра 15 см, при снятии крышки, она также раскрывается на 4 стороны, внутри 3 блока приклеена коробочка для сюрпризов.

 Все коробки обклеены яркой подарочной бумагой, чем привлекает внимание детей. При открывании 1 блока дети видят 2 блок, при этом  у детей возникает желание узнать, что находится в нем, но сначала нужно выполнить задания 1 блока, после его выполнения открываем 2 блок, и снова интрига, нужно выполнить задание 2 блока, чтобы узнать, что находится в 3блоке.

После выполнения всех заданий дети могут открыть последнюю коробку, где находится сюрприз. Подготовка сюрприза зависит от темы, выбранной для заданий к блокам пособия.

Для работы с пособием разработан архив по темам, карточки дидактических игр подготовлены так, чтобы по размерам подходили к кармашкам всех блоков.

Планируемые и полученные  результаты:

-систематическая организация деятельности детей с использованием пособия.

-разнообразие совместной и самостоятельной деятельности .

-закрепление знаний детей по темам комплексно-тематического планирования по программе ООП ДО разработанной на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е.Веракса по работе с детьми.

-активизация познавательной активности детей

- побуждение  к действию (дети проявляют интерес и инициативу).

-подготовка архива дидактических игр для пособия

-активное участие родителей в пополнении материалом архива для пособия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры для многофункционального пособия «Artbox»

Дидактические игры  для многофункционального пособия «Artbox» по темам комплексно-тематического планирования по программе «ООП ДО разработанной на основе примерной программы &la...

Мастер - класс для педагогов "Использование многофункционального пособия "Затейники", как средство развития психомоторных функций дошкольника"

Пособие способствует повышению профессиональной компетенции педагогов и является эффективным средством в решении различных образовательных задач. Если вы окунетесь в мир игр, применяя это пособие...

Развивающее многофункциональное пособие по социально-коммуникативному развитию " Паровозик Всезнайка"

Развивающее многофункциональное  дидактическое пособие «Паровозик Всезнайка», которое можно  использовать практически в любой деятельности (разминке, игровом моменте на занятии, ...

Методическое пособие «Экспериментирование как средство развития познавательного интереса и познавательной активности у дошкольников» Для детей младшего и старшего дошкольного возраста

Данное методическое пособие представляет собой разработку, содержащую теоретический и практический материал по организации экспериментальной деятельности в ДОУ. Пособие предназначено воспитателям и ро...

Игровое многофункциональное пособие "Веселая Улиточка" для развития тактильного восприятия

Игровое многофункциональное пособие "Веселая Улиточка" для   развития тактильного восприятия...

Использование многофункционального пособия - бизиборд как средство разностороннего развития ребёнка"

Бизиборд -  это развивающий стенд, игрушка, как правило, в виде доски, на которой надежно закреплены различные элементы для развития сенсорного восприятия.Слайд 4Созданная Марией Монтессори ...

Мастер-класс для педагогов. Эксперименты с детьми. Экспериментирование в раннем возрасте детей как средство развития исследовательской активности детей. Экспериментальная деятельность, как средство развития познавательной активности у дошкольников.

Китайская пословица гласит: “Расскажи - я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму. Самое важное, что ребенку гораздо легче изучать науку, действуя подобно ученому, пр...